По цвету

Сколько городов в Китае? Самые крупные города Китая. Город миллионеров в китае, где процветает коммунизм и равенство

В восточной провинции Китая Цзянсу находится особенная деревня, в которой проживают только миллионеры. В этой местности господствует коммунизм и равноправие, каждый ее обитатель имеет в банке миллионные счета, самые лучшие машины, поместья, особняки, и все то, что не доступно обычному китайскому гражданину.

Примерно около пятидесяти лет назад эта деревушка была самой обыкновенной и ничуть не отличалась от других китайских мест. Здесь большая часть земли отводилась для огородов, где обитатели существовали только посредством продажи «товаров» с грядки. В это тяжелое для хуасийцев время, уроженец Женьбао, который был обыкновенным фермером, но обладающий хорошими знаниями в сфере политики, получил место делопроизводителя в сельском парткоме.


Ввиду своей должности, в 1969 году он сделал все возможное, чтобы в городе был открыт завод текстиля. Его жест был связан с большим риском, однако Женьбао не мог смотреть на голодных жителей в своей деревне.


На протяжении десяти лет производство текстиля набирало обороты, приносило доходность, поэтому было принято решение о дальнейшем развитии. После этого в Хуаси стали строится предприятия металлургии и текстиля. Деревню уже не связывали с сельским хозяйством, она перешла к производству.


«Если у тебя есть только урожай – ты не богач. Чтобы быть богатым – нужны деньги. Без них всё – пустые слова», – сказал однажды У Женьбао.



Активно росли не только предприятия и заводы, но и население Хуаси. И постепенно деревня выкупила около 20-ти ближайших сел, увеличив свою территорию до 35 кв. км. Сегодня, не считая мигрантов, в деревне проживает около 35 тыс. жителей, тогда как еще в 1950-х годах население Хуаси составляло всего 576 человек.



Каждая семья Хуаси живет в роскошной квартире, имеет не менее одного автомобиля, а также акции кооператива «Хуаси» стоимостью от 0,5 до 1,5 млн. долларов. На банковских счетах у каждого из хуасийцев лежит в среднем по 250 тыс. долларов. Но если кто-то решает уехать из родной деревни – он лишается всего. Бюджетом села распоряжается администрация, она же по итогам года 20% общего дохода деревни распределяет поровну между всеми жителями Хуаси, учитывая даже маленьких детей.

К тому же каждый местный житель ежегодно получает пособие на жизнь в размере около 500 долларов и 150 кг риса. А если кому-то из сельчан исполняется 100 лет, то все члены семьи долгожителя получают примерно по 1,5 тыс. долларов.



Население Хуаси имеет право на бесплатное образование и медицину. Они получают страховку по старости, субсидии на продукты питания и каждый совершеннолетний местный житель имеет право на бесплатное жилье.


В Хуаси работает огромное количество предприятий, которые приносят селу многомиллиардные доходы ежегодно, но в то же время засоряют флору и фауну деревни. Озабоченный этим вопросом У Женьбао принял решение о закрытии трех химических заводов. «Нам нужны золотая и серебряная горы, но более всего нам нужны прозрачные воды и зеленые горы», – заявил секретарь парткома. Попутно был построен завод по очистке сточных вод и вложено 1,5 млн. долларов в озеленение жилой зоны. На сегодня уровень озеленения в деревне уже превысил 40%.

В деревне, где главенствует коммунизм, местные жители как вождю поклоняются У Женьбао, который своими руками создал из маленькой вымирающей деревушки самую богатую провинцию. И даже не удивительно, что практически каждая семья деревни отдала почти по 15 млн. долларов на строительство небоскреба в 74 этажа Zengdi Kongzhong. Это были не пожертвования, а инвестиции. Теперь небоскреб – украшение и местная достопримечательность Хуаси, на которую едут посмотреть со всех уголков нашей планеты. Благодаря этому вложению, хуасийцы теперь зарабатывают не только на промышленности, но и на туризме.


Каждый этаж небоскреба – показатель богатства и зажиточности населения Хуаси. Например, на 60-ом этаже расположен знаменитый золотой бык, весом в тонну и стоимостью 47 млн. долларов. Внутри здания есть и 5-ти звездочный отель и бизнес центр, рестораны, бассейн и золотые фонтаны.




Можно подумать, что жизнь в деревне – рай, в котором есть все блага и остается только получать их. На самом деле – это не так. Каждый житель деревни работает на одном из предприятий Хуаси 7 дней в неделю. При таком рабочем графике не удивительно, что жители не успевают путешествовать и смотреть мир. Что ж, и на этот случай у них нашлось решение.

