Мода

Технология утепления гаража изнутри. Все об утеплении гаража изнутри. Инструкция по самостоятельному утеплению пола в неотапливаемом гараже

Гараж для транспортного средства должен быть с таким же комфортным температурным режимом, как и квартира или дом для человека. Потому что резкие перепады неблагоприятны для автомобиля и могут вызвать коррозию из-за появления конденсата.

В зимний сезон добиться баланса показателей возможно, если для этого предпринять конкретные меры. Например, утеплить стены, крышу гаража или позаботиться об отоплении помещения. Все эти способы дадут положительные результаты, а созданный климат надолго сохранит автомобиль в первозданном виде.

Конечно, затраты на теплоизоляцию требуют немалых вложений. Если гараж является частью дома, то расходы вполне оправдывают себя. А в случае отдельного помещения под данное сооружение, проблема в экономичности стройматериалов для хозяина стоит на первом месте.

В этом случае обычно используют традиционные утеплители, которые защищают гараж от низких температур. Кроме того, они еще и способны сохранять шумоизоляцию. Такие утеплители различают на несколько видов: стекловолокнистые, минераловатные и полимерные.

Оптимальный способ, вмещающий в себя несколько плюсов: малозатратность, легкость монтажа, не боится влаги, доступная цена и пр.

Перечисленными материалами раньше часто утепляли гаражные помещения. Хоть они и остаются до сих пор применимы, но на их смену все же приходят новые технологии.

Так, теплоизоляционные новинки имеют большую выгоду и полезные качества. Даже при обустройстве проблемных помещений они отлично справляются.

Например, пеноизол представляет собой жидкий пенопласт. С помощью пены можно легко и быстро заполнить пространство, не оставляя при этом зазоров и видных швов. Быстро застывает и безопасен (не горит, водонепроницаем).

А жидкий теплоизолятор идеально утепляет металлические конструкции. Он визуально смотрится как краска, и покрывают им поверхность, нанося обыкновенной кисточкой.

Посмотрите видео, где показана технология утепления гаража с помощью пенополиуретана

Уникальны и свойства напыляемого утеплителя на основе пенополиуретана , которым покрывают стены при помощи специального оборудования. Образовавшаяся плотная тонкая корка отлично держит тепло.

Вышеперечисленные современные утеплители пока еще не так широко применяются, как классический материал. Но с их помощью гораздо быстрее и эффективнее провести теплоизолирование гаража, причем, за очень короткие сроки.

Самостоятельное утепление гаража изнутри дает возможность за приемлемую стоимость обеспечить оптимальные условия для круглогодичного хранения автомобиля.

Чтобы ваша машина чувствовала себя в зимний период в гараже комфортно, требуется создать для нее специальные условия. В холодное время года температура в автодомике должна находиться на уровне около +5°. Не нужно натапливать гараж до более высоких показателей, так как есть риск того, что транспортное средство покроется «испариной» при поступлении с улицы морозного воздуха, что может вызвать ржавление различных частей автомобиля.

Кроме того, следует позаботиться о достаточном поступлении в дом для машины свежих воздушных потоков. За один час транспортное средство должно обдуваться примерно 180 кубическими метрами воздуха. Эти два требования нужно учитывать, решив выполнить своими руками утепление металлического или любого другого автодомика.

В настоящее время теплоизоляция гаража может производиться разными материалами, которые характеризуется собственными показателями теплопроводности. Это также следует принимать во внимание. Далее мы приводим величины (в Вт/м*К) теплопроводности популярных материалов, с помощью которых выполняют утепление своими руками:

  • 0,038 – минеральная вата и пенополистирол (пенопласт);
  • 0,043 – стекловата;
  • 0,171 – керамзит;
  • 0,28 – пенобетон;
  • 0,52 – керамический кирпич;
  • 0,64 – шлакоблок.

Материалы для теплоизоляции гаража

Максимальной теплопроводностью (0,9) характеризуется силикатный кирпич.

Чем меньше теплопроводность материала, тем более высокими характеристиками теплоизоляции он обладает. Это значит, что утепление гаража изнутри разумнее производить пенополистиролом, нежели кирпичами либо шлакоблоком.

Также немалое значение имеет и тепловая инерция. Под этим понятием подразумевают скорость увеличения температуры на поверхности того или иного утеплителя. Простыми словами можно сказать, что стена будет нагреваться тем дольше, чем выше у материала показатель тепловой инерции.

Если вы планируете своими руками утеплить постройку, где зимой хранится ваше авто, специалисты советуют придерживаться общего правила. Оно гласит: изнутри стены защищают от холода так, чтобы тепловая инерция материалов увеличивалась (снаружи внутрь), а теплопроводность – уменьшалась. Достаточно соблюдать этот принцип, и тогда ваш гараж станет надежным пристанищем для транспортного средства.

Утепление своими руками автолюбители обычно осуществляют при помощи минераловатных, полимерных и стекловолокнистых изделий. Они сравнительно просты в монтаже, располагают хорошими эксплуатационными показателями и имеют доступную стоимость, что позволяет сделать теплоизоляцию гаража дешево и с гарантией качества.

Очень давно используется минеральная вата. Она доказала свою эффективность в вопросах теплоизоляции автодомиков. Но в последнее время ее применяют все реже. Причин здесь несколько:

  1. Относительно высокая стоимость материала.
  2. Повышенная чувствительность минваты к влиянию влаги (требуется в обязательном порядке сделать гидроизоляцию, а это, как вы понимаете, увеличивает затраты на утепление гаража).

