По имени

Каяк из алюминия своими руками. Как изготовить байдарку своими руками в походных условиях. Придание формы и проклейка

Не смотря на то, что в названии статьи указано про изготовление каяка из фанеры, можно не ограничиваться только этим материалом. На обшивку вполне подойдут листы фибергласа или сотового полипропилена. Все ж 21 век на дворе, вполне можно использовать современные материалы.

Чертежи самодельного каяка предназначены для изготовления самодельной лодки по технологии вырежи и склей.

Скачать чертежи самодельного каяка можно

В архиве приведены раскрои деталей и их расположение на листах фанеры. Так же описана вся технология сборки каяка, от вырезания до финальной отделки.

Стоит заметить, что такая технология сборки позволяет изготовить плавательное средство за достаточно малое время. Обычно много времени уходит на подготовительный этап - разработка чертежей лодки, закупку различных материалов, подгонку при замене недостающего из того что есть.

В технологии сборки из фанеры по шаблонам вы избавлены от большинства трудностей. Раскрой расчитан оптимальным образом, нет необходимости сильно изгибать древесину при сборке.

Подробно про работу с фанерой при изготовлении лодки своими руками можно прочитать .

Скачайте чертежи самодельного каяка и убедитесь в том, что построить такое плав.средство можно в одиночку, за пару выходных. Строительство можно вести в гараже или, если работать ударными темпами, уложиться в пару выходных в условиях обычной квартиры.

Hjy комментирует:

Вместо фанеры можно взять коропласт или ПХВ

Андрей комментирует:

Ожидал увидеть чертежи каяка.

ets комментирует:

Ожидал увидеть чертежи каяка.

Для того, чтобы изготовить легкую быстроходную байдарку из веток и обычного тента, блогеру адвокату Егорову понадобилось немного времени, огромный опыт и креативность, которой у него хоть отбавляй. Весь секрет в том, чтобы из веток согнуть шпангоуты и натянуть на картас тент. Всю конструкцию можно собрать практически в походных условиях.

Байдарка очень легкая, ее вес составляет менее 5 кг, его можно спокойно удержать на одной руке. Остойчивость изготовленного своими руками каяка очень высока, можно плавать без опасений на большой скорости и на достаточно высокой волне. В экспериментальных целях Егоров даже вставал ногами на него, и лодка сохраняла остойчивость.

Что интересно, байдарка получается достаточно компактной, всего 3 метра длиной. Буквально из подручных материалов байдарка получается очень качественной и надежной. С этой лодки очень удобно ловить рыбу на спиннинг, на видео есть кадры съемки рыбалки. Озеро, на котором производилась рыбалка и, соответственно, съемка очень труднодоступно, поэтому на много лет автор ролика стал первым рыболовом на нем. Рыбы было настолько много, что рыбалка едва начавшись была закончена из-за изобилия улова.

В работе было проверено два разных тента. Синий дешевле и прочнее, но менее гибкий. А зеленый намного дороже, он более гибкий и совершенно непроницаемый. Размеры тента, который весит 800 грамм, 3 на 3 метра. Материал зеленого тента полиэстер Оксфорд, который по паспорту выдерживает давление 6 м водяного столба. Выходит, что теоретически в батискафе из этой ткани можно погружаться на глубину 6 метров и не бояться, что вода будет просачиваться сквозь нее.

Съемки велись на острове, который окружен несколькими озерами. Удобство изготовленной лодки в ее малом весе и габаритах. Переносить от озера к озеру ее не составляло труда. Однако плыть по воде было намного проще и приятнее, чем ходить по берегу.

У такой байдарки есть один недостаток – уязвимая шкура. Был неприятный момент, когда при швартовке к скале тент был поврежден и начал протекать. Поэтому приходится особо осторожно швартоваться к непроверенным местам. Однако преимущества с лихвой перекрывают этот недостаток.

Универсальность лодки придется по вкусу выживальщикам. Во время испытаний самодельной байдарки лил дождь и для защиты от него был использован один из тентов, который легко можно снять с корпуса.

Как сделана байдарка.