Женьбао создал «Парк мира», в котором были установлены копии культовых достопримечательностей не только Китая, но и других городов нашей планеты. Здесь есть и Триумфальная арка, и и много других не менее известных монументов. А США в «Парке мира» представлены в виде статуи, объединяющей Белый дом, Капитолий и Статую свободы.





Города Китая

В таблицах ниже представлены наиболее значимые города Китая. Большинство из них являются портовыми городами, имеющими прямые связи с зарубежными рынками. Эти территории привлекают китайских и иностранных инвесторов, сюда стекаются трудовые мигранты из внутренних районов Китая. Список всех городов Китая - в конце страницы.

Численность собственно городского населения в Китае определить достаточно сложно. Cтатистика приводит население всей территории, подчинённой городскому муниципалитету, которая нередко во много раз превышает население города в рамках городской черты. Например, в Чунцине численность сельского населения превышает городское. В Пекине население собственно городской зоны составляет около 7,5 млн человек. В пределах же агломерации (пригороды, города-спутники)проживает более чем 21.73 млн. человек (2016) населения. Из них только 13 млн имеют пекинскую прописку, остальные 8 млн проживают по временным разрешениям. Кроме того, в Пекине живёт и работает свыше 10 млн. трудовых мигрантов, главным образом, из сельских районов. Подобная картина и в других крупных китайских городах.

Города центрального подчинения - 4 крупных города в Китае (Пекин, Чунцин, Шанхай, Тяньцзинь) наделённые теми же полномочиями, что и провинции. Представляют собой крупные города - анклавы на территории соседних провинций или автономных районов, а Чунцин - фактически отдельную провинцию.

Столица Китая - Пекин


Пеки́н (кит. 北京, пиньинь: Běijīng, буквально: «Северная столица»)

Пекин расположен в северной части Великой китайской равнины у гор, отделяющих ее от монгольских степей и пустынь. По хребтам гор вдоль северной границы Пекина протянулась Великая китайская стена , выстроенная для защиты от северных кочевых племён.

Пекин входит в число четырёх древних столиц Китая. Первые поселения здесь появились еще в первом тысячелетии до нашей эры. На протяжении 3000 лет город неоднократно завоевывали, разрушали, сжигали, перестраивали, но он сохранил свою мощь и величие.

В центре города находится площадь Тяньаньмэнь . К северу от нее расположен Запретный Город - бывшая резиденция китайских императоров. С востока на запад центр Пекина пересекает улица Чанъаньцзе - одна из главных транспортных артерий города. Город окружен пятью кольцевыми автодорогами, которые напоминают по форме скорее квадраты, поскольку для Пекина характерна прямоугольная структура. Улицы в Пекине сориентированы по сторонам света.

Для китайцев Пекин - прежде всего центр огромной империи, в первую очередь, политический, культурный, образовательный. В последние годы Пекин принимает на себя и роль локомотива предпринимательской деятельности и основной площадки для создания инновационных предприятий. Это крупнейший железно- и автодорожный узел и один из основных авиаузлов страны. Главный аэропорт Пекина называется «Столица» (аэропорт «Шоуду», Beijing Capital Airport, PEK)

Карты Пекина


Города восточного побережья Китая: Шанхай | Тяньцзинь | Ханчжоу

Шанхай

Расположен в дельте реки Янцзы на востоке Китая. Шанхай разделён на две части рекой Хуанпу, притоком Янцзы.

Исторически Шанхай был воротами в Китай для западного бизнеса и по сей день имеет самый высокий уровень развития промышленности в КНР.

В Шанхае современные строения гармонично сочетаются со старой архитектурой, создавая особый дух городской среды. Большая часть города находится на западном берегу Хуанпу, в восточной части возводится новый деловой район Пудун. Китайские власти видят его будущей мировой финансовой столицей.

В Шанхае расположены крупнейший в мире морской порт, два крупных аэропорта.

Население Шанхая:
24, 153 млн. чел (2015)

Тяньцзинь ;

Тяньцзинь располагается вдоль Бохайского залива, на северной оконечности Великого китайского канала, который связан с реками Хуанхэ и Янцзы. С Пекином, который расположен в 96 км к северо-западу, Тяньцзинь соединён высокоскоростной железной дорогой. С востока территория Тяньцзиня омывается Бохайским заливом Желтого моря.

Тяньцзинь-это огромный порт и производственный центр. Главные виды промышленности - это нефтехимия, текстильная промышленность, автомобилестроение, производство машинотехнической продукции и металлообработка.