Минеральная вата

Дешевле стоит стекловата. Но «минусов» у этого материала еще больше. Он причисляется к группе огнеопасных изделий, а также боится высокой влажности. Поэтому желающих использовать стекловату находится мало.

Наиболее востребованным утепляющим материалом в наши дни принято считать пенопласт. Недостатки у него почти полностью отсутствуют. Он не пропускает влагу и характеризуется замечательными теплоизоляционными показателями, не гниет, на его поверхности никогда не появляется грибок. По цене пенопласт более чем «демократичен». А смонтировать его своими руками изнутри автодомика сможет любой автолюбитель.

Минусом пенопласта можно считать лишь его горючесть. Но и эта проблема нынче отошла на второй план. Современные производители изготавливают пенопласт, который на заводе обрабатывается антипиреном. Это вещество тушит материал сразу же после его возгорания.

Рассмотрим, как выполнить защиту стенок гаража от холода при помощи пенопласта. Сделать это легко:

  1. Изготавливаем обрешетку из деревянных досок размерами 3х3 или 2х2 см. Их следует смонтировать по периметру стены, выдерживая шаг не менее 0,8 м.
  2. Приклеиваем пенопласт к сделанной обрешетке (это будет первый слой утеплителя на стены).
  3. Монтируем еще один слой теплоизолятора. Причем второй слой крепят так, чтобы стыковочные швы слоев не совпадали (то есть в шахматном порядке). Доказано, что такая схема обеспечивает максимальную защиту гаража и машины от холодного воздуха.

Вы утеплили стены автодомика изнутри, потратив минимум времени и средств. Декорировать их также можно недорогим материалом – обычной вагонкой или фанерными листами.

Декорирование гаражных стен вагонкой

Защитив стены от холодного воздуха, можем переходить к теплоизоляции ворот гаража. На металлический или любой иной автодом обычно монтируются сварные конструкции. Такие ворота делают из нетолстой стали (максимум 3 мм), которая не может гарантировать достойного уровня утепления постройки.

Теплоизолировать въезд в гараж своими руками совсем несложно. Процедура выполняется примерно так же, как и изоляция стенок – при помощи пенопласта. Его необходимо приклеивать максимально качественно и плотно – нельзя допустить появления воздушной прослойки (используйте тот же клеящий состав, который вы применяли, утепляя стены гаража).

Теперь нам требуется сделать каркас из древесины (на него впоследствии мы смонтируем обшивку гаража). Изготавливается такой скелет из деревянных брусков 6х6 см. Обязательно применяйте строительный уровень при выполнении этой работы. На каркас мы установим доски небольшой толщины и закроем этой конструкцией ворота. Их можно будет покрасить обычной «водоэмульсионкой» либо придумать другой вариант декорирования.

Если вы смогли утеплить своими руками ворота и стены, затруднений с теплоизоляцией потолка изнутри у вас возникнуть не должно. Здесь важно знать несколько нюансов.

Крыша и потолок в гараже являются одной и той же конструкцией. Если ваш автодомик сделан из пеноблоков либо кирпичей, его крыша выполняется обычно из плиты перекрытия (железобетонной). У металлического гаража потолок делается в виде «скелета» из стальных уголков, на которые прикреплены железные листы. А вот в каркасных домах для авто потолок сделан на балках из древесины.

Потолок автодомика на балках из древесины

Утеплить все эти виды потолочных конструкций можно двумя методами:

  1. Создать фальш-потолок и наполнить пространство между ним и базовой крышей теплоизолирующим материалом.
  2. Прикрепить утеплитель прямо к потолку по методике, рекомендованной для конкретного изолирующего материала.

Если вы хотите использовать пенопласт, приклейте его жидкими гвоздями к крыше металлического или деревянного гаража, смонтируйте направляющие и накройте слой теплоизоляции любым легким материалом. Лучше всего для этих целей подойдет фанера. К направляющим ее крепят .

Когда требуется утеплить своими руками потолок из плит перекрытия, скелет монтируется на уголки из металла. Клеящие составы тут не помогут. Обратите внимание – вам нужно будет зафиксировать уголки на шурупы, которые предварительно помещаются в дюбеля из пластика.

Чаще всего полы в боксах для хранения машин делаются из бетона. Теплоизолируются они перед заливкой бетонной смеси. Порядок выполнения работ таков:

  1. Утрамбовываете земляное покрытие.
  2. Делаете подушку из песка (достаточной является толщина около 10 см) и трамбуете ее.
  3. Заливаете 10-сантиметровый слой бетонной стяжки и просушиваете его.
  4. Насыпаете на стяжку речной мелкий песок либо керамзит, смешанные с цементом и водой. Керамзит или песок как раз и выполняют функцию утепляющего материала.
  5. Просушиваете сделанный теплоизолирующий слой на протяжении недели, а затем заливаете финишный бетонный пол.

Теплоизоляция полов перед заливкой бетонной смеси

Нам остается только добавить, что напольное покрытие из бетона с утеплителем можно эксплуатировать через месяц после выполнения всех описанных процедур. Именно тогда оно станет по-настоящему прочным.

15.06.2018

Гараж защищает машину от прямого воздействия дождя и снега. Но это не единственное, что влияет на состояние её механизмов. Колебания температуры приводят к возникновению конденсата. А он, в свою очередь, становится причиной появления ржавчины, грибков и плесени, накапливается в полостях кузова, повреждает двигатель. Поэтому задача автовладельца свести его образование к минимуму.

Отапливать или утеплять?

Когда температура в гараже минусовая, конденсат замерзает. А при нагревании двигателя начинает таять. Циклы замораживания-размораживания не идут на пользу ни металлу, ни внутренним механизмам.

