Камни по знакам зодиака

Фундамент под металлический гараж. Металлический гараж своими руками: самостоятельная сборка гаража, чертежи

Сырость и прохлада недопустимы, если речь идёт о гараже и неприятную картину порчи автомобиля коррозией лицезреть совсем не хочется. Отменить встречу со ржавлением личного транспорта выйдет только у тех, кто заручился помощью гидроизоляционного материала. Он особенно нужен как щит от атмосферных осадков, стремящихся попасть в помещение через крышу.

Гидроизоляционный материал гаражной крыши

Чтобы кровля обрела защиту от осадков и конденсата, в её конструкцию включают один из следующих материалов:

  • гидроизоляционная плёнка (из полиэтилена или полипропилена), укладываемая под финишное кровельное покрытие и фиксируемая к обрешётке металлическими скобами;

    Полиэтиленовая плёнка подходит для гидроизоляции большинства сооружений

  • рулонное водонепроницаемое полотно (рубероид, гидроизол, винипласт, изопласт или бризол), которое расстилается с нахлёстами, прилипает к поверхности при помощи битума и сцепляется с основанием методом наплавления;

    Гидроизол - хороший представитель рулонного гидроизоляционного материала

  • защитные красители, представляющие собой битум, краску, лак или эмульсию из полимеров и наносимые на кровлю слоем в 3–6 мм;

    Битум затвердевает на кровле и образует толстую и надёжную плёнку

  • мастика битумная, полимерная или полимерно-битумная, наносится на поверхность методом налива в разогретом или холодном состоянии;

    Битумная мастика может быть распределена по основанию кровли как в холодном, так и горячем состоянии

  • проникающий гидроизоляционный состав, то есть жидкое стекло, синтетическая смола или другое средство, прекрасно отталкивающее влагу от бетонной поверхности, так как заполняет структуру пористого материала и наносится пульверизатором в 2–3 пласта;

    Проникающая гидроизоляция распыляется на основании крыши, как краска

  • материя в виде сваренных между собой металлических листов (из алюминия и свинца), фиксируемых на основании саморезами.

Для гидроизоляции гаражных крыш, которые чаще всего строят из бетона или металла, наиболее востребованы жидкие средства.

Жидкости как составы против проникновения влаги в слои кровли сразу решают несколько проблем: запечатывают трещины, выравнивают поверхность и создают на ней защитный барьер.

Жидкие средства для защиты от влаги позволяют закупорить все пустоты в кровле

Современный вариант водянистого состава для обработки гаражной кровли из металла, бетона или древесины - это жидкая резина. Строительный продукт славится определёнными преимуществами:

  • создание бесшовного покрытия;
  • невосприимчивость к ультрафиолету;
  • независимость от изменения температуры;
  • безвредность для окружающей среды;
  • высокая эластичность;
  • минимальный расход;
  • долгий срок службы.

Жидкая резина отлично сочетается с бетоном и металлом

Крышу гаража, где предусмотрена обрешётка, предпочтительнее застилать плёнкой или листовой материей. Гидроизоляционное полотно прикрепляют непосредственно под финишное кровельное покрытие.

Вне зависимости от типа сооружения для гаражной крыши идеально подходит гидроизол - рулонная материя на базе стеклоткани, обработанной средством с полимерами и битумом.

Если нужно защитить от сырости плоскую крышу или кровлю с малым наклоном, то лучше гидроизола ничего не найти.

Гидроизол пользуется спросом, так как по качеству превосходит обычный рубероид

К преимуществам гидроизола относят:

  • прочность, которая выше, чем у рубероида;
  • хорошая эластичность;
  • способность приглушать шум от дождя;
  • стойкость по отношению к негативным проявлениям окружающей среды;
  • длительная эксплуатация.

Достойным соперником гидроизола в вопросе гидроизоляции крыши гаража выступает полимерная мембрана толщиной до 3 мм. Полоса этого материала отличается длиной до 60 м и шириной до 150 см.