Население Тяньцзиня:
15,469 млн. человек (2015)

Ханчжоу

Ханчжоу расположен в 180 км к югу от Шанхая. Этот город, наряду с Сучжоу, в Китае принято называть "раем на земле". Ханчжоу знаменит чайными плантациями, наиболее известной достопримечательностью является озеро Сиху ("Западное озеро"). Считается идеальным образом китайского города среди живописной природы.

В Ханчжоу много предприятий обрабатывающей промышленности, предприятий IT-сферы. В этом городе расположена штаб-квартира Alibaba Group.

В 2016 году в Ханчжоу прошла первая на территории Китая встреча G20.

Население Ханчжоу:
9,188 млн. человек (2015)

Южные города Китая: Гуанчжоу | Шэньчжэнь | Гонконг

Гуанчжоу

Гуанчжоу находится в южной части континентального Китая, к северу от дельты реки Чжуцзян («Жемчужная река»), рядом с побережьем Южно-Китайского моря, Гонконгом и Макао.

Город состоит из двух экономико-технологических «зон развития». Зона Гуанчжоу-Нанша застроена производственными предприятиями, свободная торговая зона - сосредоточение торговых и таможенных организаций.

Гуанчжоу - всемирно известный центр лёгкой промышленности. Огромное количество одежды, электроники, пластмассовых изделий и игрушек поставляются из Гуанчжоу по всему миру. В Гуанчжоу два раза в год проходит Кантонская ярмарка (CECF, Canton Fair) - одно из важнейших событий года в мире производства и торговли.

Население Гуанчжоу:
14,043 млн.человек (2016)

Шэньчжэнь

Шэньчжэнь расположен в дельте реки Жемчужной (Чжуцзян), на юге он граничит с Гонконгом. Расстояние от центра Шэньчжэня до центра Гуанчжоу составляет около 100 км.

С созданием свободной экономическом зоны (СЭЗ) Шэньчжэнь стал местом притяжения как для транснациональных корпораций, разворачивавших в Китае ориентированные на экспорт производства.

Локомотивами экономики Шэньчжэня являются высокотехнологическая промышленность, логистика и финансовые услуги.

Сегодня Шэньчжэнь является одним из наиболее быстро развивающихся городов Китая, крупнейшим среди китайских городов по объёму экспорта и служит своеобразными воротами для привлечения инвестиций, новых технологий и культуры ведения бизнеса

Население Шэньчжэня:
11,38 млн человек (2015).

Гонконг

Гонконг находится в дельте реки Чжуцзян («Жемчужная река»). На севере город граничит с особой экономической зоной Шэньчжэнь. Гонконг принято делить на три части: собственно остров Гонконг, Коулун и Новые Территории.

Гонконг - важный центр международных финансов и торговли. Гонконг является свободным портом и не взимает таможенных сборов на импорт, налог на добавленную стоимость.

Гонконг – один из наиболее развитых городов в Китае, с самыми высокими расходами на проживание.

Население Гонконга:
7,317 млн. человек (2015)

Континентальные города Китая: Чунцин | Харбин | Шэньян

Чунцин

Чунцин находится в центральной части Китая расположен на месте, где река Цзялинцзян впадает в полноводную Янцзы.

Чунцин - один из крупнейших коммерческих центров Китая. Опорными отраслями промышленности являются: химическая, металлургическая и машиностроительная. В городе 5 заводов по выпуску комплектованных автомобилей и более 400 заводов по производству автомобильных деталей.

Население Чунцина:
49,165 млн.человек (2015)

Харбин

Был основан русскими в 1898 году как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали. После революции стал центром русской эмиграции. Многие дворяне, офицеры и белогвардейцы бежали в Харбин и внесли большой вклад в его развитие. К 1924 году в городе насчитывалось около ста тысяч русских эмигрантов.

Как писал архиепископ Нафанаил: "Харбин был исключительным явлением в то время. Построенный русскими на китайской территории, он оставался типичным русским провинциальным городом в течение ещё 25 лет после революции. В Харбине было 26 православных церквей, из них 22 настоящих храма, целая сеть средне-учебных школ и 6 Высших учебных заведений."

Сейчас Харбин является одним из главных перевалочных пунктов в торговле с Россией, чему обязан своим нынешним бурным ростом.

Население Харбина:
9,61 млн.человек (2015)

Шэньян

Крупнейший город в северо-восточной части Китая.

Город был центром маньчжурского государства, в его центре сохранился императорский дворец (Гугун) служивший манчжурским императорам в первые годы правления династии Цин.