Но и обогрев помещения не является оптимальным решением. Выезжая из тёплого гаража на мороз, мы создаём ситуацию резкого перепада температур. А при возвращении назад, в нагретое пространство, получаем образование конденсата даже на тех частях, куда влага не попадает при движении автомобиля.

Специалисты утверждают, что лучшие условия для зимнего хранения авто создаются, когда столбик термометра показывает +5°С. Опасность коррозии при таких условиях минимальна, а разница температур между улицей и помещением не так губительно сказывается на машине.

Соответственно, выбирая между подключением к системе отопления и утеплением гаража своими руками, разумнее остановиться на втором варианте. Тем более что он поможет сэкономить на ежемесячных счетах за энергоресурсы.

Основные требования к утеплению гаража

Утепляя место для хранения авто, стоит помнить о ряде ключевых моментов.

  • Нельзя заделывать вентиляционные отверстия - любое теплоизолированное строение так же нуждается в проветривании, как и обогреваемое.
  • Теплозащита должна затрагивать не только стены, но и гаражные ворота, полы, крышу.
  • Если есть желание сделать все по правилам, нелишним будет изучить шестой раздел СНиПа 2.07.01–89. Он регламентирует требования к помещениям, где хранится автотранспорт. Конечно, когда речь идёт о личном гараже, соблюдать их необязательно. Тем не менее стандарты могут помочь в решении ряда вопросов.
  • Для утепления ворот в большинстве случаев монтируется внутренняя теплозащита.

Как утеплять: изнутри или снаружи

Наиболее желательный вид утепления - наружный. Он защищает стены от промерзания и позволяет им аккумулировать тепло.

Тем не менее порой прибегают и к утеплению гаража изнутри. Например, когда между гаражными боксами нет отступа или их стены являются смежными.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Первое, что приходится учитывать при подборе теплоизолятора - выбранный вами тип утепления. К примеру, влагопроницаемые материалы, намокая, меняют свои свойства. Поэтому они не являются хорошим вариантом для внешней теплозащиты. А для внутренней теплоизоляции не подойдут утеплители, выделяющие вредные вещества в летнюю жару или при бытовом нагревании.

Современный рынок предлагает несколько видов материалов для термоизоляции гаража. Рассмотрим основные свойства и характеристики наиболее популярных из них.

Минеральная вата

Выпускается в виде плит и рулонов. Она неплохо сохраняет тепло и обладает шумоизоляционными свойствами. Но при этом легко впитывает влагу - высокая влажность главный враг ватных утеплителей. И намокая, полностью теряет способность изолировать тепло. Поэтому для её применения необходима качественная гидро- и пароизоляция. Высушить этот утеплитель практически невозможно, он становится ломким и легко повреждается. А при намокании во время монтажа стекловата комкуется и становится непригодной для дальнейшего использования (внутри неё появляются полости).

Учитывая, что пирог внешнего утепления может быть повреждён или разгерметизирован, использовать этот материал рискованно. Вообще для вертикального монтажа минвата - не лучший выбор. Она имеет немалый вес и состоит из волокон. Под собственной тяжестью с годами они могут проседать, и между ними станут образовываться пустоты - так называемые мостики холода.

У этого теплоизолятора два плюса: низкая цена и такая же низкая теплопроводность. Но на этом все. Дальше начинаются только недостатки. Попадая в лёгкие, частички стекла уже не выводятся из организма. На коже они оставляют зуд и раздражение. При их монтаже необходим защитный костюм, респиратор и маска, а после окончания работ - тщательная уборка помещения. Затем сутки или двое придётся подождать, пока осядет стеклянная пыль, не видимая глазу.

Если во время эксплуатации произошло хотя бы частичное повреждение защитного слоя из плёнок или фольгированного материала, снова нужно будет арендовать спецодежду и после завершения ремонта прибегать к клинингу.

Ну и, наконец, материал даёт усадку и не отличается долговечностью. Поэтому неважно, какой вид утепления вы предпочли: внутренний или внешний, на этом варианте лучше не останавливаться.

Пенопласт

Этот материал весьма популярен ввиду своей дешевизны и простоты монтажа. Он хорошо сохраняет тепло и служит не одно десятилетие. Его можно смонтировать самостоятельно, не имея под рукой ни специального инструмента, ни особых строительных навыков. Но идеальным решением его всё-таки не назовёшь. Хоть и не так значительно, как минвата, но он впитывает влагу. Очень легко повреждается и крошится. Его гранулы обладают невысокой прочностью сцепления, поэтому с годами могут вылетать даже при случайном надавливании на материал.

Но главное даже не это. На рынке существует огромное количество несертифицированного пенопласта в связи с большим спросом на него. Найти качественный и безопасный для здоровья продукт - задача не из простых. А тот, что произведён с нарушением технологии, при повышении температуры и попадании на него солнечных лучей начинает выделять токсичные вещества. Учитывая, что гараж представляет собой замкнутое пространство, это чревато для автовладельца серьёзными проблемами со здоровьем.

ПЕНОПЛЭКС (экструдированный пенополистирол)

Пожалуй, для утепления гаража изнутри своими руками представляет собой оптимальный вариант. Он приемлем по цене, монтируется ещё проще, чем пенопласт - стыки не нужно герметизировать пеной, потому что они имеют Г-образные пазы. Его легко резать и можно клеить прямо на стену.

Но самое важное, конечно, это его способность к теплоизоляции - одна из самых лучших среди современных материалов. Причём она остаётся неизменной в любых ситуациях. ПЕНОПЛЭКС не намокает (коэффициент влагопоглощения менее 0,4% за 28 суток), не боится циклов размораживания-замораживания и служит более 50 лет.