Полимерная мембрана славится прочностью и способностью противостоять влаге

Достоинствами полимерной мембраны признают:

  • срок службы до полувека;
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • безболезненный контакт с влагой;
  • независимость от перепадов температуры;
  • прочность по отношению к механическому воздействию.

Полосы полимерной мембраны расстилают на крыше и сваривают между собой.

Перед креплением полимерной мембраны металлическое основание покрывают составом против коррозии, а бетонное - тщательно выравнивают.

Гидроизоляция кровли гаража

Чем и как обезопасить гаражную кровлю от осадков, зависит от материала, из которого она была сделана.

Набор инструментов

В процессе гидроизоляции гаражной крыши могут понадобиться такие инструменты, как:


Руководство по укладке гидроизоляционного материала для кровли разных видов

Чтобы обезопасить крышу гаража от влаги, обычно действуют следующим образом:


Железный гараж

Когда крыша гаража изготовлена из железа, в целях гидроизоляции выполняют следующие задачи:

  1. Работы назначают на день, когда установится тёплая, но не знойная погода. Это значит, что уличный термометр должен показывать не менее 5 °C.
  2. Поверхность приводят в идеально чистое состояние. Повреждённые места железной крыши, отреставрированные наждачной бумагой, первыми обрабатывают жидкой резиной, слой которой намазывают так, чтобы он был вровень с металлической поверхностью.

    Изъяны устраняют при помощи жидкой резины

  3. Жидкую резину в холодном состоянии порционно наносят на железную крышу. Состав размазывают по металлическому основанию широкой кистью, формируя аккуратный слой толщиной 3–4 мм. По созданному пласту из жидкой резины проводят широким шпателем, добиваясь идеальной ровности. При желании вместо жидкой резины используют полотна рубероида (или гидроизола). Их раскладывают с нахлёстами по 10 см. Зоны наложения полос промазывают мастикой и склеивают газовой горелкой.

    Полотна фиксируют на железном основании, вооружась газовой горелкой

  4. Затвердения первого слоя жидкой резины ожидают в течение 15 минут. Когда состав надёжно сцепится с основанием, переходят к нанесению второго пласта жидкой массы. При необходимости его дополняют третьим слоем, который, как и предыдущий, размазывают, следя за перепадами высот.

Бетонная кровля

Гидроизоляцию бетонной кровли гаража обычно совмещают с утеплением, поэтому действуют следующим образом:

  1. Очищенную от мусора бетонную поверхность обрабатывают морозостойкой грунтовкой глубокого проникновения. Как только состав высохнет, на основание кровли выкладывают куски пенопласта, с обратной стороны смазанные клеем для утеплителя. Для усиления фиксации теплоизоляционного материала используют дюбели («зонтики»). Зазоры между плитами пенопласта заполняют монтажной пеной.

    Только после обработки грунтовкой бетон готов к гидроизоляции

  2. На крыше раскатывают рулоны рубероида. Как только материал «привыкнет» к новому состоянию, его на некоторое время сворачивают обратно.
  3. Пласт из утеплителя накрывают слоем цементно-песчаной смеси, создавая стяжку толщиной 4 см и под уклоном в 4°. Затвердевший пласт бетона обрабатывают праймером или мастикой с полимерами и битумом в составе.
  4. Изнаночной стороной рубероид постепенно сцепляют с бетонным основанием.

    Рубероид раскатывают на крыше, предварительно обработав её мастикой

  5. По прилипшей к основанию полосе из рубероида проводят ручным катком. Следующий фрагмент материала фиксируют на поверхности, наложив его левую кромку на 10–15 см предыдущего куска рулона.

Подземный гараж

Кровлю подземного гаража гидроизолируют, выполняя следующие шаги:

  1. Потолочное перекрытие очищают и при помощи валика обрабатывают праймером или обычным битумом, который для получения жидкого состава специально смешивают с бензином.