В городе развито машиностроение, производство промышленного оборудования, транспортных средств, электро моторов. В городе расположены предприятия цветной металлургии, химической промышленности, выпуск резинотехнических изделий.

Население Шеньяна:
8,29 млн.человек (2015)

"Малые города" Китая

Только в Китае можно услышать странную для русского уха фразу: "Маленький город с населением 1,5 млн.человек." По разным данным в Китае насчитывается от 53 до 60 городов-миллионников. 228 городов Китая имеют население свыше 200 тыс. чел., 462 города - свыше 100 тыс. чел. и 912 городов - свыше 53 тысяч.

Все города Китая

В списке представлены все крупные города Китая. Полужирным выделены административные центры провинций и автономных районов, а также города центрального подчинения.

Аксу 阿克苏- СУАР
Алтай 阿勒泰- СУАР
Аньда 安达- пров. Хэйлунцзян
Аньцю 安丘市- пров. Шаньдун
Анькан 安康-пров. Шэньси
Аньцин 安庆 -пров. Аньхой
Аньян 安阳 - пров. Хэнань

Баодин 保定-пров. Хэбэй
Баоцзи 宝鸡- пров. Шэньси
Бухэ 埠河市 – пров. Хубэй
Бэйхай 北海 -ГЧАР
Бэнбу 蚌埠 -пров. Аньхой
Бэньси 本溪 - пров. Ляонин

Ваньнин万宁 – пров. Хайнань
Вэйфан 潍坊 - пров. Шаньдун
Вэйхай 威海 - пров. Шаньдун
Вэйхуй 卫辉 - пров. Хэнань

Ганьчжоу赣州- пров. Цзянси
Гаосюн 高雄市- Тайвань
Гэцзю 个旧- пров. Юньнань
Гонконг 香港 (Сянган)
Гунчжулин 公主岭 - пров. Цзилинь
Гуанчжоу 广州 – пров.Гуандун
Гуйлинь 桂林- ГЧАР
Гуйян 贵阳 пров. Гуйчжоу

Далянь 大连 – пров. Ляонин
Даньдун 丹东 - пров. Ляонин
Датун 大同- пров. Шаньси
Дунтай 东台- пров. Цзянсу
Дэян 德阳- пров. Сычуань

Жичжао 日照 – про. Шаньдун

Ибинь 宜宾- пров. Сычуань
Иньчуань 银川 - НХАР
Ичан 宜昌 – пров. Хубэй
Ичунь 宜春- пров. Цзянси
Иу 义乌- пров. Чжэцзян

Кайфын 开封 - пров. Хэнань
Карамай 克拉玛依 - СУАР
Карашар 喀喇沙尔 - СУАР
Кашгар 喀什- СУАР
Коулун 九龙 - часть Гонконга
Кульджа 固尔札 - СУАР
Куньмин 昆明 - пров. Юньнань

Ланьчжоу 兰州 – пров. Ганьсу
Линься 临夏 – пров. Ганьсу
Линьхай 临海 - пров. Чжэцзян
Линьхэ 临河 - АРВМ
Лишуй 丽水- пров.Чжэцзян
Лхаса - Тибетский авт. р-н
Лэйчжоу 雷州市- пров. Гуандун
Лючжоу 柳州 - ГЧАР
Ляньюньган 连云港 - пров. Цзянсу
Ляоян 辽阳 - пров. Ляонин

Макао (Аомынь)
Мэйчжоу 梅州- пров. Гуандун
Мяньян 绵阳 – пров. Сычуань
Муданьцзян 牡丹江 – пров. Хэйлунцзян

Нанкин 南京 - пров. Цзянсу
Наньнин 南宁 - ГЧАР
Наньпин 南平- пров. Фуцзянь
Наньчан 南昌 – пров. Цзянси
Наньян 南阳 - пров. Хэнань
Нэйцзян 内江- пров. Сычуань

Пекин 北京
Пинлян 平凉 - пров Ганьсу
Пунин 普宁 - пров. Гуандун

Санья 三亚- пров. Хайнань
Сиань 西安 – пров. Шэньси
Синин 西宁- пров. Цинхай
Синьян 信阳 - пров. Хэнань
Сичан 西昌 –пров. Сычуань
Сыпин 四平 – пров. Цзилинь
Сюйчжоу 徐州- пров. Цзянсу
Сямынь 厦门 – пров. Фуцзянь

Тайбэй 台北 - Тайвань
Тайюань 太原- пров. Шаньси
Таншань 唐山 пров.Хэбэй
Тунляо 通辽 - АРВМ
Турфан 吐鲁番 - СУАР
Тяньцзинь 天津