Основа конструкции – гнутые ветки по форме шпангоутов. Для того, чтобы сделать круглый шпангоут, нужно просто обернуть ветку вокруг дерева и подождать, пока она высохнет. Если есть возможность выбирать материал из разных пород дерева, то лучше использовать черемуху. А за болванку брать сухое дерево без коры.

Сложней с овальными или более криволинейными шпангоутами. Чтобы в походных условиях согнуть их, автор видео взял кусок подгнившего ствола и прислонил его половинки к вертикально стоящему дереву. В результате получилась конусовидная болванка. На ней можно загнуть шпангоуты разного размера и формы. Чем ниже по конусу загибать ветку, тем больше диаметр. Для одноместной лодки нужно два овальных шпангоута. Кроме этого нужен еще один обруч для посадочного люка. Для форштевня и ахтерштевня я загнул половину обруча. Лучший материал для него – еловая ветка. Благодаря множеству годовых колец она обретает высокую прочность на изгиб. Чтобы заготовки быстрее высохли, нужно снять с них кору и тогда уже через день можно снимать их. Делать это можно только непосредственно перед загибанием обруча. В противном случае древесина подсохнет и ветка даст трещину на сгибе.


Ширина шпангоута на миделе 800 мм, а высота 400 мм. Соединять ветки можно на специальный паз, но, как выяснилось этого делать вовсе не обязательно, и соединение внахлест совсем не хуже. Кроме этого, в последнем случае можно оперативно менять диаметр.

Что касается выбора материала для стрингеров (продольный элемент конструкции корпуса (каркаса) судна), лучшим выбором является прутья ивы, орешника, черемухи. Но в изготовленной байдарке был использован другой материал – естественные щепки от сломанных ветром деревьев. Такие щепы легче и прочнее реек с пилорамы и почти не хуже их по прямолинейности. Лучше такого материала только углепластик.

Форштевень - продолжение киля, которое создает переднюю оконечность судна. Не считая форштевня и ахтерштевня на байдарку были использованы 8 стрингеров. 2 самых прочных и коротких из них были пущены на дно, а другие размещены по бортам.

Осталось собрать все детали воедино. Для монтажа стрингеров к шпангоутам можно использовать еловый корень и другие природные материалы. Но для удобства лучше взять скотч. Им работать не только удобно, но и экономичней по времени.



В отличие от каркасов от покупных байдарок, этот каркас прочный и жесткий даже без шкуры. Синий тент имеет размеры 3,5 на 1,5 метра. Оптимальное диагональное расположение на нем каркаса невозможно. Поэтому на носу и корме образуется лишнее количество складок. И, чтобы натянуть шкуру на каркас как барабан, нужны особые люверсы (втулки). Они были заранее изготовлены из обрезков сайдинга. Несколько слов про их изготовление в этом видео. Итак понадобился обрезок сайдинга, простейшая самодельная форма для штамповки, источник тепла и ножницы. Сайдинг делают из термопластичного ПВХ. При нагревании он размягчается и дает небольшую усадку. Мягкий сайдинг надо перенести в форму и отштамповать заготовку клипсы люверса. Пару секунд подождать пока пвх затвердеет и извлечь заготовку из формы. Теперь надо удалить все лишнее – сформировать ножницами внешнюю кромку и сделать отверстие в отформованном углублении. При необходимости зачистить края напильником. Осталось просверлить отверстие под крепление и клипса люверс готова.

Установка обычного люверса повреждает ткань, и при нагрузке люверс просто вырывается, а клипса / люверс устанавливается в любом месте тканного полотна нисколько его не повреждает и обеспечивает абсолютно надежное крепление оттяжки, подвеса и прочего.

Удачных походов!

Если у вас резиновая лодка, то будет полезна .

Каяк – это плавательное средство, которое отлично подходит для рыбалки, поскольку в отличие от большинства аналогов обладает целым рядом преимуществ.

При этом лодку такого типа необязательно покупать в готовом виде, поскольку приложив некоторое количество усилий ее можно изготовить самостоятельно. Предлагаемая статья поможет разобраться со всеми нюансами, связанными с данным процессом.