Он устойчив к сжатию, не даёт усадку, поглощает шум, не гниёт, в нем не заводятся насекомые, и в довершение ко всему представляет собой однородную массу из полимера без отдельных гранул. Это обеспечивает ему высокую прочность даже спустя много лет после проведённых работ.

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что этот материал идеально подходит как для внешнего, так и внутреннего утепления.

Отражающая теплоизоляция

Представляет собой фольгированный материал, который сам по себе обладает довольно скромными теплоизолирующими характеристиками и малой толщиной. Он хорошо отражает инфракрасное излучение, а значит, имеет смысл его применять только для отапливаемых помещений. Если же источника тепла нет, пользы от него будет немного. Поэтому, как правило, его используют лишь как дополнительное средство теплозащиты при применении других материалов. Например, ПЕНОПЛЭКСА.

Как утеплить гараж снаружи - пошаговая инструкция

Для внешних работ удобнее всего использовать жёсткие плиты. Самый дешёвый вариант - пенопласт. ПЕНОПЛЭКС подороже, но намного эффективнее в плане влагостойкости, теплозащиты, срока службы и прочности. Поэтому рассмотрим порядок монтажа именно этого материала. Впрочем, он почти не отличается от технологии утепления пенопластом.

Нам понадобятся:

  • клей (лучше всего фирменный ПЕНОПЛЭКС, так как его состав специально адаптирован под этот утеплитель и не разрушает его);
  • шпатель для нанесения клея или специальный пистолет;
  • малярный нож или электролобзик для разрезания листов;
  • крепёжные тарельчатые элементы (по 4 штуки на каждую плиту).

Шаг 1. Подготавливаем стены.

Очищаем их от старой краски, грязи, пыли, паутины и прочего. Можно пройтись грунтовкой, чтобы клей лучше схватился. Но это необязательный момент.

Шаг 2. Закрепляем нижнюю планку.

Для плит характерно начинать монтаж от земли. Закрепляем стартовый профиль на дюбеля и приступаем к укладке материала в шахматном порядке.

Шаг 3. Крепеж утеплителя.

Дело это нехитрое: наносим клей полосами на плиту и прикладываем к стене. Г-образные пазы соединяем между собой, за счёт этого обеспечивается плотное прилегание материала без зазоров. Когда клей высохнет, для большей надёжности фиксируем лист тарельчатыми дюбелями.

Шаг 4. Финальные работы.

Для защиты ПЕНОПЛЭКС от ультрафиолета и придания фасаду большей эстетичности штукатурим стены или закрываем сайдингом, ЦСП, другим материалом.

Технология: как утеплить гараж изнутри своими руками

Как видим, с внешним утеплением справится даже неподготовленный человек. Впрочем, внутренние работы также не представляют собой особой сложности.

Утепление пола

Его можно сделать разными способами. Один из самых простых и нетрудоемких вариантов - утепление ПЕНОПЛЭКС под стяжкой. Для этого пол нужно будет немного поднять. Это сократит высоту помещения, зато не придётся рыть котлован - можно монтировать теплоизолятор на уже имеющийся пол. Порядок работ прост.

1. Очищаем поверхность, делаем цементно-песчаную стяжку (ЦПС) или выравниваем покрытие с помощью строительных смесей. Важно, чтобы при этом перепады не превышали 5 мм.

2. На следующем этапе укладываем ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ® прямо на пол без использования клея и дюбелей. Можно положить утепляющий материал в один или несколько слоёв.

3. Чтобы распределить предстоящие точечные нагрузки, необходимо залить бетонным раствором или самонивелирующейся смесью толщиной 40 мм. При этом утеплитель изолируют плёнкой, а её швы надёжно скрепляют скотчем. Между стеной и стяжкой оставляют 1–2 см пустого пространства, чтобы учесть температурное расширение и в дальнейшем сделать шумоизоляцию, заполнив его вспененным полиэтиленом.

4. На финише укладывается чистовой пол.

Теплоизоляция потолка при утеплении гаража изнутри

Порядок работ примерно тот же, что и со стенами. Наклеиваем листы ПЕНОПЛЭКС® КОМФОРТ, закрепляем дюбелями, дополняем пароизоляционной плёнкой, обрешёткой, закрываем отделочным материалом, и теплозащита готова.

Утепление стен гаража изнутри своими руками

Оно может быть осуществлено по тому же принципу, что и для внешних стен, только с использованием пароизоляционной плёнки, которая укладывается поверх теплоизолятора.

Защита ворот

Многие сталкиваются с проблемой сезонного «гуляния» столбов (основания ворот), из-за чего они не закрываются. Лучшее решение – при монтаже ворот защитить их основание (столбы) от промерзания. Если у Вас уже смонтированы обычные железные ворота, то их необходимо также термоизолировать изнутри. Если есть возможность прикрепить листы на дюбеля к материалу, из которого изготовлены ворота, стоит это сделать. Если нет, подойдёт обычный клеевой способ. Уже приклеенный утеплитель закрывают сначала пароизоляционной плёнкой, затем наружной обшивкой. Для усиления теплозащиты можно использовать фольгированный полиэтилен.

Таким образом, правильный выбор теплоизоляционного материала делает утепление гаража довольно простым процессом, осуществить который под силу каждому.

Утепление бетонного гаража необходимо на период зимнего времени года. Большинство гаражей не предусматривают центральную отопительную систему. И для сохранения тепла в помещении необходимо делать утепление стен.

