Все камни

Конспект подвижной игры «Поиграем с собачкой» в группе раннего возраста. Подвижная игра «Зайцы и волк

Можно поиграть ребенку на улице с мячом. Хочу продолжить эту тему, поскольку она сегодня очень актуальна. Ведь не за горами уже лето, а – это хороший вклад в физическое, умственное и социальное развитие (если игроков несколько).

Итак, какие же игры можно отдельно выделить?

1) Конечно, вышибалы.

Для того чтобы играть в вышибалы, нужна небольшая площадка и мяч. Игроков должно быть не менее 3, но интереснее, когда их много. Тогда от мяча сложнее увернуться, и нужно искать варианты, как не попасться вышибале.

С помощью считалки выбирается два человека, которые будут играть роль вышибалы. Они встают с обеих сторон площадки друг напротив друга. Участники встают в центре площадки.

Суть игры заключается в том, что перебрасываясь между собой мячом, вышибалы должны попасть им в кого-то из игроков. Ну а они должны постараться увернуться от мяча.

Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры. Но по правилам, его можно вернуть в игру, для этого нудно на лету поймать мяч.

Если из игры выбыли несколько человек, а не один, то игрок, поймавший мяч, должен выбрать, кому вернуться.

Если из вышибаемых остается один человек, то он должен постараться увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.

Эта игра интересна еще тем, что существует несколько вариаций бросания мяча:

1. Бомба

Вышибала должен крикнуть «бомба» и подбросить мяч над вышибаемыми высоко вверх. А они должны присесть на корточки. Если мяч в кого-то попадает, то он выходит из игры. В момент падения мяча, можно передвигаться только на корточках.

2. Свеча

Вышибала кричит «свеча» и снова бросает мяч высоко вверх. Задача игроков словить мяч, поскольку за это дается дополнительная жизнь. Ею можно поделить с ранее выбывшим игроком, либо оставить себе.

3. Ручей

Вышибала кричит «ручей» и катит мяч посередине площадки по земле. Пока он катится, все игроки должны стать так, чтобы он прокатился им между ногами. Если кто-то не успевает – выбывает.

2) Горячая картошка

Игроки должны стать в круг и перебрасывать мяч друг другу, отбывая его. Кто не отбил, садится с центр круга на корточки.

Любой из игроков по своему желанию может выручить выбывшего. Для этого нужно, отбивая мяч, попасть в него. Если получилось – игрок возвращается на свое место.

Те игроки, которые выбыли и находятся в центре круга, могут сами поймать мяч, только, не вставая. Если это кому-то удается, они все возвращаются в игру, а тот, кто бросал – выбывает.

Если детки совсем маленькие и еще не умеют отбивать мяч, они должны пытаться его поймать обеими руками. Кто не поймал – садится на корточки в середину круга.

3) Собачка

С помощью считалки выбирается один игрок, который играет роль собачки. Он становится в круг, который образовывают остальные игроки.

Суть игры заключается в том, что участники перебрасывают мяч друг другу, а собачка должен его перехватить на лету и поймать.

Если собачка ловит мяч, он становится на место игрока, который его бросил, а тот переходит на место собачки.

4) Квадрат

Эта игра для четырех человек. Для нее нужна площадка и мел.

На площадке нужно нарисовать схему, которая состоит из большого квадрата, разделенного на четыре части. Каждый участник становится в свою четверть.

Чтобы определиться, кто начинает игру мяч нужно бросить в центральный квадрат. К кому он котится, тот и начинает.

Мяч нужно бросать по диагонали так, чтоб он ударился о землю в своей четверти и отскочил в противоположную. А тот игрок должен его отбить после касания о землю. Причем отбывать можно ногами (коленом) и головой. Руками – нельзя.

Если мяч не ударяется о четверть противника, игроку, бросившему его, засчитывается одно очко. Если в четверти противника мяч ударяется о землю более чем один раз, ему тоже засчитывается одно очко.