Необходимость каяка для рыбака

Каяки необходимы рыболовам для преодоления водных преград или ловли добычи с них, при этом они стабильно пользуются популярностью в отличие от многих других аналогов.

Это обусловлено целым рядом преимуществ, основные их положительные стороны рассматриваются ниже:

  1. Удобство эксплуатации. В такой лодке не только удобно сидеть, но также перемещаться внутри нее, залезать в воду или вылезать из нее.
  2. Устойчивость лодки бывает очень полезной при выуживании крупной добычи, риск перевернуть судно минимален.
  3. Отсутствие необходимости вычерпывать воду, которая попадает внутрь лодки, поскольку она устранится самостоятельно через отверстия, расположенные в поверхности дна.
  4. Грамотно выбранная или спроектированная модель не затонет даже в том случае, если она случайным образом перевернется.
  5. Высокий уровень мобильности: транспортировка сразу двух лодок без труда осуществляется при наличии личного автомобиля. Это никак не скажется на аэродинамике, поэтому перемещаться к месту рыбалки можно с привычной скоростью.
  6. Удобство хранения. Для этих целей можно использовать гаражное помещение, в котором лодка размещается в подвешенном состоянии, что не потребует большого количества свободного пространства.

Купить каяк или сделать своими руками?

Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.

Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.

Мастерим каяк самостоятельно

Что надобится?

Предварительно необходимо будет убедиться, что в наличии имеются все необходимые материалы и инструменты. Минимальный список инвентаря, который потребуется для самостоятельного изготовления каяка, приведен ниже:

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
  1. Электрический лобзик.
  2. Шлифовальная машинка ленточного типа.
  3. Дрель, шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Набор ножниц разных размеров, все они должны быть хорошо заточены.
  6. Нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы, кусачки.
  8. Не менее четырех листов фанеры с рекомендуемой толщиной около 4мм.
  9. Стеклоткань, около 20 м 2 .
  10. Около 1,5л водостойкого лака.
  11. Около 120гр аэросила А300, который нужно будет добавить в эпоксидную смолу примерно за сутки до начала проведения любых работ сее задействованием.
  12. Около 10кг эпоксидной смолы.
  13. Шпатель, изготовленный из резины, который потребуется для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная вязальная или соединительная проволока.
  15. Одноразовые стаканчики, изготовленные из пластика.
  16. Около 5 кистей разного размера.
  17. Около 0,5л растворителя.
  18. Около 5кг отвердителя.
  19. Одноразовые резиновые перчатки.
  20. Небольшие деревянные палочки, подойдут приспособления для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Чертежи для строительства, которые на сегодняшний день можно приобрести, если не получается найти или подготовить их самостоятельно. Лучше всего, если они будут исполнены в соотношении 1:1, поскольку это значительно упростит процесс строительства: достаточно будет лишь сделать перенос каркаса и деталей на фанерные листы.

Закупка материалов

Особое внимание необходимо уделить закупке отдельных разновидностей материалов, в первую очередь это касается фанеры, эпоксидной смолы и стеклоткани. Все особенности, связанные с названными материалами, детально разбираются ниже.

Фанера

Необходимо помнить, что для строительства каяка подходит далеко не любая разновидность фанеры: потребуется найти листы 2240х1120мм. В строительных магазинах такой материал не реализуется, потребуется оформлять заказ через интернет или обращаться в соответствующие компании для осуществления заявки на изготовления.

Сложность заключается в том, что далеко не все организации осуществляют розничную торговлю подобным материалом, поскольку изготовление всего лишь нескольких листов является затратным для них процессом.

На сегодняшний день сделать выгодную покупку через интернет можно воспользовавшись услугами компании «Пенрус», для строительства каяка подойдут две разновидности фанеры, которые можно найти среди их ассортимента:

  1. «ЛауроВермельо» производится в Бразилии, это материал очень высокого качества: сучки и различные дефекты фактически полностью отсутствуют, при этом фанера обладает внушительным показателем жесткости, а ее толщина равномерна по всей плоскости листов.
  2. «Амесклао» представляет собой аналог китайского производства. Он отличается более низкой ценой, но и качество при этом значительно хуже.

