По цвету

Своя земля и в горсти мила пословица значение. Своя земля и в горсти мила: значение пословицы Интерпретация смысла, значение

«С чего начинается Родина?» - «круглый стол» под таким названием состоялся в краевой универсальной научной библиотеке

Тема известная, традиционная с советских времен. Зачем ее поднимать? - высказалась в ходе дискуссии одна из оппоненток организаторов «круглого стола».

Действительно, в информационном поле последних лет больше фигурируют толерантность, граждане мира, общечеловеческие ценности, а Родина и патриотизм приравниваются к национализму и чуть ли не фашизму.

Как во всей этой идеологической мути воспринимается понятие Родины, и насколько свойствен патриотизм современным молодым людям?

Нам, старшему поколению, мало известна современная молодежь, - откровенно призналась доцент Сибирского аэрокосмического университета, кандидат наук Ирина Плющ, хотя она не один год преподает студентам естественные дисциплины.

Подобных новейших исследований и методик в общественной, социальной науке практически нет. Преподаватели Красноярского педагогического, аэрокосмического и Сибирского федерального университетов решили восполнить пробел. С этой целью в вузах и нескольких красноярских школах они провели свободный опрос. Эссе написали более 300 студентов и школьников. Эти работы легли в основу обсуждения на «круглом столе».

Понятие Родины - каково оно в исторической ретроспективе у россиян и других народов? Такой обзор сделала психолог, ведущий библиотекарь Красноярского научного Центра СО РАН Светлана Харитонова.

Оказывается, у представителей разных менталитетов понятия Родины разные. У выходца с Ближнего Востока родина - это любовь к аллаху. Неважно, где он находится, в Медине или Париже, важно, что рядом стоящий мусульманин - его брат, а родина - территория, где исповедуется ислам.

Для англичанина родина - стены его дома. «Мой дом - моя крепость»,- гласит английская пословица. Всякий иной, не входящий в этот «дом», - иностранец, слово почти ругательное. Даже за пределами своего государства, если англичанин там находится. Недаром, видно, Британия владела половиной мира, приращивала богатства за счет колоний.

Только у русского человека в сознании, культуре, языке Родина - это мать, с которой его связь кровная, пуповинная. Такой нерасторжимости нет ни у одного другого народа.

Через какие факторы - дом, семью, природное, социальное окружение - формируется эта пуповинная связь?

На этот вопрос попытались ответить доцент КГПУ им. В. П. Астафьева, кандидат наук Марина Неустроева и заведующий кафедрой общественных связей СибГАУ им. М.Ф. Решетнева, кандидат наук Алексей Михайлов. Их доводы были детальны, направления исследований сложны, но общий вывод оказался един: любовь к Родине начинается на генетическом уровне - с дедов и отцов, подспудно формируется в семье, малой родине. Недаром на вопрос: «Где душе хорошо?», все респонденты в эссе написали «Детство» и назвали место, где они его провели.

С возрастом понимания расширяются. Если у пятой части школьников понятие Родины дальше дома не идет, то у бакалавров уровень социализации поднимается: 80 процентов из них готовы защищать не только свою малую родину, но и страну в целом. Однако прямой связи от Родины - к патриотизму, от Родины - к государству в 55 процентах они не усматривают.

Чувство Родины ничем не заменишь в самоидентификации личности. Это жизненная потребность каждого человека, социальная, нравственная основа, на которой он выстраивает свою жизнь и судьбу, - констатировала Марина Неустроева.

С перестройкой, когда стало оплевываться советское прошлое, жизнь старшего поколения, когда и сегодня продолжает свою «работу» так называемая «пятая колонна», и на экранах ТВ маячат кадры дог хантера, ловца бродячих собак, с георгиевской ленточкой на груди, - первооснова мировоззрения будущего поколения не перестает выбиваться. Однако молодежь - генетически ли, по зову предков или по собственному разумению начинает приостанавливаться и размышлять. Чувство Родины, патриотизм, готовность ориентироваться не на западные «общечеловеческие» ценности, а национальные приоритеты начинает превалировать. Молодые люди в подавляющем большинстве связывают свою дальнейшую, в том числе профессиональную жизнь, с Отечеством, и все больше отвергают тех, кто покидает Россию.