Урумчи 乌鲁木齐 - СУАР
Ухань – пров.Хубэй
Учжоу 梧州 - ГЧАР

Фучжоу 福州 - пров. Фуцзянь
Фуян 阜阳 - пров. Аньхой

Хайкоу 海口市 – пров. Хайнань
Хайлар 海拉尔- пров. Хэйлунцзян
Хами 哈密 - СУАР
Хайнин 海宁- пров. Чжэцзян
Ханчжоу 杭州 - пров.Чжэцзян
Ханьчжун 汉中- пров. Шэньси
Харбин - -пров. Хэйлунцзян
Хотан 和田- СУАР
Хуадянь 桦甸 – пров. Цзилинь
Хуайань 淮安- пров. Цзянсу
Хуайхуа 怀化 – пров. Хунань
Хуалянь 花莲 -Тайвань
Хух-Хото - 呼和浩特- АРВМ
Хэби 鹤壁- пров. Хэнань
Хэфэй 合肥 - пров. Аньхой

Цзинань 济南 - пров Шаньдун
Цзинин 济宁 – пров. Шаньдун
Цзинмэнь 荆门 - пров. Хубэй
Цзиньчжоу 晋州 - пров. Хэбэй
Цзиси 鸡西- пров. Хэйлунцзян
Цзуньи 遵义 - пров. Гуйчжоу
Циндао 青岛 – пров. Шаньдун
Цицикар齐齐哈尔 – пров. Хэйлунцзян

Чандэ 常德 - пров.Хунань
Чанчунь 长春 – пров. Цзилинь
Чанша 长沙 - пров. Хунань
Чаоян 朝阳 - пров. Ляонин
Чжанцзякоу - 张家口- пров. Хэбэй
Чжанъе - 张掖- пров. Ганьсу
Чжаньцзян - 湛江 -пров. Гуандун
Чжаотун - 昭通- пров. Юньнань
Чжумадянь驻马店 - пров. Хэнань
Чжэнчжоу 郑州 - пров. Хэнань
Чифэн 赤峰- АРВМ
Чугучак 楚古查克 - СУАР
Чунцин
Чэнду 成都 - пров. Сычуань
Чэндэ承德 - пров. Хэбэй
Чэньчжоу 郴州 - пров. Хунань

Шанхай 上海
Шанцю 商丘市 - пров. Хэнань
Шаньвэй 汕尾 - пров. Гуандун
Шаньтоу 汕头- пров. Гуандун
Шаогуань 韶关- пров. Гуандун
Шаоу 邵武- пров. Фуцзянь
Шаоян 邵阳 - пров. Хунань
Шаши 沙市区 - пров. Хубэй
Шэньян 沈阳 - пров. Ляонин
Шицзячжуан 石家庄 - пров. Хэбэй
Шуанчэн 双城 - пров. Хэйлунцзян
Шэньчжэнь 深圳 - пров. Гуандун

Юньчэн 运城- пров. Шаньси
Юэян岳阳 - пров. Хунань

Янцзян 阳江- пров. Гуандун
Яньцзи 延吉 - пров. Цзилин
Яркенд 莎车- СУАР

Еще каких-то полвека назад эта деревня ничем не отличалась, от других в Китае. Здесь значительная часть земли была отведена под грядки и жители выживали только за счет сельского хозяйства. В те тяжелые для хуасийцев годы, местный житель У Женьбао, обычный фермер, но с хорошими политическими задатками занял пост секретаря сельского парткома. Используя свое положение, в 1969 году он содействовал появлению в деревне текстильного завода. Тогда это было очень рискованным шагом, но Женьбао не желал больше смотреть на страдания голодных односельчан.

В течение десяти лет текстильное производство активно развивалось и приносило хороший доход, а значит, нужно было расширяться. И тогда на территории Хуаси начали появляться новые металлургические и текстильные предприятия. Деревня стала плавно переходить от фермерства к производству.

«Если у тебя есть только урожай – ты не богач. Чтобы быть богатым – нужны деньги. Без них всё – пустые слова», – сказал однажды У Женьбао.

Активно росли не только предприятия и заводы, но и население Хуаси. И постепенно деревня выкупила около 20-ти ближайших сел, увеличив свою территорию до 35 кв. км. Сегодня, не считая мигрантов, в деревне проживает около 35 тыс. жителей, тогда как еще в 1950-х годах население Хуаси составляло всего 576 человек.