Если мяч, после того, как его отбили, попадает за пределы площадки, отбывающему участнику засчитывается аут.

После набора одним из игроков пяти очков, все меняются четвертинами. Игра заканчивается, когда хотя бы один игрок набирает 20 очков. Ну а побеждает тот, кто набрал меньше всех.

5) Одно касание

Для этой игры нужна любая стена и хотя бы два игрока.

На стене условно либо с помощью мела рисуются ворота.

Суть игры заключается в том, что первый игрок должен ударить по мячу ногой так, чтобы попасть в ворота, а задача второго – ударить по мячу, который отскочил, чтобы он тоже попал в ворота.

Бить по мячу можно только одним касанием. Задача каждого участника не только попасть мячом по воротам, но ударить его так, чтобы противнику было сложно его отбыть.

6) Пионербол

Для игры нужна волейбольная сетка либо любой турник, подойдут даже веревки для сушки белья. Участников должно быть от шести до шестнадцати человек. Они должны разбиться на две команды и стать по обе стороны сетки, турника.

Суть игры заключается в том, что игрок, находящийся в пределах своей площадки должен перебросить мяч через сетку (турник). А в команде соперников его должны поймать и перебросить на сторону противника. Но нужно стараться именно в то место, которое плохо защищено, чтобы мяч не был пойман. Перекидка мяча происходит до тех пор, пока он не упадет на землю. Та команда, на поле которой мяч коснулся земли, проигрывает очко. Та команда, участник которой бросает мяч за пределы площадки соперника, тоже проигрывает очко.

Игра длиться до первых 10 очков, после чего команды меняются местами.

В одной команде в пределах своего поля можно сделать одну передачу, то есть передать мяч своему игроку, который перебросит его через сетку (турник).

Вот такой интересной и разнообразной может быть . А какие игры знаете Вы? Поделитесь в комментариях и не забудьте нажать на кнопочки соцсетей.

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Лариса Ез
Картотека подвижных игр

Гуси-гуси

Цель : учить диалогической речи; упражнять в беге «стайкой» , не сталкиваясь, начинать движения по сигналу.

Материал : эмблема волка или крупная игрушка, два шнура (или начертить линии на песке) .

Ход игры : Проводятся две линии - два «дома» , и очерчивается логово для «волка» . Среди играющих выбирается «волк» . Остальные дети - «гуси» . Воспитатель – хозяйка гусей. Затем происходит диалог между Хозяйкой и Гусями :

Гуси, гуси! Га, га, га!

Есть хотите? Да, да, да!

Так летите же домой! Нам нельзя!

Серый волк, под горой

Не пускает нас домой!

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

После этих слов «гуси» пытаются перелететь из одного дома в другой, а волк их ловит.

Пастух и стадо

Дети изображают стадо (коров, телят, овец) . Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут. Взрослый произносит слова :

Рано-рано поутру

Пастушок : «Ту-ру-ру-ру» .

А коровки в лад ему

Затянули : «Му-му-му» .

На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.

Игра может повторяться. Для нее нужен простор, чтобы дети могли с удовольствием походить по лугу.

Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее волка. В этом случае пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли волк, который охотится за овцами, телятами. Увидев волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой.

Перед началом игры выбирается «Совушка» , которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например песочница или начерченный на земле круг. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке.

По звуковому сигналу ведущего : «День наступает – все оживает» , дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Все пойманные совой игроки в последующих раундах становятся совами и все вместе по определенной команде вылетают на охоту. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы все участники игры. По результатам игры также можно отметить того участника, который поймал всех больше игроков.

Во время подвижной запрещено очень долго гоняться за одним игроком, а игроку, которого поймали – насильно вырываться. Все играющие – птички, один – сова, которая находится в стороне от площадки. По сигналу «День» сова спит, а птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «Ночь» все птички останавливаются и стоят неподвижно . Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает их к себе в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал «День» , сова улетает в гнездо, дети – птички бегают по площадке.