Надо помогать молодым в этом их стремлении, - подчеркнул Алексей Михайлов.

Для этого, как прозвучало на мероприятии, необходимо больше вовлекать юношей и девушек в общественно значимые акции, создавать молодежные, патриотически настроенные организации. Ведь опасной подмены, ложных путей, куда можно увести молодежь, тоже немало. Общество, его здоровые силы должны быть заинтересованы в адекватной смене, ибо за молодежью будущее.

С интересом было встречено выступление студентки Сибирского федерального университета Дарьи Лобасовой.

Природа, окружающая среда, судя по эссе школьников и студентов, не определяющий фактор, а фон в формировании чувства Родины. Дарья опровергает это утверждение, опираясь на опыт Шушенской средней школы № 2, выпускницей которой является. В этой школе создана своя система экологического воспитания учащихся. Базируется она на учебном курсе «История Красноярского края», взаимодействии с Шушенским этнографическим комплексом, Саяно-Шушенским заповедником и национальным парком «Шушенский бор». Дети проходят обязательное «погружение в природу» на выездных экологических школах, кружках и семинарах. В результате у подростков складывается комплексное мышление. Их отличает ярко выраженное чувство Родины, патриотизм, готовность защищать Отечество.

Детей надо больше знакомить с природой родного края, - подчеркнула Дарья Лобасова. - Водить на Столбы, организовывать экскурсии и походы в другие достопримечательные места. Чтобы не случилось так, когда все знакомство «с природой», особенно у городских школьников, сводится «к хомячку в квартире».

Надежда КОЗЛОВА

Я слушал его и вспоминал то, что увидел по
дороге сюда. Одно поле, начинавшееся сразу за околицей
близлежащего села, все в забуревшем осоте. Недавно его
забросили. На другом — бурьян по грудь, третье уже
сосенками покрывается. И лишь один-единственный склон
блестит желтыми и чернеющими пластами свежевспаханной
земли. Это массив Еликова.

Приехали мы сюда вместе с Анатолием Прокопьевичем
Табинаевым, который и соблазнил меня посетить Виталия
Тимофеевича. Табинаев родился и вырос в глухой
деревушке, работал главным инженером крупного совхоза,
затем директором, избирался мэром Баяндаевского
района.

Виталий тоже родом из этих
мест. Окончил Иркутский совхоз-техникум, служил в армии,
в Монголии. После демобилизации поступил в Тимирязевскую
сельскохозяйственную академию. Конкурс был немаленьким
— четыре человека на место, но он пробился.
Многие из приехавших из сельской глубинки, едва
осмотревшись в Тимирязевке, уже начинали думать о том,
как бы московской пропиской обзавестись. Нет, кое-кто
остался в близлежащих хозяйствах,
в науке, в самой академии, но домой не вернулись.

Еликов не променял холодный и продувной Баяндай на
Москву, хотя имел немалые
возможности для того. Его не потянуло даже на родину
жены, в благодатный пензенский край, где зима теплая и
короткая, весной цветут сады,
да и овощные плантации дарами не обижают. Наоборот, он
свою супругу сделал истовой сибирячкой, а из столицы
теперь к нему едут ее родственники и месяцами гостят у
них.

Раньше Виталий Тимофеевич был заместителем председателя соседнего
колхоза «Путь Ленина», затем председателем в своем
селе, в Тургеневке. А потом покинул село и поселился
в сторонке: строится, разводит птицу, скотину и доволен
такой жизнью.

Обосновался там, где когда-то деревня Игоревка была. Но от
нее ни одного дома не осталось, фундаментов и тех уже не
видно.

— Места здесь хорошие. Вон там, где моя усадьба сейчас,
начиналась улица. Свыше 60 дворов было. Но пошло
объединение населенных пунктов. Это еще при Гуревском
случилось, — называет Виталий Тимофеевич имя яркого,
сильного председателя, — а народ не захотел покидать
эти края. Уговоры не действовали. Что же тогда делается?
Здесь были откормочная площадка, свинарник, поля рядом.
Все при деле, при работе. Но свинарник закрывают, бычков
на центральную усадьбу отправляют, и люди волей-неволей
покидают Игоревку.