Каждая семья Хуаси живет в роскошной квартире, имеет не менее одного автомобиля, а также акции кооператива «Хуаси» стоимостью от 0,5 до 1,5 млн. долларов. На банковских счетах у каждого из хуасийцев лежит в среднем по 250 тыс. долларов. Но если кто-то решает уехать из родной деревни – он лишается всего. Бюджетом села распоряжается администрация, она же по итогам года 20% общего дохода деревни распределяет поровну между всеми жителями Хуаси, учитывая даже маленьких детей. К тому же каждый местный житель ежегодно получает пособие на жизнь в размере около 500 долларов и 150 кг риса. А если кому-то из сельчан исполняется 100 лет, то все члены семьи долгожителя получают примерно по 1,5 тыс. долларов.

Население Хуаси имеет право на бесплатное образование и медицину. Они получают страховку по старости, субсидии на продукты питания и каждый совершеннолетний местный житель имеет право на бесплатное жилье.

В Хуаси работает огромное количество предприятий, которые приносят селу многомиллиардные доходы ежегодно, но в то же время засоряют флору и фауну деревни. Озабоченный этим вопросом У Женьбао принял решение о закрытии трех химических заводов. «Нам нужны золотая и серебряная горы, но более всего нам нужны прозрачные воды и зеленые горы», – заявил секретарь парткома. Попутно был построен завод по очистке сточных вод и вложено 1,5 млн. долларов в озеленение жилой зоны. На сегодня уровень озеленения в деревне уже превысил 40%.

В деревне, где главенствует коммунизм, местные жители как вождю поклоняются У Женьбао, который своими руками создал из маленькой вымирающей деревушки самую богатую провинцию. И даже не удивительно, что практически каждая семья деревни отдала почти по 15 млн. долларов на строительство небоскреба в 74 этажа Zengdi Kongzhong. Это были не пожертвования, а инвестиции. Теперь небоскреб – украшение и местная достопримечательность Хуаси, на которую едут посмотреть со всех уголков нашей планеты. Благодаря этому вложению, хуасийцы теперь зарабатывают не только на промышленности, но и на туризме.

Каждый этаж небоскреба – показатель богатства и зажиточности населения Хуаси. Например, на 60-ом этаже расположен знаменитый золотой бык, весом в тонну и стоимостью 47 млн. долларов. Внутри здания есть и 5-ти звездочный отель и бизнес центр, рестораны, бассейн и золотые фонтаны.

Можно подумать, что жизнь в деревне – рай, в котором есть все блага и остается только получать их. На самом деле – это не так. Каждый житель деревни работает на одном из предприятий Хуаси 7 дней в неделю. При таком рабочем графике не удивительно, что жители не успевают путешествовать и смотреть мир. Что ж, и на этот случай у них нашлось решение. Женьбао создал «Парк мира», в котором были установлены копии культовых достопримечательностей не только Китая, но и других городов нашей планеты. Здесь есть и Триумфальная арка, и Великая Китайская стена и много других не менее известных монументов. А США в «Парке мира» представлены в виде статуи, объединяющей Белый дом, Капитолий и Статую свободы.

Или Золотой треугольник Янцзы, расположен у того места, где река впадает в Восточно-Китайское море. Исторический центр предпринимательства, сейчас это - один из наиболее плотно населённых районов планеты. Китайское правительство постоянно и неуклонно проводит кампанию по улучшению транспортного сообщения в регионе. Фактически уже сейчас это место можно называть гигаполисом – первым на планете городом с населением более 100 миллионов человек.

Гигаполис со спутника.

Сейчас на этом участке размерами 300 на 200 км расположены города-миллионники Шанхай (24 миллиона человек, плотность населения – 3800 чел/км 2), Нанкин (8 миллионов), Ханчжоу (8 миллионов) и два десятка городов поменьше с общим населением порядка 3 миллионов человек. Общее же население этого региона превышает 100 миллионов человек. Его вклад в ВВП составляет $1 триллион, или более 20% ВВП всего Китая.








Местные виды с Google Street View

Шанхай – исторически сложившийся центр предпринимательства. Многие исследователи связывают происхождение этой его черты с тем, что последние 6000 лет (до 20-го века) на этой территории существовали прекрасные условия для выращивания риса, основной культуры Китая. Технологическая сложность этого процесса и необходимость в квалифицированном контроле за ним привела к появлению высокой культуры предпринимательства. А экономические реформы Китая последних 40 лет позволили региону стать движителем китайской экономики и одним из мировых центров производства.

Последние 10 лет правительство активно развивает транспортную систему Дельты . Появляются новые шоссе, ветки метро. Запущен поезд на магнитной подушке, развивающий скорость до 450 км/ч. Сеть скоростных железных дорог стоимостью $100 миллиардов соединила три мегаполиса - Шанхай, Нанкин и Ханчжоу. Новые поезда ходят со скоростью до 300 км/ч, в результате чего из одного города в другой можно попасть за 1-2 часа – примерно столько средний житель пригорода тратит на дорогу в центр города где-нибудь в Нью-Йорке или Москве.