Расцветка фанеры особого значения не имеет и на процесс строительства влияния не оказывает, но для изготовления лодок обычно используется «Жотоба».

Стеклоткань

С должным вниманием необходимо отнестись и к процессу выбора стеклоткани, основные рекомендации даны ниже:

  1. Технология изготовления каяка предполагает задействование стеклоткани, показатель удельного веса которой составляет 130гр/м 2 .
  2. Далеко не всегда удается найти необходимую разновидность стеклоткани, ее ближайшими аналогами являются материалы с показателями 100гр/м 2 или 200гр/м 2 , в таком случае потребуется отдать предпочтение второму варианту.
  3. Рекомендуется приобретать только те отрезки стеклоткани, которые были ровно упакованы. Использование пачек обычно приводит к формированию сгибов и иных механических дефектов и деформаций, что сказывается на качестве материала и вызывает целый комплекс проблем при покрытии его поверхности эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола

Всего потребуется закупить около 10кг эпоксидной смолы. Во многих инструкциях и мануалах указан меньший объем, но, как показывает практика, расход близок именно к 10кг данного средства. Гораздо лучше, если после завершения строительства останется небольшой излишек, чем внезапная нехватка смолы в самый неподходящий момент, что парализует весь процесс изготовления.

Можно приобрести эпоксидную смолу Этал-370, поскольку это самый оптимальный вариант, если оценивать его по соотношению цены, качества и основных характеристик. Для данной разновидности подходит отвердитель под названием «Этал-47Ф5».

Этапы постройки

После подготовки рабочего места, а также всех материалов и инструментов, можно переходить непосредственно к процесс строительства.

Он будет разделен на следующие основные этапы:

  1. Первоначально необходимо изготовить на станке все необходимые детали, этот процесс осуществляется в соответствии с имеющимися чертежами.
  2. Осуществляется склейка различных деталей, для этого используется малярная лента.
  3. Осуществляется последовательный сбор деки и нижней части будущего плавательного средства.
  4. После того как обе части будут готовы, можно провести предварительный сбор и проверить, как они сочетаются друг с другом.
  5. Внутренние поверхности обоих частей обрабатываются эпоксидной смолой.
  6. В нижней части организуется отсек непотопляемости, который будет получен путем установки нескольких перегородок. Они также обрабатываются смолой.
  7. Осуществляется еще одна подгонка деки и нижней части конструкции, на этапе необходимо убедиться, что они идеально подходят друг к другу.
  8. Если никаких проблем обнаружено не было, то обе части склеиваются, после чего места стыков обрабатываются эпоксидной смолой. Затем эта процедура осуществляется со всех поверхностью каяка.
  9. Осуществляется обустройство лючков.
  10. На финальном этапе осуществляется покрытие стеклотканью, после чего строительство можно считать завершенным. Далее остается только покрасить каяк, изготовленный собственными руками.

Испытания

После завершения строительства можно переходить к испытаниям изготовленного каяка. Доставить плавательное средство к водоему можно при помощи самодельного багажника в автомобиле, вес конструкции является незначительным и проблем обычно не возникает.

Целью испытаний является оценка изготовленной лодки по следующим критериям:

  1. Легкость управления.
  2. Скорость движения с дополнительным грузом и без него.
  3. Максимальная грузоподъемность судна.

Качественный каяк должен без особого труда выдерживать нагрузку в 120кг, которая обычно не мешает держаться ему на плаву.

Отзывы рыбаков

Многие рыбаки уже пробовали изготавливать каяк собственными руками, некоторые их мнения о данном процессе приведены ниже:

«Как показала практика, каяк построить не так уж и сложно, гораздо больше трудностей возникает с поиском, выбором, покупкой и доставкой необходимого материала. Если бы я знал, что это отнимет у меня столько времени, то стал бы закупаться еще перед отпуском, а то постоянно боялся, что не уложусь в него, и процесс изготовления лодки придется откладывать на выходные.