Теплоизоляция может быть внутренняя и наружная. И в том и в другом случае она будет сохранять тепло и защищать от ветра и морозов. Однако каждый тип обшивки имеет свои тонкости. Наружный слой лучше тем, что защищает стены гаража от холода и не дает ему промерзать, и не уменьшает внутреннее пространство. Недостатком является стоимость такой теплоизоляции и трудоемкость процесса. Ведь мало просто утеплить, нужно еще и скрыть материал фасадом.

Утеплить гараж изнутри значительно дешевле, и процесс не требует специальных навыков для монтажа. Однако он уменьшает объем помещения на толщину материала. Этот вариант утепления стоит выбирать, когда нет ни времени, ни финансов на серьезные строительные работы.

Материалом для утепления может послужить пенопласт, минеральная или базальтовая вата, пенополистирол, пеноплекс, органический утеплитель. Необходимо рассмотреть более подробно некоторые из них.

Пенопласт — наиболее дешевый и доступный утеплитель. Он легкий, устойчив к влаге, с ним легко работать. В то же время у него непрочная структура, и он пожароопасный. Пенополистирол по своей сути это тот же пенопласт, только более прочный и менее горючий. Из-за этого его цена немного отличается в большую сторону.

Минеральная или базальтовая вата имеет волокнистую структуру. Благодаря этому она поглощает и удерживает влагу, что в свою очередь является благоприятным условием для развития грибка. К тому же вата с годами осыпается. Все это способствует потере теплоизоляции.

Органический утеплитель изготовлен из натурального материала (хлопок, лен и т.п.). Имеет волокнистую структуру, но в отличие от базальтовой ваты, этот материал горючий.

Оптимальным вариантом для утепления гаража изнутри и снаружи будет пенопласт или материал, обладающий теми же свойствами. Его удобно монтировать, цена приемлемая, имеет высокую влагостойкость. Последний критерий особо важен для неотапливаемых помещений, где нет возможности регулировать уровень влажности. Однако если в помещении находится источник обогрева, например печь, тогда стены, возле которых он располагается, нужно утеплять минеральной ватой. Это предотвратит перегрев утеплителя и впоследствии его возгорание. Также стоит помнить, что толщина теплоизоляционного материала будет напрямую отвечать за его способность удерживать тепло.

Чтобы определиться с расчетом необходимого объема утеплителя, следует рассчитать площадь рабочей поверхности. Любой слой теплоизоляции нуждается в обшивке. Внутри это может быть влагостойкий гипсокартон, снаружи — штукатурка. Для гипсокартона нужно смонтировать каркас. Для этого подойдет профиль из металла, ведь он влагостойкий и легко монтируется. Расстояние между несущими частями каркаса должно быть не более 55-60 см. Метраж направляющих составляет двойной периметр помещения плюс промежуточные крепления. Всегда нужно покупать материал про запас. Во время монтажа могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, и расход может незначительно увеличиться. Поэтому обычно материал покупают на 15 % больше того, что указано в плане.

Внутреннее утепление стен

Вначале нужно смонтировать каркас, на который будет крепиться обшивка. Для этого понадобятся такие инструменты:

  • дрель с перфоратором;
  • ножницы по металлу;
  • уровень;
  • шуруповерт.

Отверстия в стене делают с помощью перфоратора. Затем в них вставляют дюбель-саморезы и закручивают шуруповертом. Металлический профиль достаточно мягкий, поэтому режется ножницами по металлу. Когда отверстия просверлены и все подготовлено, монтируются направляющие. В них будет вставляться несущий профиль. Чтобы стены были ровными и строго перпендикулярными потолку, сначала крепят направляющие на потолке, после этого подгоняют под них направляющие на полу. Все должно быть параллельно друг другу. Расстояние от стены должно быть такое, чтобы утеплитель не давил на обшивку. Между направляющей и основанием требуется расположить уплотнительную ленту. Она компенсирует все неровности и позволяет поверхностям более плотно прилегать друг к другу.

Для установки несущих профилей на стену крепятся скобы-подвесы. Скоба — это перфорированная по краям пластина, которая дает конструкции жесткость. Середина пластины крепится к стене, а края загибают под углом 90°. В созданном проеме будет располагаться профиль. Скобы монтируют строго вертикально. Для этого используют отвес или уровень. Расстояние между подвесами обычно составляет 30, 40 или 60 см, но можно выбирать его произвольно. Чем больше расстояние, тем слабее конструкция.

После этого в направляющие вставляют несущие профили и крепят к подвесам с помощью шуруповерта и шурупов по металлу. Плоскость выверяют с помощью правила или лески, закрепленной на крайних скобах.

Если остановили свой выбор на волокнистом утеплителе, тогда следует установить гидроизоляцию. Без нее вата будет набирать влагу, быстро приходить в негодность и повышать влажность в гараже. Для создания водонепроницаемого слоя используют, например, мембранную пленку, которую устанавливают между стеной и утеплителем. Она крепится к каркасу посредством скоб. Она должна лежать свободно и не быть натянутой. Таким образом предотвратят разрывы. Пленку следует класть так, чтобы поля находили друг на друга как минимум на 10 см, а затем места соединений заклеить скотчем.

Важно понимать, что такой метод гидроизоляции представляет собой защиту только от незначительной влажности. Если в гараже постоянно повышенная влажность, тогда нуждается в гидроизоляции наружный бетонный слой стены. В данном случае пленка является временной защитой от влаги.