У жителей региона уже меняется ментальность, стирается граница между пригородом и центром. Благодаря доступности всех районов повышается мобильность жителей, увеличивается доступ как к учебным заведениям, так и рабочим местам. В какой-то не очень отдалённый момент количественный рост может перерасти в качественный. Золотой треугольник уже включает в себя и мировой финансовый центр, и самый крупный в мире торговый порт, и центр предпринимательства и стартапов (компания Alibaba появилась в Ханчжоу). Нанкин – это древняя столица страны и центр культуры, а Суджоу – популярное место для туризма. Всё это вместе в конце концов может привести к появлению одного из важнейших центров планеты.

К сожалению, у такого явления есть и серьёзные недостатки. Китайские города задыхаются от смога, с которым правительство пока ничего не может сделать. Вводятся ограничения на въезд автомобилей в крупные города в зависимости от номерного знака авто (определённые номера могут въезжать в определённые дни), но эти меры не имеют большой эффективности. Например, во Всемирном фонде дикой природы утверждают , что дельта Янцзы является самым крупным источником загрязнений в Тихоокеанском регионе. Как сможет справится с этим нарождающийся гигаполис, поможет ли ему постепенное распространение электромобилей или какие-то другие меры – покажет только время.

Мировым лидером по численности населения является Китай. На территории этой страны проживает более 1 млрд жителей планеты. Но мало кто знает, сколько в Китае городов, где численность населения превышает миллион человек. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Разделение городов по уровням

Официальный статус города в Китае присваивается административным единицам различного уровня. Практически все они состоят из центральной части, а также из прилегающей территории, которая во много раз превышает площадь самого города. Чтобы узнать, сколько городов в Китае, нужно разобраться, что включают в себя подобные административные единицы. А они, в свою очередь, делятся на 5 уровней:

  1. Провинциальный. В эту категорию входят города центрального подчинения (ГЦП), которых в Китае насчитывается 4 единицы. Они приравнены к провинциям.
  2. Окружной. Сюда можно отнести 283 города, которые имеют окружное значение.
  3. Уездный. В Китае насчитывается 374 населенных пункта, имеющих статус уездного города или района городского подчинения. К этой категории также относятся 5 тайваньских городов провинциального подчинения.
  4. Волостной. Этот уровень включает в себя 19 522 поселка в Китае, а также 61 волость и 32 уездных города, расположенных на Тайване.
  5. Промежуточный. В эту категорию входят субпровинциальные городские округа, численность которых составляет 15 административных единиц и города субокружного уровня.

Главные города Китая: список

Главными городами можно назвать 4 мегаполиса, которые имеют статус ГЦП:

  • Пекин.
  • Шанхай.
  • Чунцин.
  • Тяньцзинь.

Эти мегаполисы являются не только самыми крупными, но и наиболее густонаселенными в Китае. В столице КНР - Пекине, население составляет более 21 млн человек. Жителей Шанхая насчитывается около 24 млн. Самый крупный город Китая - это Чунцин. На сегодняшний день в нем проживает более 53 млн человек, а плотность населения составляет 600 чел./км 2 . Площадь Чунцина равна 82 403 км 2 . В Тяньцзине живет более 14 млн человек, а в общем агломерация насчитывает свыше 23 млн граждан. В это число входят жители близлежащих населенных пунктов, прилегающих к мегаполису.

В Китае есть еще два города, которые имеют статус ГЦП - это Тайбэй и Гаосюн. Они расположены на территории острова Тайвань. Полномочия этих городов несколько отличаются от первых четырех. Если на материковой части Китая подобные мегаполисы уполномочены управлять территориями, во много раз превышающими их площадь, то на острове Тайвань в их подчинении находится та зона, которая относится непосредственно к самому городу.

Статус ГЦП Гаосюну и Тайбэю был присвоен в 1949 году местными властями, но так как верховное руководство Китая считает это решение нелегитимным, в КНР эти мегаполисы не считаются городами центрального подчинения.

Города миллионники в Китае

На территории этого государства насчитывается более 100 городов, в которых численность населения превышает 1 млн граждан. Самые крупные из них, где проживает более 10 млн человек, описаны в таблице.