Как раз перед поездкой к Еликову мы были в гостях у
Анатолия Степановича Гуревского, но тогда я ничего не
знал про переселение, иначе поинтересовался бы
историей и причинами. Что бы там ни говорили, но люди
всегда тянутся «к свету». А что
имела тогда Игоревка? Дороги путной не было, школа
только начальная, значит, ребятишек надо возить в
соседнее село. Света нет, деревня не радиофицирована…

Так что же держало людей? Земля? Родной угол? Сами
места? Они и в самом деле красивые. Рядом сопки, вокруг
лес, луга, пашни, правда, заброшенные теперь. Чуть
подальше — озерко небольшое, ключ есть, ручей. Говорят,
что во времена столыпинской реформы возникла деревня,
когда по указу о переселении переезжали сюда крестьяне
из малоземельной Белоруссии. И вот
в начале XXI века появляются
энтузиасты и намереваются возродить то, что
осваивалось когда-то их дедами и прадедами.

Четвертый год как осели на земле предков Виталий
Тимофеевич с братом Дмитрием, зятем Андреем, женой
Татьяной. Четвертый год трудятся не покладая рук, но
ни одного гектара еще не засеяли. Только нынче
подняли залежь. Когда пришли сюда, имели скотину, по
словам хозяина, порядочно ее было. Но год выдался крайне
неудачным. Невиданная засуха поразила весь регион от
Качуга до Усть-Ордынского. Бескормица, вынужденный
забой, кое-где массовый падеж личного скота наблюдался.
В общем, лишились поголовья.

С этой беды и начиналось вхождение в самостоятельную
жизнь Виталия Еликова. На следующее лето закупали у
частников молодняк. Сейчас есть крупный рогатый скот, а также пять
лошадей, сорок кур, индюки, кролики. Но кролики больше
для детей. Коровы доятся. Однако о производстве товарной
продукции тут не помышляют.

— Чтобы производить молоко на реализацию, надо много
доить, — резонно рассуждает Виталий Тимофеевич.
— Сейчас не об этом голова болит. Надо как следует
обустроиться, себя обеспечивать молоком, мясом,
другими продуктами. Ну, если появятся излишки…

Не собирается Еликов выращивать и продовольственную
пшеничку. Ему фураж нужен, чтобы телят, бычков, телочек
выкармливать. Да, Виталий Тимофеевич в облаках не
витает. Пока что выстроены дом, банька, стайка.
Собирается ставить хороший амбар. Напротив усадьбы — огороженная площадка для скота. Немного подрабатывают,
готовят сено для односельчан. Принимают от некоторых из
них скотину, пасут. Больших денег на этом не
заработаешь. Не зря же в старину говорили: от вил и кос
не будешь богат, а будешь горбат. Сегодня у Еликова пара
тракторов, сварка, но все это б/у.

— Мы каждый год что-нибудь приобретаем, — с
достоинством произносит Виталий Тимофеевич. — Конечно, не новое. Мы
же пришли сюда со скудным начальным капиталом. Были бы
средства, может, за год сделали бы то, что удалось
сотворить за три года. Земля бы пахалась, поля бы
засевались.

Он не раз употреблял это выражение — «начальный капитал».
Увы, финансы для начинающего фермерского хозяйства — острейшая проблема.

— Сюда надо средства вкладывать, чтобы
эффективно работало фермерское хозяйство, — вторит ему
Табинаев и уточняет: — Прежде всего,
необходимо электролинию провести.

— Какая электролиния?! Подстанция знаете сколько стоит,
а сама линия?! Если я на это клюну, то никогда не
рассчитаюсь. Моим детям достанутся долги. Нет, об этом
и не мечтаю. Мы за счет аккумуляторов свет имеем,
телевизор, радио работают. На три дня хватает, а
потом подзаряжаем.