С транспортировкой тоже были сложности, перевозить каяк на стандартных «лаптях» оказалось нелегко, поскольку каждые 50-60км соскакивали ремни. В итоге приобрел несколько лент-строк с натяжкой, они оказались гораздо эффективнее, поскольку лодка была зафиксировано надежно до тех пор, пока я наконец-то не добрался до водоема. Первые испытания прошли успешно, а, значит, я не зря потратил весь свой отпуск на строительство каяка».

Александр

«Строительство каяка у меня не вызвало особых сложностей. Но вначале я насмотрелся различных видеороликов в интернете, которые были посвящены этому процессу, большинство из них были иностранными. В частности, там показывалось покрытие конструкции стеклотканью, по которой уже наносился первый слой эпоксидной смолы.

Как выяснилось, с этой проблемой столкнулся не только я: грунтовать поверхность нужно еще до покрытия стеклотканью, не знаю, как получилось это сделать у мастеров на видео, возможно, они использовали какие-то другие и более качественные материалы».

«Имею большой опыт строительство каяков: первую лодку я смастерил для себя сам, отправляюсь с ней на рыбалку. Это дало мне отличный опыт и позволило освоить технологию, после чего я с радостью взялся помогать своим знакомым в изготовлении каяков.

Построенные нами ложки я потом неоднократно сравнивал с фабричными моделями, разница, конечно, заметна. Это касается веса плавательного средства, качества швов, особенностей покрытия и прочих нюансов. Однако не могу сказать, что самодельные каяки получились плохими, все испытания прошли просто отлично».

Анатолий

Самостоятельно строим каяк для рыбалки


Каяк – является традиционным водным транспортным средством народов, населяющих просторы Арктики. Для движения используются вёсла. Разделяются на трёх, двух и одновёсельную модель.

При изготовлении традиционных моделей использовались кожи моржей и тюленей, надетые на деревянные или костяные каркасы. Для придания водонепроницаемости швам применяли китовые усы и жилы.

В наше время для изготовления используются промышленные способы с применением новейших материалов и технологий.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать каяк собственными руками.

Как сделать каяк?

Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.

Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.

Как построить байдарку своими руками?

Огромную популярность у туристов приобрели байдарки «Росинка», созданные ещё в советское время. Много лет подряд они занимают почётное место в спорте, туризме, рыбалке.

Сравнительная простота конструкции и лёгкость изготовления позволила занять ей почетное, лидирующее место у людей желающих изготовить байдарку самостоятельно.

Сборка байдарки (каяка)

Последовательность сборки байдарки «Росинка»:

  1. Устанавливаются на стапеле шпангоуты из фанеры.
  2. Укладывается киль на шпангоуты в специально предназначенные для этого пазы, с заранее прикреплённым форштевнем и ахтерштевнем. Углы присоединяются к килю.
  3. Укладываем на свои места скуловые брусья, привальные и стрингеры днищевые.
  4. Перед тем как приступить к обшивке следует подогнать все выступающие брусья для того что бы обшивка плотно легла на борт.
  5. Закончив подгонку можно приступать к крепежу обшивки.
  6. Устанавливаем палубу. Обрезаем пилой и обрабатываем рубанком транцы, шпангоуты, переборки по линии палубы.

Между привальным брусом и карленгсом ставим так называемые «сухари» — это бруски из дерева равные расстоянию между карленгсом и привальным брусом. Проводим стыковки палубного настила и крепим его при помощи клея и мелких шурупов.

Устанавливаем комингс по периметру кокпита

При желании можно облегчить одноместное судно, для этого стоит просто сделать корпус короче, исключая средний шпангоут. Кроме того у данного вида лодки шпангоуты можно в принципе удалить достаточно будет оставить 2 переборки попкита.

Работа с корпусом закончена, после этого изготовляем сиденья, спинки, елани, рулевое устройство и руль.

Вёсла можно сделать самому или приобрести в магазине.

Помимо этого данный вид байдарки предусматривает возможность установки паруса, но это потребует дополнительных поплавков вдоль борта.