Установка утеплителя

Перед установкой утеплителя следует удалить все выступающие из стены элементы, и в случае наличия незначительных отверстий или щелей в стене замазать их бетонным раствором. В зависимости от того, какой утеплитель выберут, будет зависеть способ крепления его к каркасу. Так, пенопласт можно крепить на клей, а вату на дюбель-саморезы. Нужно рассмотреть процесс монтажа пенопласта или пенополистирола.

Вначале стены очищают от пыли и грунтуются для лучшего сцепления клея со стеной. После высыхания грунтовки можно приступать к монтажу утеплителя. Его крепят снизу вверх, предварительно вырезав при необходимости листы под размер между несущими профилями. Клей наносят на пенопласт калибровочным шпателем, а потом плотно прижимают лист к стене. Поскольку материал достаточно легкий, его дополнительно никак не прижимают для лучшей фиксации. После засыхания клея пенопласт можно закрепить дюбель-саморезами с большими пластиковыми шляпками.

При креплении минеральной ваты на пол в нижней части стены устанавливают профиль, чтобы вата не касалась пола и не впитывала влагу. Вырезают ее приблизительно на 2 см больше проема между несущими профилями. Затем укладывают в эти проемы и фиксируют 5 дюбель-саморезами с широкой шляпкой (4 по бокам и 1 в центре).

Гипсокартон крепят 25 мм саморезами так, чтобы края были строго по центру несущего профиля. Шляпки саморезов должны утопать на 1 мм. Сначала крепят целые листы, а затем нарезки. Режут гипсокартон с помощью канцелярского ножа. Делают глубокий надрез, а затем разламывают лист в месте разреза в обратную сторону.

Утепление ворот и потолка

Утепление гаража будет неполноценным без утепления ворот. Ведь это самое уязвимое место для холода. Чтобы защититься от мороза, с внутренней стороны ворот собирают каркас из бруса дерева. Ее усиливают промежуточными вставками и крепят к воротам саморезами по металлу.

Для предотвращения появления конденсата между воротами и утеплителем, его приклеивают непосредственно к самим воротам. Из-за этого оптимальным будет выбор в пользу пенопласта или пенополистирола. Затем каркас обшивается фанерой или другим твердым материалом для защиты теплоизолирующего материала. Если же ворота имеют полость, тогда можно обойтись без каркаса и смонтировать утеплитель в этот проем.

Потолок лучше утеплять с внешней стороны. В этом случае лучше подойдет пенопласт. Чердак или крышу застилают гидроизоляционным материалом, а затем на него кладут листы пенопласта. Швы и труднодоступные места заполняются монтажной пеной.

Утепление пола

Если пол бетонный и не имеет подвального помещения, тогда во избежание теплопотерь его засыпают керамзитом, и формируют новую бетонную стяжку. Это считается лучшим вариантом, так как пол должен выдержать вес автомобиля. Поэтому альтернативные варианты утеплителей не подойдут.

В случае когда гараж достаточно высокий и позволяет поднять пол на 15-20 см, тогда можно засыпать керамзит прямо на имеющийся пол. Если же такой вариант невозможен, тогда разбить имеющуюся стяжку для освобождения места под утеплитель. Керамзит лучше подбирать разной фракции, чтобы не образовывались пустоты при заполнении. Для создания стяжки будет необходим цемент и песок.

Сперва подготавливается площадка для засыпки утеплителя. Его слой должен быть от 10 см, а в идеале 20-30 см. Стоит помнить, что толщина нового бетонного слоя должна быть не менее 5 см.

Затем на предыдущее покрытие или землю застилают слой гидроизоляции, чтобы керамзит не набирал влагу. Сверху насыпают керамзит и выравнивают его правилом или длинным уровнем. Чтобы закрепить гранулы, керамзит заливается цементным раствором. Для этого цемент смешивают с водой до состояния сметаны, т. е. он не должен быть слишком жидким или чересчур густым. После этого смесью заливают утеплитель, чтобы она заполнила пространство между гранулами.

Когда все полностью высохнет, сверху кладут арматурную сетку и заливают бетонным раствором. Обычно сетка состоит из ячеек 10х10 см. Раствор состоит из цемента и песка в соотношении 3:2. Для выравнивания поверхности используют правило, а затем заглаживают широким шпателем. Поскольку площадь гаража невелика, допустимо выравнивание на глаз. Однако если владелец желает иметь идеально ровную поверхность, ему не обойтись без ограничительных меток и уровня.

В данном случае лучше использовать лазерный уровень. По краям помещения устанавливаются метки, к которым крепят маяки. В роли маяков могут выступать профильные трубы или любой материал с ровной поверхностью. Затем между крайними метками натягивается веревка или леска для установки промежуточных маячков. Фиксировать их желательно точечно, а не по всей длине, и крепко, чтобы избежать смещения при заливке бетоном. Поскольку бетонный раствор набирает наибольшую прочность спустя 30 дней после застывания, до этого времени не рекомендуется оказывать на пол значительное давление и давать ему нагрузки.

Как утеплить пол в том случае, когда нет возможности вырыть котлован и засыпать его керамзитом? Можно утеплить пол пенополистиролом. Но в данном случае высота пола поднимется приблизительно на 20 см.

Для такого утепления нужно удалить с пола грязь и пыль. Потом на пол стелют гидроизоляцию, а поверх укладывают плотно друг к другу листы пенополистирола. Пенопласт должен иметь толщину от 10 см и плотность от С-25. Сверху стелют еще 1 слой гидроизоляции и армирующую сетку. Все заливают бетонной стяжкой.