    Бетонную крышу подземного гаража смазывают праймером

  2. Отдельный участок кровли покрывают битумной мастикой. В результате этого должна получиться полоса немного шире рулона материала, например, гидроизола или битумно-полимерной мембраны. К только что нанесённой мастике приклеивают раскатанное гидроизоляционное полотно, которое обязательно прижимают к основанию тяжёлым валиком. По такой схеме постепенно застилают всю крышу.
  3. Зафиксированный гидроизол обрабатывают противогрибковым составом, сушат и покрывают грунтовкой. Поверх гидроизоляционной материи приклеивают утеплитель. Его, в свою очередь, накрывают геотекстилем, дренажной профилированной мембраной и снова геотекстилем. Кровельный «пирог» засыпают плодородной почвой.

    При устройстве подземной крыши одной гидроизоляционной мембраной не обойтись

Когда на гаражной крыше установлена обрешётка, берут полимерную мембрану и проводят поэтапную работу:

  1. Одну за другой на обрешётку выкладывают полосы мембраны. При этом делают нахлёсты по 10 см. Между собой куски материи сшивают сваркой.
  2. Каждое полотно с помощью строительного степлера закрепляют на деревянной обрешётке железными скобами. Мембрану ни в коем случае не перетягивают, она должна лежать на обрешётке свободно.

    Гаражная крыша с обрешёткой может быть накрыта рубероидом или мембраной

  3. На гидроизоляционной материи фиксируют контробрешётку толщиной 2,5 см, которая создаст между мембраной и финишным покрытием гаражной кровли обязательный вентиляционный просвет.

    Контробрешётка обеспечивает вентиляционный зазор

Видео: как самому покрыть кровлю гаража

Замена гидроизоляции на кровле гаража

Если мягкий гидроизоляционный материал на крыше гаража испортился только частично, то ремонтные работы проводят следующим образом:

  1. С гидроизоляционного полотна убирают мусор и грязь. Прохудившиеся области чистят с особой скрупулёзностью.

    Повреждённые места кровли очищают и вырезают ножом

  2. Места, где обнаружены вздутия и трещины, разрезают острым ножом крест-накрест. Получившиеся «кармашки» отгибают и тяжёлым предметом прижимают к кровле. Открывшуюся в крыше дыру освобождают от мусора и сушат воздушной струёй строительного фена.
  3. Из нового рулона рубероида вырезают куски размером с «конверты», вскрытые в слое гидроизоляции. Пустоты в материале обильно промазывают битумной мастикой или расплавленной смолой. Нарезанные заплатки вставляют внутрь раскрытых «писем» и с силой прижимают.
  4. Вставленный фрагмент материала смазывают смолой или жидким битумом. Края «конверта» возвращают в исходное положение, склеивая их с ранее установленной заплаткой.

    Для ремонта мягкой гаражной кровли используют битум и несколько заплат

  5. Поверх заклеенных «конвертов» снова кладут заплатки. Правда, в этот раз в качестве них берут куски рубероида, которые смогут закрыть не только отремонтированный участок, но и 15–20 см области вокруг него. Последние фрагменты обязательно обрабатывают мастикой.

Когда кровля гаража нуждается в обстоятельном, капитальном ремонте, принимают иные меры:

  1. С крыши снимают карнизные и фронтальные планки, а также водосточные желоба.
  2. Вооружившись штроборезкой, в изношенном гидроизоляционном слое толщиной не более 3 см вырезают полосы, которые значительно ускорят демонтаж старого покрытия. От толстого гидроизолятора избавляются кровельным топором. Этим инструментом гидроизоляционное полотно делят на «квадраты» и сдирают с поверхности.

    Старое покрытие гаражной крыши снимают специальным инструментом

  3. Основание, лишённое водонепроницаемого пласта, очищают от крошек и крепёжных элементов. Обнаруженные трещины или изъяны замазывают цементно-песчаной смесью или герметиком.