В палубе под мачту делают усиленное дополнительными накладками отверстие, а на килевую часть гнездо для штопора мачты.

Есть возможность установки мотора, с этой целью на краях кокпита следует смонтировать узлы для крепления маломощного мотора. Таким образом, вы получаете универсальную лодку.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Выбор лодки

После того как разобрались в строительстве классической байдарки рассмотрим подробнее возможность строительства каяка из фанеры.

Можно воспользоваться бесплатной программой для составления чертежей каяка, однако у неё есть некоторые недостатки, такие как отсутствие развёртки поверхности. Кроме того наличие платных чертежей лодок до 3 метров практически отсутствует.

Так что рассмотрим возможность строительства каяка модели Wood Duck 10.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

  1. «Амесклао» китайского производства.
  2. «Лауро Вермельо» бразильского изготовления.

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

Отличным вариантом, подходящим по цене и техническим характеристикам является смола Этал-370 и отвердитель Этал-47Ф5. Единственным недостатком можно отметить недостаточная прозрачность при высыхании.
Итак, подведём итог по закупке материалов:

  • Фанера «Амесклао» 1шт.
  • Фанера «Лауро Вермельо» 1шт.
  • Э-З-200 стеклоткань 20 метров.
  • Аэросил А300 120 грамм.
  • Отвердитель 5 килограмм.
  • Смола 10 килограмм.
  • Лак 1.5 литра Marshal Protex Yat Vernik.
  • Разбавитель 0.5 литра Marshal.

Постройка

Начинать сборку лодки следует с переноса деталей с чертежа на фанерные листы в натуральную величину. Для этого накладывается чертёж на фанерные листы, и с помощью шила, лекала, линейки, и простого карандаша делается разметка.

После того как листы размечены можно приступить к распилу для этой цели можно использовать лобзик с пилкой малого размера однако практика показала что пила для фанеры лучше подойдёт для этой цели.

Можно воспользоваться крестиками для плитки для выравнивания стыков в носовой и кормовой части.

Придаем лодке форму и проклеиваем

Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.

Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.

Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.

Для временного крепления можно использовать клеевой пистолет.

После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри.
Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.

Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.

Для выравнивания швов можно воспользоваться обычной полиэтиленовой плёнкой, они получаются очень гладкими и не требуют дополнительной шлифовки. Для разглаживания не требуются никакие инструменты можно руками.

Испытания

Итак, сборка закончена, можно приступить к испытаниям.

Транспортировку можно осуществлять на самодельном багажнике вследствие малого веса каяка. Лодка на воде показала отличные характеристики управляемости, скорости, и грузоподъемности, прекрасно держится на плаву при нагрузке 120 килограмм.

Сравнение с эталоном

Внешний вид:

  • При сравнении фабричной модели и самодельной в глаза бросается метод нанесения лака.
  • Вес отличается на 5 килограмм вследствие использования разных видов фанеры. В оригинале масса составляет 16 килограмм.
  • Палуба всё-таки выглядит несколько аляповатой, за счёт использования разных видов реек.
  • Использование непрозрачного отвердителя существенно влияет на конечный цвет дерева.

Ошибки и неудачи

По сравнению со строительством лодки из фанеры данная модель является довольно трудоёмким и затратным по времени. Есть резон приобрести максимум зарубежных материалов, несмотря на стоимость.

Повышенная плотность стекловолокна привела к существенному увеличению конечного изделия, присутствует процент дефектов за счёт неправильной укладки стеклоткани.

Использование непрозрачного отвердителя привело к искажению цвета фанеры, если посмотреть под определённым углом, видна структура стекловолокна.

Использование фанерных реек значительно удешевило строительство, но внесло существенное искажение внешнего вида.

Смола и отвердитель постоянно образовывают пузырьки, от которых сложно избавится.

Несмотря на все сложности, и недостаток качественных материалов, приличную лодку можно построить без существенных капиталовложений и минимальных затрат времени.