Подбрось и поймай.

Предложите ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале предложите подбросить мяч вверх, и подождать пока он ударится о землю, только после этого – поймать. Затем – ударить мяч о землю и сразу поймать его.

Найди свой домик

Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, флажок) . По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.

Чья колона быстрее соберется?

Дети стоят в две колоны напротив воспитателя. На определенный сигнал дети ходят колонами один за другим или в своей колоне перестраиваются в пары и ходят парами. Затем разбегаются по всей площадке. На слово воспитателя : "Стой!" все останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель меняет место и говорит : "Раз, два, три, быстрее стройтесь в колоны возле меня!" Воспитатель отмечает, чья колона быстрее соберется.

Затем игра повторяется.

Перелет птиц

Малыш стоит в одном углу комнаты. Он - птица.

В другом углу комнаты помещается лесенка-стремянка или стул (табурет) .

По сигналу взрослого “Птички улетают!” малыш, подняв руки-”крылья” в стороны, бегает по комнате.

По сигналу “Буря!” малыш бежит к лестнице (табурету) и влезает на нее : “птицы” скрываются от “бури” на “деревьях”.

Когда взрослый говорит : “Буря прекратилась”,- малыш спускается с лестницы и снова бегает (”птицы” продолжают “полет”) .

Во время игры взрослый должен находиться возле лестницы, чтобы в случае необходимости помочь малышу.

Коршун и наседка.

В игре участвуют несколько детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок - гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны, защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего.

Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.

Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно (при наличии достаточного места) двумя группами.

Правила игры : наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.

Собака и воробьи

Цель : закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал : эмблемы воробьев, мягкая игрушка собачки.

Взрослый объясняет детям : «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц) . Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой?»

Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.

«Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке». Начинаем играть.

Скачет, скачет воробей : Скок-поскок! Скок-поскок!

Дети скачут кто как может.

Кличет маленьких детей : Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!

Дети повторяют : «Чив! Чив! Чив!»

Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою : Чик-чирик! Чик-чирик!

Дети повторяют : «Чик-чирик!»

Взрослый говорит : «Вдруг собачка прибежала, на воробушек залаяла громко-громко» . Ребенок-собачка выбегает и громко лает : ав-ав! Воробьи разлетаются в разные стороны. Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.

Гуси - лебеди

На одной стороне площадки определяют место для гусятника, где живут гуси, а на противоположной - поле, где они пасутся. Между полем и гусятником место для волка - волчье лежбище.

Одного ребенка выбирают волком. Волк сидит в лежбище, а гуси - в гусятнике. Воспитатель начинает игру словами : "Гуси - лебеди, на поле!". Гуси вылетают, размахивая крыльями. Через некоторое время воспитатель зовет гусей : "Гуси - гуси, гусенята!" или "Гуси - лебеди, домой, серый волк под горой!". Дети останавливаются и вместе спрашивают : "Что он там делает?" - "Гусей щиплет", отвечает воспитатель. - "Каких?", опять спрашивают дети. - "Сереньких и беленьких. Прибегайте быстрее домой!". Гуси бегут к себе в гусятник (за линию, а волк выбегает и ловит их. Пойманных отводит в логово. После 2-х выходов гусей в поле выбирается новый волк. Игра повторяется.

Самолеты

Группу детей разделяют на три соревнующиеся команды и расставляют в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. Родитель или воспитатель дает команду «Приготовиться к полету» . Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите» . Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» - означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.

Ворона и собачка

Цель : учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Материал : большая игрушечная собачка, эмблемки с изображением ворон.

Ход игры

Взрослый произносит :

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны : «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворону, издают каркающие звуки. Взрослый подходит, берет в руки собачку и говорит :

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала : «Ав! Ав! Ав!»

Дети-вороны разбегаются во все стороны. Игра повторяется по желанию 2-3 раза.