    Дефекты в основании гаражной крыши устраняют жидким бетоном или герметиком

  4. На отремонтированное основание укладывают новый гидроизоляционный ковёр. Работу начинают с нижней части кровельного ската. Рубероид расстилают поверх битумной мастики, а бикрост наплавляют посредством газовой горелки. Второй слой гидроизоляционной материи монтируют спустя 12 часов, при этом обязательно перекрывают швы.

Видео: срочный ремонт кровли

Какой бы ни была крыша гаража - бетонной, железной или подземной, заниматься её защитой от влаги необходимо с полным знанием дела. Тщательному разбору подлежит вид гидроизоляционного материала, степень его сочетаемости с основанием кровли и технология укладки.

Предисловие . Строительство или обустройство гаража без качественной гидроизоляции кровли невозможно. Поскольку эта конструкция призвана защищать помещение от атмосферных осадков. Правильная гидроизоляция кровли гаража своими руками гарантирует долговечность постройки и комфорт при нахождении в помещении. О том, как сделать работу правильно и недорого читайте на этой странице далее.

Материалы для гидроизоляции крыши гаража

Сегодня можно встретить большое разнообразие производителей и видов гидроизоляционных материалов. Каждый из которых предназначен для обработки различных поверхностей: гидроизоляции фундамента гаража своими руками, смотровых и овощных ям , стен и т.д. Материалы для кровли должны отвечать современным требованиям строительных норм и обладать следующими важными характеристиками:

1. Устойчивость к влаге материалов для изоляции – важнейшая характеристика, благодаря которым и применяют жидкую и рулонную гидроизоляцию. Вода и пар не должны просачиваться через нанесенный слой гидроизоляционного покрытия на кровле гаража ни при каких обстоятельствах.

2. Эластичность материала предупредит разрушение целостности покрытия из-за возможной деформации конструкции. Должная эластичность гидроизоляционного материала позволит защитить кровлю от влаги, даже когда нагрузки на слой изоляции и поверхность кровли будут значительные.

3. Прочность гидроизоляционного слоя кровли также важна, поскольку конструкция часто подвергается нагрузкам различного характера. Качественный материал способен хорошо противостоять различным деформационным процессам, которые могут возникать при эксплуатации помещения.

3. Теплопроницаемость материала отвечает за сохранение тепла и комфортной температуры в помещении.

Чем лучше сделать гидроизоляцию крыши гаража

Гидроизоляция плоской крыши гаража мастикой

Наиболее популярными гидроизоляционными материалами на данный момент являются рулонные и жидкие виды гидроизоляции. Рулонные материалы удобны в работе, имеют небольшую стоимость и часто применяются, когда требуется гидроизоляция крыши гаража под профнастил. Полимерные мастики и жидкая резина применяется при обработке вертикальных конструкций различных сооружений.

Довольно часто специалисты комбинируют различные виды гидроизоляции. Например, плоская крыша гаража сначала устилается рубероидом, а на стыках поверхность обрабатывается мастикой. Мастика легко наносится на любую поверхность, обеспечивая надежную защиту от влаги, и прослужит влаго изоляционный слой на порядок дольше битумных или рулонных аналогов.

Качественно выполненная изнутри и снаружи гидроизоляция кровли гаража рубероидом своими руками или мастикой обеспечит защиту помещения от сырости и влаги. Это позволит уберечь автомобиль в гараже от нежелательных коррозийных процессов. Рассмотрим в следующей главе, как правильно сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками используя рубероид, мастику и жидкую резину.

Как сделать гидроизоляцию крыши гаража

Гидроизоляция бетонной крыши гаража рубероидом

Рассмотрим для начала вариант изоляции кровли с использованием рубероида. Для начала вам необходимо подготовить основание, удалив старое покрытие. Всю поверхность кровли следует проверить на наличие щелей и трещин, выровнять их при необходимости цементно-песчаным раствором. Излишки и бугры удалить, а всю пыль и строительный мусор следует убрать веником.