Оказывается, если трансформатор стоит 50 тысяч рублей, то
строительство одного километра электролинии — 200 тысяч.
А тут пришлось бы пять километров тянуть.

Между прочим, когда только зарождалось фермерское
движение, каких только благ не сулили вот таким желавшим
работать наособицу. В документах особой строкой были
прописаны расходы на строительство электролинии, на
создание водных скважин, на проведение дорог. И все
расходы должны были покрываться за счет госбюджета. Те, кто
сразу рванул в эту сферу, кое-что получили, а пришедшим
позже уже ни техники не досталось, ни льготных кредитов.

Тогда, кстати, земля предлагалась всем: трактористам,
фельдшерам, кладовщикам, учителям. Но мало дать ее, надо
было всех техникой обеспечить,
профинансировать, планы перестройки от самого верха до
низу продумать, провести грамотно раздел лугов и пашен,
основных фондов, включая мастерские, гаражи, склады,
решить вопросы сбыта, создать рыночную инфраструктуру и
т.д. и т.п. Возьмем лишь частный момент этой проблемы:
раздел основных фондов. Представим, что в деревнях
одного колхоза проживает 400 человек, а тракторов у
хозяйства 60, из них штук семь — самые мощные К-700.
Как разделить их среди колхозников? По частям? Колеса — одному, двигатель — другому, руль и кабину — третьему?

Если человек
решил работать самостоятельно на земле, то ему нужен
трактор. Сколько же «стальных коней» потребовалось бы
при сплошной фермеризации? Это несложно посчитать. К
концу 90-х годов у сельхозпредприятий и организаций
России имелось 132,4 миллиона гектаров пашни. Будем
исходить из среднего размера крестьянско-фермерского
хозяйства (КФХ) в 43 гектара (данные на 1996 год, ранее
земли у каждого фермера было меньше). Значит, при
распределении всей коллективной и государственной пашни
пришлось бы создавать свыше трех миллионов фермерских
хозяйств. Таким образом, для обработки каждого надела в
общей сложности потребовалось бы свыше трех миллионов
тракторов. Но в Российской Федерации на то время имелось
1,4 миллиона тракторов. Где взять недостающие 1,6
миллиона? В 80-е годы село получало
приблизительно 140—170 тысяч «стальных коней» в год, что
никак не могло бы удовлетворить запросы нарождающегося
товаропроизводителя. Значит, надо было срочно строить
новые тракторные заводы или резко увеличить выпуск их на
имеющихся производственных площадях.

Что-то было сделано в этом отношении за истекшие 15 лет?
Ровным счетом ничего. Наоборот, по мере того, как все
больше людей вовлекалось в фермерское движение, в стране
все меньше выпускалось тракторов. В 2001 году их было
произведено 15,2 тысячи, то есть в
десять раз меньше, чем при колхозах и
совхозах. Второй вопрос: кому доверить всю эту технику?
На 1 апреля 1990 года (в самый разгар пропагандистской
кампании) в Российской
Федерации имелось немногим более 1,3 миллиона
машинистов, трактористов, комбайнеров.
Откуда было взять 1,7 миллиона недостающих механизаторов для
работы на фермерских наделах?

То же самое можно сказать и про обеспечение
зерноуборочными комбайнами. Если следовать принятой
методике расчетов, то имевшиеся тогда 440 тысяч
зерноуборочных машин никак не могли удовлетворить
запросы индивидуальных хлеборобов. Потребовалось бы
дополнительно еще свыше 1,2 миллиона «стальных кораблей».
Решалась ли эта проблема? Никак не решалась. Наоборот,
отечественное комбайностроение переживает тяжелейшие дни.
Если в 1988 году было произведено свыше 71
тысячи зерноуборочных машин, то в 1995—2001 годы
их выпуск колебался от одной тысячи штук до 9060 в 2001 году.

Резкое сокращение выпуска сельскохозяйственной
техники, непомерный рост цен на нее — это и есть
реальное отношение государства к своему сельскому
хозяйству. Оно забыло свои клятвы и обещания,
пытаясь иной раз как бы ненароком лягнуть прошлую
колхозно-совхозную систему. Но что же говорит Виталий
Тимофеевич Еликов?