Беги к тому, что назову

Цель : напомнить названия предметов. Обучить бегать «стайкой» . Правша : уметь слушать взрослого.

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет : «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня» . Затем произносит : «Раз, два, три. К песочнице - беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит :

Раз, два, три,

К веранде - беги!

Дети бегут то к качелям, то к столику и т. д.

Листопад

Цель : закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие - листопад.

Материал : осенние листья.

Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится : кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький. Дети показывают и называют, какой лист он выбрал по цвету и величине. Взрослый рассказывает : «Листья легкие, они медленно летят по воздуху» . Дети бегают взмахивают руками.

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю (все приседают) . Сели! Уселись и замерли (не шевелятся) .

Прилетел легкий ветерок, подул (дует сам, за ним дети) . Взрослый продолжает : «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке) . Закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят». Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад» .

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Птички и дождик

Цель : учить действовать по команде взрослого, упражняться в произношении звуков. Материал : эмблемы птиц.

Воспитатель раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая. Взрослый объясняет : все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия.

Педагог начинает : «Птички летают (дети бегут по площадке, клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют» , опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше». «Тук! Тук! Тук!» , - повторяют дети.

«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми» , - зовет взрослый. - Все птички попрятались : кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются) .

Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». Дети имитируют голоса знакомых птиц.

Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке кошки, собачки, автомобиля. (Каждый раз дети-птички разлетаются в разные стороны.)

Дед Мороз

Цель : привить умение выполнять характерные движения.

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимою детям подарки.

Я - Мороз, Красный нос. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от Деда Мороза.

Снег кружится

(по стихотворению А. Барто)

Цель : научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал : ободочек с эмблемкой снежинки. Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося :

Снег, снег кружится, Белая вся улица!

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит :

Собрались мы все в кружок, Завертелись, как снежок.

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит : «Подул холодный ветер.» Как? Вввв!».

Ввв!» - произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза.

Цыплята и собачка

Цель : упражнять детей в выполнении разных действий, в лазании и подлезании под шнур.

Материал : эмблемки цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Воспитатель раздает эмблемки цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка.

Ход игры

Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка сзывает «цыплят» : «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки : «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собачке : «Не пугай моих деток!» Игра повторяется 3-4 раза.

Мы веселые ребята

Цель : учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Взрослый : «Сейчас будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, приговаривайте : «Солнечным весенним днем» .

Ход игры

Мы танцуем возле клумбы Солнечным веселым днем.

Так мы кружимся на месте,

Так мы топаем ногами,

Так мы хлопаем руками,

А вот так мы моем руки,

Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме!

(Дети повторяют : «Солнечным весенним днем» и танцуют.)

(Дети повторяют : «Солнечным весенним днем» .) (Выполняют движения - топают.)

(Дети : «Солнечным весенним днем» , и хлопают.) (Дети : «Солнечным весенним днем» , и «моют руки» .) (Бегут к воспитателю.)

Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята. Игра повторяется.

Зайка серый

Цель : учить действовать согласно словам текста.

Материал : эмблемки зайчат.

Взрослый раздает детям эмблемки и объясняет : внимательно слушайте и выполняйте действия.

Ход игры

Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! И поскакал : Скок-поскок! Скок-поскок!

Взрослый спрашивает у детей : Скажи нам». Игра продолжается.

(Все «умываются» .)

(Трут ладошками нос, «хвостик» , уши.)

(Все скачут.) «К кому в гости скачешь, зайка?

Цель : научить имитировать характерные движения зверушек.

Взрослый напоминает, что скоро наступит Новый год - праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядом, наряженной елкой, повеселиться.

Ход игры

Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.

Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка.

Все скачут, как зайчики, бегут, подпрыгивая.

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться.

Взрослый комментирует : «Тихо-тихо бегите, как лисонька» .

Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку.

Взрослый уточняет : «Медленно топает, вперевалочку» .

Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами!