Активные виды отдыха приобретают все большую популярность. Но многих останавливает при принятии решения заняться тем или иным видом активного отдыха стоимость оборудования, которое необходимо приобрести чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Приобретать байдарку или каноэ в магазине довольно накладно, а вот сделать своими руками вполне возможно. Наиболее простым и быстрым в сборке будет каяк, который требует минимальное количество инструментов и материалов.

Для того чтобы приступить к сборке необходимого инвентаря потребуется заранее запастись материалами и инструментами. В процессе сборки понадобятся:

  • дрель, шуруповерт, электролобзик, ленточная шлифовальная машинка, но при необходимости их можно заменить более привычным ручным инструментом, выполняющим те же функции;
  • нож, ножницы, пассатижи, кусачки – понадобятся непосредственно для сборки конструкции;
  • эпоксидная смола – позволит герметизировать корпус лодки по швам и надежно скрепить листы фанеры;
  • фанера не менее 3 миллиметров толщиной – понадобится 4 стандартных листа;
    вязальная проволока – необходима для фиксирования отдельных деталей конструкции в процессе сборки;
  • стеклоткань – позволит сделать швы более прочными, чтобы не мучиться с ее нарезкой приобретать необходимо уже готовую ленту 3-4 сантиметра шириной;
  • водостойкий лак, которым после изготовления конструкции полностью покрывается каяк чтобы древесина не разбухала в воде и не теряла свои формы.
  • Дополнительно могут пригодиться различные защитные приспособления (перчатки, маска, очки), которые позволяют выполнить работу не только качественно, но и безопасно для исполнителя.

Сборка байдарки (каяка)

Перед тем как приступить к раскрою деталей будущей лодки, необходимо подготовить фанеру. Стандартные размеры 1 листа обычно составляют 1,5 на 1,5 метра, а для изготовления каяка необходимы полосы длиной 2,8 и шириной 0,75 метра. Их можно приобрести либо сразу у производителя, что обычно бывает совсем непросто, либо изготовить самостоятельно.

Для изготовления бортов листовую фанеру раскраивают на полосы по 0.75 метра. Для стыковки при помощи шлифовальной машинки снимают угловую фаску, точно подгоняя соседние листы. Из полос собирают один лист длиной 3,6 – 3,8 метра и проклеивают стыки эпоксидной смолой. Поверх шва для придания ему жесткости укладывается промазанная эпоксидной смолой стекловолоконная лента. Места стыков можно зафиксировать строительными скобами, а для качества склейки они прижимаются тяжелым грузом и оставляются до полного высыхания клея.

Пока происходит склейка материалов для борта можно продолжить распил фанеры на остальные детали корпуса будущей лодки. Нам понадобятся:

  • 4 перегородки для разделения внутреннего пространства корпуса, которые придадут жесткость конструкции и не позволят затонуть при получении пробоины;
  • заготовка для палубы;
  • 4 заготовки для соединения палубы и бортов.

Придаем лодке форму и проклеиваем

После того как листы фанеры склеены, при помощи лобзика им придается необходимая форма. Затем заготовки бортов слаживаются рядом и начинают соединяться при помощи вязальной проволоки. Предварительно в месте соединения необходимо проделать отверстия дрелью. Соединять конструкцию необходимо от середины.

Форму будущей лодки придадут вырезанные заранее 4 переборки. Затем шов проклеивается при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы с обеих сторон.
Когда корпус полностью высох на нем крепиться палуба и 4 боковые заготовки, которые обеспечивают герметичность каяка. Затем в палубе при помощи лобзика делается посадочное отверстие, которое дополнительно обклеивается стеклотканью.

После того как конструкция полностью высохла, ее проклеивают снаружи стеклотканью с эпоксидной смолой и после полного высыхания обрабатывается водостойким лаком.

Для того чтобы в каяке было удобно сидеть в корпусе под отверстием для посадки крепится лист фанеры, который и будет выполнять роль сидения.

Вот и всё! Сделать байдарку своими руками подсилу практически любому человеку, умеющему пользоваться стандартным набором инструментов. В конце предлагаем небольшое наглядное видео о том, как можно построить каяк из фанеры.