— Знаете, колхозы все-таки изжили себя. Вот работает
на ферме скотник — на трактор его не посадишь.
Тракториста палкой на ферму не загонишь. Те,
кто водил колесные трактора «Беларусь», — это элита.
Попробуй пересади на гусеничный. Крику, скандалов не
оберешься, вплоть до «я уволюсь».

Проблемы, о которых рассуждал мой собеседник, не новые, но
Виталий Тимофеевич, очевидно, не застал то время, когда
на заре перестройки на село пришли новые формы
организации и оплаты труда. Стали появляться КИТы
(коллективы интенсивного труда). Прекрасных результатов
добивались многие из них в нашей области, в
Усть-Ордынском округе. Сильный импульс они получили
с введением аренды на землю, созданием хозрасчетных
отношений между звеньями, подразделениями. В этих
коллективах успешно и безболезненно решались вопросы
взаимозаменяемости, резко повысилась ответственность.
Здорово пошло тогда село в гору. Но это длилось недолго.

Вот и Еликов с грустью говорит об отсутствии
государственной заботы о селе.

— Я не прошу дармовых денег, дайте мне льготный кредит.
Дайте трактор. Я все это верну, как встану на
ноги. Это касается не только меня одного. Возьмите нашу
Тургеневку. Народ там трудолюбивый. Но как жить, чем
жить, если хозяйство распалось? Говорят: держите скот. Но ведь больше 15 голов невозможно содержать
на той площади, в тех помещениях без механизации. Чем
заняться людям? Одни уехали в город, другие в тайгу
подались, третьи пьют. Пьют от безысходности, от
безделья. А ведь мужчина должен семью содержать,
кормить. Уверен, если бы давались льготные кредиты, то
с полсотни семей точно обзавелись бы техникой, обрабатывали
бы землю, имели куда больше скота.

Баяндай — это
не Тулун и не Куйтун. Рядом вечная мерзлота. Реки со
здешних гор и сопок не плавно стекают, а словно
разбегаются в разные стороны, кто в Ангару, кто в Лену,
лишь бы подальше от этой холодной земли. На многих полях
мелко пахать — плохо, глубже — камень вывернешь. Климат
экстремальный. Поэтому, когда углубляешься в прошлое, то
невольно задаешься вопросом: о чем думали губернские
землеустроители, когда сто с лишним лет назад нарезали
переселенцам из далекой Белоруссии земли в таких местах?
Хотя этот вопрос не к ним, а к правительству, к тем, кто
определял стратегию реформ. И ответ есть:
они думали об освоении сибирских просторов,
о заселении их братьями-славянами, об успокоении
недовольных. Потому давались подъемные, проездные, на
льготных условиях обеспечивали семенами, скотом,
техникой. И ведь стала отзывчивой на заботу эта холодная
земля.

— Думаю, что у меня дело пойдет, — говорит, прощаясь
с нами, Еликов. — Детям передадим свою
землю, все, что наработали. Вы не смущайтесь, что у
нас мало еще сделано. Развернемся, вот увидите.
Приезжайте к нам лет через пять.

Вот уж поистине: своя земля и в горсти мила.

    Своя земля и в горсти мила. Своя земля свой прах. См. РОДИНА ЧУЖБИНА …

    Земля - и, мн. зе/мли, земе/ль, зе/млям, ж. 1) только ед. Третья планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца; место проживания и деятельности людей. Масса Земли. Увидеть Землю из космоса. Если бы парни всей Земли вместе… … Популярный словарь русского языка

    И кости по родине плачут (по преданию, что в некоторых могилах слышен вой костей). Выйду на путь слезки текут; вспомню своих и тошно по них. С родной сторонки и ворона (и собачка) мила. И пензенцы в Москве свою ворону узнали. На чужой сторонушке… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Жен. пясть, полость ладони с перстами, Подставь горстку. | Количество чего, забираемое в одну горсть, загребаемое одною ладонью с перстами. | * Малость, ничтожное, несоразмерно малое число. Горсть войска. Горсточка да пясточка та же пригоршня. У… … Толковый словарь Даля