Дети пляшут кто как хочет. Игра по желанию повторяется 2 раза.

Солнечные зайчики

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик» )

Цель : уточнять с детьми направления : вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал : маленькое зеркальце в руках взрослого. Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним.

Скачут побегайчики - Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовем их -Не идут. Были тут - И нет их тут.

Дети ищут солнечного зайчика.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг По углам.

Были там -И нет их там.

Дети включаются в игру.

Где же побегайчики - Солнечные зайчики?

Все ждут продолжения игры.

Мыши водят хоровод

Цель : упражнять в выполнении движений.

Взрослый рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один - котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый сажает в укромный уголок площадки, спрашивает : «Как кот мяукает, знаешь?»

Далее объясняет всем : «Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

Ход гры

Мыши водят хоровод : дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым.

На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот - Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод!

«Кот» бегает за «мышками» : «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Мы ребята смелые

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске. Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь. Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре .

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование : кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Описание. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке» , обозначенной шнурами).

Меткие стрелки

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Оборудование : мячи по количеству детей.

Описание. Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит :

Крепки руки, меток глаз. Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем – Точно попадаем.

Основное движение : Ходьба, бег

Описание игры :

Водящий (Баба Яга) стоит в центре круга, дети идут по кругу и произносят слова :

«Бабка Ёжка – костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит : У меня нога болит. Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на улицу, раздавила курицу. Вышла на лужайку, испугала зайку.»

После этих слов дети разбегаются, водящий ловит.

Хитрый лис

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.

Оборудование : гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.

Описание. Дети выполняют движения проговаривая слова :

В огороде, во дворе

Курицы гуляли.

Зёрнышки клевали,

Червячка искали. (дети ходят, имитируя движения кур)

Вдруг откуда ни возьмись

Появился хитрый лис.

Куры быстро н насест!

А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку) .

Собираем урожай

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование : корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко

С грядок сочную морковку

И хрустящую капусту.

В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку : левой рукой – «морковку» , а правой – «капусту» .

Охотники и утки

Цель. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Описание. Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга _(вокруг озера, а игроки другой команды «утки» , располагаются в круге (на озере) . Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики) . Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями

Найди, где спрятано

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит : «Пора» . Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок, тот прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если дети не могут долго найти флажок, воспитатель под­ходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь подыскать соответствующее место.

День - ночь

Цель :развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Ход игры. Дети делятся на две команды - «день» и «ночь» . По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.

Вот мы и возвращаемся к нашим урокам. В этот раз, что-то задержались наши ученики с отчетиками. Всего три получено. Поэтому хочу пока подождать отстающих, прежде чем точно определиться со вторым подарочком. А пока предлагаю вашему вниманию новый урок по теме Домашние животные.

Пальчиковая игра.

Есть у котика усы, (показываем пальчиками усы на щеках)

У свинки – пятачок, (колечко пальцами вокруг носа)

Есть рожки у козы, (указательными пальцами показываем рожки над головой)

У собачки язычок. (изображаем, как дышит собака, высовывая язык)

Подвижная игра «Догони собачку».

Для этой игры потребуется игрушечная собачка (можно заменить маской собачки, большой картинкой).

Предложите малышу догнать собачку, а сами убегайте вместе с нею. Потом скажите, что теперь собачка будет догонять малыша, пусть он убегает, а собачка пытается догнать.

Занятие на развитие мелкой моторики.

Распечатайте заготовки и наклейте их на картон или просто вырежьте сами заготовки из картона. Также вам понадобятся прищепки.

Расскажите ребенку, что у животных чего-то не хватает и это нужно добавить прищепками. Если малыш сам не понимает, кому что нужно, то подскажите: «Давай сделаем корове рожки, котику хвостик, собачке лапки, кролику ушки».



Обучающая игра

Для этого занятия вам понадобятся карточки с домашними животными. Их можно купить, распечатать или сделать самим, если приклеить вырезки из журналов на картон. Можно воспользоваться картинками в книжках. Хорошо если есть игрушки в виде домашних животных.