Если же есть подвальное помещение в гараже, тогда утеплять придется и его. В этом случае утеплитель будет крепиться к потолку изнутри погреба. Прежде всего замазываются все швы, трещины и удаляются выступающие элементы, если таковые имеются. Потом устанавливаются по периметру направляющие, и к потолку крепится гидроизоляция. Дюбель-саморезами монтируют скобы по расположению профилей.

Профили укладываются в направляющие, подвесы загибают и крепят к профилю. Лишнее отрезают или загибают внутрь. Чтобы соблюсти единый уровень для всех направляющих, между крайними направляющими натягивают леску или веревку. В пространстве между направляющими укладывают утеплитель, который фиксируют с помощью дюбель-саморезов с широкими пластиковыми шляпками. В конце каркас обшивают гипсокартоном или фанерой.

Пол в подвале утепляется таким же способом, что и в гараже. После проделанных работ в помещении может подняться влажность. Поэтому стоит продумать вентиляцию. Качественная вентиляция позволит удалять избыток влаги из помещения и сохранять плюсовую температуру воздуха.

Помещение гаража имеет многофункциональное назначение, так как помимо стоянки автотранспортного средства там может быть оборудована мастерская или место для хранения припасов и хозяйственной утвари. Поэтому важно создать в гараже требуемый микроклимат, предусмотрев качественную теплоизоляцию.

Необходимость утепления и вентиляции

Стоянка и хранение автотранспорта в гараже должна происходить при определенных условиях, которые будут благоприятствовать сохранению эксплуатационных свойств и долговечности транспортного средства.

Основные требования, касающиеся поддержания микроклимата в гараже:

  • в холодное время года температура должна находиться в пределах +5 градусов по Цельсию, что является оптимальным значением для хранения автомашины;
  • помещение должно быть оборудовано системой вентиляции, которая обеспечивает приток воздуха около 180 куб. м. в час из расчета на единицу транспортного средства.

Мнение некоторых автолюбителей, что для машины благоприятна температура помещения хранения, близкая к комнатной, ошибочно. Содержание машины в таких условиях в зимнее время может иметь негативные последствия. Это связано с тем, что неизбежно возникнет конденсат, который ведет к развитию коррозии.

В гараже должно быть тепло

Существует еще одна типичная ошибка при производстве работ по утеплению. Она связана с тем, что ликвидируются все места, где возможен приток в гараж внешнего воздуха, причем не исключаются вентиляционные отверстия. Отсутствие вентиляции может привести к крайне негативным последствиям для здоровья человека, вплоть до летального исхода.

Кроме этого, следует не забывать о таком явлении, как тепловая инерция, она влияет на скорость изменения температуры тел с течением времени. Поэтому теплоизоляция должна быть устроена таким образом, чтобы показатель ее тепловой инерции возрастал внутрь, а теплопроводность, наоборот, снижалась.

Физическая суть теплопередачи

При утеплении гаража важно осуществить правильный выбор теплоизоляционных материалов. Без понимания сущности происходящих процессов передачи тепла это сделать затруднительно. Для условий гаражного помещения интересны следующие физические процессы:

  • конвективная теплопередача, при которой тепловая энергия передается от тела с большей температурой к менее нагретому;
  • кондуктивная передача тепла, которая происходит путем передачи тепла от более нагретых участков тела к участкам с меньшей температурой;
  • тепловое излучение, которое является электромагнитным, происходящим за счет внутренней энергии тела.

Таким образом, наиболее эффективным будет такой утеплитель, который препятствует протеканию конвективных и кондуктивных процессов и обладает способностью отражать тепловое излучение.

Материалы для утепления стен гаража

Минеральная вата

Минеральная вата

Утепление гаража во многих случаях осуществляют с использованием минваты, что не нарушает “дыхание” помещения. При производстве работ по утеплению внешних поверхностей используются жесткие маты, а для внутренних – применяются маты с меньшей жесткостью.

Лидером по уровню теплопроводности и звукопоглощению является базальтовая минвата. Использование минеральной ваты требует устройства пароизоляционного слоя. Он необходим для защиты материала от влияния атмосферной влаги и сохранения его свойств.

При этом следует понимать, что использование такого мощного утеплителя целесообразно в случае, когда гараж является частью жилого дома. При других условиях в этом нет необходимости.

Стекловата

Стекловата

Стоимость стекловаты существенно ниже, чем цена минеральной ваты. Разница находится на уровне 20-25%. Свойства материала таковы, что без использования специальных рукавиц, защищающих от его волокон, работать опасно. Попадание воды на стекловату приводит к тотальному ее повреждению. Намокнувшие волокна увеличивают свою массу и становятся комкообразными. Кроме этого полностью утрачивается теплоизолирующая способность и появляется крайне неприятный запах. Для того чтобы предотвратить такие негативные явления, необходимо изолировать материал целиком при помощи фольги или пленки.

Пенопласт

Утепление гаража пенопластом один из самых популярных способов теплоизоляции помещений. Это объясняется простотой при работе с ним, малой массой, технологичностью при обработке, низким уровнем водопоглощения, стойкостью к биологическим факторам и доступной ценой. Наилучшими качествами обладает пенополистирол, у которого высокий показатель паро- и водопроницаемости, а также длительный срок эксплуатации.


Пенопласт

К недостаткам этого полимера относится плохая воздухопроницаемость и горючесть. Желательно использовать самозатухающий пенопласт, который способен прекратить горение в считанные секунды в случае нейтрализации источника пламени. Материал при воздействии солнечных лучей приобретает желтый цвет.

Отражающая теплоизоляция

Изоляция

Появление отражающей теплоизоляции на рынке стройматериалов стало результатом инновационных идей в области сбережения энергии. В качестве материала одной стороны служит вспененный пенополиуретан, а для другой – полированная фольга.