Столица Китая

Город Пикин имеет древнюю историю, хотя его название на протяжении многих веков, претерпевало изменений. В первом тысячелетии до нашей эры, на его месте находилась столица царства Янь - город Цзи. В 938 году его переименовали в Наньцзинь, что означает «Южная столица». После того как территория была захвачена империей Цзинь, город назвали «Центральной столицей» (Чжунду). В 1215 году он был полностью разрушен войсками Чингисхана, но в 1267 году, его полностью отстроили. Хан Хубилай, который является основателем империи Юань, дал городу новое название «Великая столица». На китайском языке это звучало как Даду, а на монгольском - Ханбалык.

После падения империи Юань (1368 г.) город разрушили, но с приходом он был восстановлен, а в 1421 году император назначил его столицей, переименовав в Пекин. Именно в период правления империи Мин, столица современного Китая приобрела свои очертания, которые сохранились и по сегодняшний день. На протяжении многих столетий город еще несколько раз переименовывали, а привычное для нас название «Пекин», он получил в середине XX века, с приходом к власти Коммунистической партии.

Сегодня этот мегаполис один из самых крупных не только в Китае, но и во всем мире. составляет более 21 млн человек. Это один из богатейших городов Азии. ВВП мегаполиса составляет около 60 млрд долларов или 366, 11 млрд юаней.

Шанхай - самый богатый город Китая

Практически все города-миллионники Китая имеют развитую экономическую сферу и привлекают потенциальных инвесторов. Однако на общем фоне сильнее всех выделяется Шанхай. Этот портовый город известен далеко за пределами Китая. Здесь проживает более 24 млн граждан, а ВВП мегаполиса составляет более 67 млрд долларов ежегодно. Шанхай - это один из важнейших экономических центров страны. Многие иностранные инвесторы вкладывают огромные деньги в предприятия города. Высокий уровень ВВП и быстрые темпы развития экономики, позволяют государству строить новые города и налаживать их инфраструктуру.

Стремительное развитие Шанхая началось в 90-х годах прошлого века. После снятия налогового бремени город экономически расцвел. Ранее около 70% всех налоговых поступлений в Китае приходили из Шанхая. Сейчас эта цифра составляет 20-25%.

В 2005 году город получил статус самого крупного порта в мире. Объем перевозимых грузов составил 443 млн тонн. Не многие города-миллионники Китая могут похвастаться такими достижениями.

Город Чунцин - самый большой по площади

Чунцин на китайском языке означает «Столица туманов». Такое название город получил благодаря частым туманам, которые наблюдаются здесь в период с октября по апрель. имеет статус ГЦП и является важнейшей экономической составляющей страны. Чунцин по праву можно назвать самым крупным в Китае. Его площадь составляет более 82 тыс. км 2 . В Чунцине сосредоточено большое количество промышленных предприятий. Основными отраслями являются машиностроение, металлургия и химическая промышленность. На территории города расположены:

  • более 400 предприятий выпускающих запчасти к автомобилям;
  • пять заводов по производству автомобилей;
  • 2 сталеплавильные корпорации;
  • завод по изготовлению кондиционеров;
  • металлургическое предприятие по обработке алюминия;
  • шесть предприятий химической отрасли.

Наличие огромного числа промышленных объектов, требует подготовки квалифицированных кадров. Поэтому в городе имеется более тысячи НИИ, 25 специализированных вузов. Число научно-технических работников составляет более 400 тыс. человек.

Трудно сказать, сколько городов в Китае могут похвастаться такими габаритами и столь многочисленным населением.

Город Тяньцзинь

Этот мегаполис насчитывает чуть больше 14 млн жителей. На протяжении прошлого века Тяньцзинь стал своеобразным локомотивом индустриализации Китая. Это один из крупнейших центров, где сосредоточены предприятия тяжелой и легкой промышленности. Главные виды деятельности: машиностроение, металлообработка, текстильная и нефтехимическая отрасль. В Тяньцзине также развито сельское хозяйство (выращивают рис, пшеницу и кукурузу), рыбный промысел, добыча соли, бора и марганца. В 2009 году в этом городе было открыто предприятие по сборке авиалайнеров (компания Airbus).

Население Китая стремительно растет, из-за чего руководство страны быстрыми темпами возводит множество новых населенных пунктов. Существует такое понятие, как города-призраки. Это огромные мегаполисы, в которых практически нет людей. Здесь построены высотные дома, сделаны дороги, имеются все необходимые административные строения, но число жителей, соответствие с количеством квартир, составляет не более 20%.

Китайское правительство надеется, что в скором времени сюда переселится примерно 250 млн жителей из сельских местностей. Но пока все они остаются безжизненными. Сколько в Китае городов-призраков, сказать сложно.