Показывайте малышу карточки и просите сказать, кто как говорит. Потом попросите ребенка показать, кто говорит «Му», «Ме», «Бе»….

Предложите малышу найти заданное животное.

Если есть игрушки, то попросите расставить животных на карточках.

Несколько карточек нужно разрезать пополам, а малыш должен будет собрать животных.


Творческое занятие.

Вам понадобится белый картон, вата или ватные диски, ватные палочки, клей и скотч. Из картона нужно вырезать заготовку для овечки(как показано на рисунке, можно распечатать и наклеить на картон). С помощью скотча с обратной стороны прикрепить ножки из ватных палочек и нарисуйте мордочку фломастером.

Предложите малышу приклеить шерсть овечке из ваты или ватных дисков. Не забудьте добавить шерстку на голову.

Дополнительно:

Ищите на прогулке котов и собак

Поиграйте в кошечку – выгибайте спинку, ластитесь

Найдите в доме всех домашних животных – картинки, игрушки

Расскажите малышу сказку.

Косточка для собаки.

Жила-была в одной деревне собака Жучка. Дала ей как-то раз хозяйка косточку, собака ее спрятала, а как есть захотела, пошла искать. Но была невнимательная Жучка, забыла, куда спрятала косточку. Искала-искала, весь двор перерыла – не может найти.

Пришла собачка на выгон к коровам и козам, спрашивает:

Нет, не видели, - отвечают коровы и козы, - а зачем тебе какая-то косточка, лучше травки пожуй.

Попробовала Жучка траву – невкусно. И пошла дальше. Пришла в конюшню к лошадям:

Вы мою косточку не видели? Куда-то спрятала да забыла. А сейчас кушать очень хочется.

Нет, не видели, - отвечают лошадки, - а зачем тебе какая-то косточка, лучше сена поешь.

Но не понравилось сено собачке. Отправилась она в хлев к свиньям.

Вы косточку мою не находили? Есть хочу, а куда дела ее – не помню.

Не попадалась нам кость, - покачали головами свинки, - может, угостись из нашего корыта, у нас вкусная еда.

Но Жучке не по нраву пришелся и этот корм. Пошла она в курятник. Но и тут не было косточки.

Поешь зерна – вкусно и полезно, - предложили куры.

Но зерно было твердым и совсем безвкусным. А кушать уже очень хочется. Рискнула Жучка в дом к коту заскочить.

Не видал ли моей косточки, котик?

Нет, вот возьми молочка полакай!

Но молоко разве еда для собаки? Так попила немного и все. Урчит в животе у Жучки, ноги подкашиваются, нет сил ходить. Заползла собачка в будку, только спать решила улечься, глядит, – а косточка-то в домике ее спокойно лежит! Вот это праздник был у собаки, стала грызть косточку, наелась, лежит и думает:

Ну, разве есть на свете что-то вкуснее косточки?!

Вот и все. Я буду ждать ваших отчетиков в ваших дневниках или блогах (ссылки оставляйте в комментариях к этой статье). Если таковых не имеется, то присылайте мне на почту [email protected]

Следующий урок будет в четверг - 16 октября. Желательно, чтобы к этому дню ваши отчеты уже были готовы.
Для следующего занятия вам понадобятся игрушки – дед, баба, яйцо белое, яйцо желтое от киндер-сюрприза, курица, мышка. Игрушки могут быть любыми, так же это могут быть картонные фигурки, в таком случае их можно наклеить на магнит и играть на холодильнике или магнитной доске. Можно сделать пальчиковые куклы из яиц от киндер-сюрпризов (если в них прорезать дырочку для пальчика, наклеить и нарисовать некоторые элементы). Также прекрасно подойдут фигурки вылепленные из пластилина. Можно комбинировать игрушки с фигурками и пальчиковыми куклами.