    родина - ▲ регион происхождение родина место рождения; родная страна. родом откуда (откуда вы родом?). родная сторона. сторонка. родной край. родные края, места. родимый край. родная земля. родная почва. родина мать. отечество. отечественный. отчизна.… … Идеографический словарь русского языка

    Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Джордж Бернард Шоу Права она или нет это наша страна. Стивен Декейтер Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для …

    Пословицы и поговорки Россия Возраст(Посл.) * Гостеприимство(Посл.) * Дружба (Посл.) * Еда(Посл.) * Закон(Посл.) * Зло(Посл.) * Лень(Посл.) * Любовь(Посл.) * Ошибка(Посл.) * Природа(Посл.) * Работа(Посл.) * Речь(Посл.) * Родина(Посл.) *… … Сводная энциклопедия афоризмов

Старая эта присказка приходит на память, когда думаешь о первопроходцах, осваивавших приморскую землю в конце позапрошлого века. Покидая насиженные места, брали они в дальнюю и неизведанную дорогу что-то очень нужное. У каждого были свои ценности: от орудий труда до камня-голыша, служившего грузом при засолке капусты… Многие старались увезти завернутую в тряпицу горсть родной земли - как оберег от бед и напастей, помогавший осилить новую жизнь.

В селе Владимиро-Александровском, в старом деревянном доме, построенном в начале двадцатого века, находится межпоселенческая библиотека Партизанского района. Старинное это здание помнит многое и не однажды меняло свой статус… 6 января 2018 года сюда съехались многие известные краеведы и родоведы сел Партизанского района, Золотой долины, Находки. Поводом послужило долгожданное подведение итогов конкурса «Откуда мы родом», объявленного еще в начале октября 2017 года.

У организаторов конкурса возникли непредвиденные трудности: как справиться с таким большим объемом представленных работ, как выделить лучших из лучших? Участниками стали жители Партизанского района, школьники, члены клуба «Находкинский родовед» и творческого объединения села Владимиро-Александровское «Наследие». Три десятка работ, представленных на суд жюри, отвечали всем заявленным требованиям и были достойным пополнением в изучении истории Партизанского района.

В торжественной обстановке огласили имена и наградили победителей конкурса. В номинации «Генеалогические исследования» первое место присуждено Зинаиде Климовской - «Я родом из ваших краев. Село Зембрены», Марии Ивановой - «Потомки Арсеньевых». Второе место заняли работы Ольги Гореловой «Воронцовы - основатели селения Черноручье», «Леонид Иванович Касницкий и тайны его генеалогии».


В номинации «Ольгинский уезд. Истоки его образования» победил Сергей Борбат с исследованием «Судостроительный колхоз «Смычка»», второе место присуждено Ларисе Повх (Лембет) за работу «Дореволюционная Береговая», третьего места удостоена ученица 5 класса владимиро-александровской школы Екатерина Евтушенко за литературное произведение «Булпири».


В номинации «Документальное исследование и старые фотографии» победил Леонид Касницкий с работой «Первопоселенцы в Сучанской долине в Х I Х веке», на втором месте ученица 2 класса школы села Владимиро-Александровское Алиса Белентьева с историей возникновения храма Успения Божией Матери в родном селе. А третье место присуждено ученице 11 класса сергеевской школы Алине Ляпуновой за работу «Вклад сергеевской школы в фонд Победы».

Серди тех, кто представил электронные презентации (всего 6 работ) первыми стали члены клуба «Находкинский родовед» с коллективной работой «Основание села Сергеевка и его первые жители» - под редакцией Елены Бендяк, соавторы: Ольга Горелова, Василий Мокренок, Раиса Провальнева, Лариса Хижняк.


Второе место заняла ученица 11 класса из Находки Татьяна Кузьмина за работу «Любимых окон негасимый свет». Третьим стал одиннадцатиклассник сергеевской школы Даниил Мальцев с исследованием «История ордена Славы. Наши орденоносцы».