Рулонный материал имеет толщину 2-5 мм, что дает возможность облицовки поверхности. Материал высокоэффективен для снижения потерь тепла путем излучения, но не создает достаточной защиты против конвекции и кондукции.

Теплая штукатурка

Теплая штукатурка

Этот материал представляет собой штукатурку с необычным составом. Возможно применение в качестве наполнителя вспученного вермикулита, опилок, пенополистирола.

Следует понимать, что для получения требуемого теплоизолирующего эффекта, необходимо создать значительный по толщине и массе слой материала. Более целесообразна комбинация теплой штукатурки с утеплителями другого вида.

Теплоизоляционная краска

Утеплить гараж возможно при помощи жидких теплоизоляторов, которые помимо основной функции придают строению привлекательный вид. В основе таких материалов лежат акриловые полимеры, в которые вводится синтетический каучук и пигменты органического происхождения. По консистенции теплоизолятор сходен с обычной краской, но при этом слой его в 1 мм может заменить 50 мм минеральной ваты.

Краска с теплоизоляционными свойствами может быть нанесена на поверхность, состоящую из практически любого материала. Она имеет хорошую паропроницаемость и проста в применении.

Утепление гаражных стен снаружи

Утепление гаража снаружи рекомендуется производить с использованием пенопласта. Этот материал обладает требуемыми теплоизоляционными свойствами при доступной стоимости. При этом необходимо предусмотреть в местах, где возможно воздействие высокой температуры при работе оборудования или отопительных устройств, замену пластика плитами негорючей минеральной ваты.

Перед монтажом плит пенопласта необходимо провести подготовительные работы. В первую очередь должна быть проведена тщательная очистка стен и удаление поверхностных дефектов. После чего ее желательно прогрунтовать для лучшего сцепления с материалом утеплителя.


Работы по утеплению

Пенопласт к стене гаража может крепиться с использованием точечного метода нанесения раствора с последующим плотным прижатием к плоскости. Более прост плитный метод, при котором раствор равномерно наносится шпателем.

Укладка плит должна происходить снизу вверх с соблюдением шахматного порядка. Первый ряд укладывается с применением начальной планки, укрепленной на стене. Чтобы крепление плит было надежным, их дополнительно присоединяют при помощи пластиковых дюбелей.

В связи с низкой прочностью материала утеплителя возникает необходимость его облицовки. Для этого применяется оштукатуривание с армировкой стекловолоконной сеткой и дальнейшее нанесение слоя декоративной штукатурки и краски. Нередко применяется для этого сайдинг или материалы подобного назначения.

Утепление стен гаража изнутри

Внутреннее утепление гаража производится в редких случаях. В случае если возникла такая необходимость, то порядок работ будет следующим. На подготовленную поверхность крепиться предварительно изготовленная фальш-перегородка, в каркас которой вкладывается утеплитель.

Помимо гипсокартона можно использовать асбестоволокно. Этот материал обладает высоким уровнем огнестойкости, но при этом имеет значительную хрупкость. Это обуславливает необходимость создания каркаса с меньшим шагом.

Широко применяются ватные утеплители, что объясняется большей простотой выполнения работ по сравнению с пенопластом. Для монтажа ваты используются специальные гаки. Обязательным условием при этом является необходимость создания пароизоляции при помощи мембраны.

Нанесение современных жидких утеплителей для теплоизоляции металлических конструкций гаражей позволяет достичь нужного эффекта. Сократить расходы денежных средств и времени при утеплении железного гаража можно путем монтажа плит из пенопласта с помощью клея. Основным условием надежного крепления материала является тщательная подготовка поверхности. Стыки плит необходимо задуть с использованием строительной пены.

Утепление гаражных ворот

Утепление гаражных ворот

Сократить потери тепла через ворота гаража можно еще на этапе их проектирования. Если предусмотреть калитку в одной из створок, то отпадает необходимость их распахивания полностью. Также действенным методом сохранения тепла является создание завесы из пластика или ткани.

Для утепления гаражных ворот наиболее оптимальным теплоизолятором является пенопласт. С этой целью создается обрешетка на их внутренней стороне, в которую укладываются плиты пенопласта с последующей заделкой стыков между ними.

При эксплуатации утепленных ворот образуется конденсат в местах соприкосновения металла и теплоизолятора. Поэтому металлические поверхности должны иметь защитный слой антикоррозийного материала и дополнительную гидроизоляцию. После этого монтируется каркас для крепления обшивки деревянными рейками или ОСП.

Утепление крыши гаража

Утепление крыши

В том случае, когда гараж является отдельно стоящим сооружением, возникает необходимость в утеплении его крыши. Для крепления теплоизоляции применяется методика, соответствующая материалу, из которого выполнено перекрытие. Если оно имеет деревянную основу, то пенопласт можно закрепить при помощи дюбелей или гвоздей, и в дальнейшем облицевать подходящим облицовочным материалом.

При бетонном перекрытии необходимо сооружение каркаса, укрепленного металлическими уголками и саморезами. Пенопласт укладывается по каркасу и предварительно фиксируется клейкой лентой. При закреплении листового материала обшивки происходит плотное прижатие утеплителя к потолку.

Если используется утеплитель на волоконной основе, то необходимы мероприятия по гидроизоляции. На одну сторону крыши кладется слой гидроизоляции, а на стороне гаража устраивается пароизоляция.

Для защиты от воздействия биологических факторов проводится антисептическая обработка, а для улучшения внешнего видадекоративная облицовка поверхности различными составами или красками.