Разнообразие представленных на конкурс работ по красочности и увлекательности напоминало большой мешок с рождественскими подарками, в котором вместилось много разных чудес, а каждый мог извлечь из этого многообразия то, что интересно ему. И одно такое чудо состоялось. Елена Бендяк зачитала документ, добытый краеведами в архивах, - отчет о том, как организовали елку для детворы села Душкино 6 января 1913 года (ровно 105 лет назад, день в день). Этот уникально-интересный отчет адресован в управление образования Приморской области, в нем до мельчайших подробностей описано все, что происходило в доме, сложенном из красного кирпича, который и теперь стоит на трассе, пересекающей село. Сколько ж всего помнит этот дом, если всего один день в его стенах был так наполнен событиями! Не даром сказано, что память - это не забота о прошлом, это забота о будущем… Участники встречи воскрешают прошлое, ради того, чтобы молодежь будущего знала свои корни и почитала предков. Школой воспитания гражданской совести назвал краеведение академик Дмитрий Лихачев.


Подавляюще большинство краеведов, собравшихся на эту рождественскую встречу, - опытные исследователи, члены Общества изучения Амурского края, авторы интересных краеведческих книг.

Неформальная часть заседания прошла у новогодней елки за хлебосольным деревенским столом, за чаем с пирогами и разносолами, которые умеет готовить каждая хозяйка. Делились планами на будущее, где основным остается - привлекать в свои ряды молодежь.

Особой благодарности заслуживают Людмила Генина - заведующая краеведческим центром «Наследие» Партизанского муниципального района, труженицы-библиотекари, которые замечательно справились со сложной задачей проведения конкурса такого масштаба и были радушными, заботливыми хозяйками на рождественской встрече.

Больше фото в фотоальбоме

Татьяна Моторина, с. Владимиро-Александровское

Своя земля и в горсти мила. Это поговорка означает что твоя Родина, твой город тебе всего дороже на свете, ведь ты же здесь жившь, ходишь в школу, здесь твоя семья, твои друзья, ты здесь родился. И хоть ты уйдшь на край света, но вс равно ни какое место не заменит твои родные края.

На родной земле всегда человеку уютнее, теплее, радостнее и т.д. Никогда не нужно забывать о своей родине. Ведь именно здесь мы родились, выросли. Нужно ценить каждое мгновение, проведенное на родной земле.Ведь это время не вечно, когда-либо все это закончится. Всегда нужно стремиться вернуться обратно на родину.

Определите географические координаты столиц США, Франции,Австралии, Вашингтон 38 с ш 77 з д СШАПариж 48 с ш 2 в д ФранцияКанберра 35 ю ш 149 в д Австралия Вашингтон 38 с ш 77 з д(США)париж 48 с ш 2 в д(Франция)канберра 35 ю ш 149 в д(Австралия) Экспорт в …

Рассказ о красоте растений(небольшой) 2кл «Окружающий мир » Красота-это необычайная сила.такую красоту мы можем наболюдать у самых обычных растений.лютюки,ромашки-все это сама природа одарила нас этой красотой.маленькие большие,полезные ли все это наше большое достоинство природы которое нужно научится беречь людям всей планеты. Красота растений- необычная загадка прироы! Вот какие красивые …

В разделе Другое на вопрос своя земля и горсти мила подскажите значение. своя земля и горсти мила мне нужно узнать значение слова… заданный автором Проступок лучший ответ это Вообще то Вы забыли слово «В»!
Правильно будет — «Своя земля и в горсти мила»
Пословица говорит, что свое всгда ближе, роднее, даже если мало. - Верно говорится, что родная земля и в горсти мила… Неужто допустим, чтоб басурманам она досталась? Нет, жизни своей не пожалеем, а не хозяйничать им у нас! Задонский, Денис Давыдов. Даль: Своя земля и в горсти мила; Соболев: Своя земля и в горсти мила.

22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: своя земля и горсти мила подскажите значение. своя земля и горсти мила мне нужно узнать значение слова…

Ответ от Егор Кузин
Своя земля и в горсти мила.
Чужая земля тебе не нравится, а вот своей хоть и в горсти, но ты радуешься ей