На очищенной поверхности устраивается цементная стяжка с уклоном до 4 градусов, чтобы осадки не скапливались на кровле в лужи, а стекали вниз. После застывания стяжки, поверхность плоской кровли покрывается слоем битумной эмульсии. На заключительном этапе работ производится укладка рубероида, при этом опытные строители рекомендуют устанавливать три слоя рубероида.

Раскатывая рулон по кровле, необходимо прогревать изнаночную сторону рубероида керосиновой горелкой, для того чтобы изоляция надежно закрепилась на поверхности. Укладывать листы следует внахлест в 10-15 мм, а полосы следующего слоя рубероида должны полностью перекрывать стыки нижнего слоя. Лишь в этом случае вода не пройдет до бетонной плиты через уложенную изоляцию.

Гидроизоляция бетонной крыши гаража мастикой

Полимерные мастики обладают всеми необходимыми требованиями и отлично защищают помещение от влаги. Наносят состав кисточкой или валиком непосредственно на поверхность бетонной кровли без особых усилий. Отсутствие швов при нанесении мастики исключит образование на поверхности «зон риска». После нанесения изоляционный слой прослужит десятки лет без ремонтных работ.

Полимерная мастика имеет высокую эластичность и отлично справляется со своей задачей при низких и высоких температурах. Пленка на кровле гаража способна оказать сопротивление воздействию атмосферных осадков и солнечных лучей. Однако важно, исключить воздействие на полимерную мастику таких химических веществ, как бензин, керосин, щелочь, кислота и масла.

Гидроизоляция крыши гаража мастикой своими руками производится в два слоя, что позволит скрыть мелкие дефекты на поверхности. Для нанесения жидких составов, понадобится малярная кисть или валик, а также бензин или растворитель на случай необходимости разведения мастики до более жидкого состояния. Атмосферный воздух после нанесения мастики способствует вулканизации слоя.

Гидроизоляция бетонной крыши гаража жидкой резиной

Жидкая резина (битумно-латексная эмульсия) обладает высокой адгезией к любым материалам и напылять материал можно на любые поверхности и даже провести гидроизоляцию металлической крыши гаража. После нанесения жидкой резины, она застывает, образуя прочное, эластичное и бесшовное гидроизоляционное покрытие в подземном гараже, которое служит десятки лет без протечек.

Перед напылением жидкой резины, кровлю гаража следует подготовить: удалить старое покрытие, строительный мусор и обеспылить поверхность. Наносить материал можно методом напыления с помощью безвоздушной установки и ручным методом с помощью валика или кисточки. Механическое напыление позволяет увеличить скорость работ и значительно снизить расход мастики.

Гидроизоляция вентиляционной трубы на крыше гаража

Запланировать и продумать вентиляцию в боксе необходимо еще на этапе строительства. Довольно проблематично будет сделать монтаж качественной вентиляционной системы после проведения работ. Вентиляция может быть естественной или принудительной. Принудительная вентиляция в гараже будет дорого стоить, актуальна принудительная вентиляция только для больших боксов.

Естественная вентиляция – более простой метод. Чтобы ее сделать, необходимо на одной стене строения сделать два отверстия на уровне в 20-30 см от пола для притока воздуха с улицы. С противоположной стороны бокса следует сделать вытяжное отверстие или вывести трубу на крышу гаража и накрыть ее сверху колпаком, чтобы в вентиляцию не попадали осадки.

Трубу и вентиляционные отверстия рекомендуется оснастить металлической сеткой, чтобы исключить проникновение грызунов. Нижняя часть вытяжной трубы должна быть установлена за 20-30 см до перекрытия. Гидроизоляция трубы на крыше гаража необходима для ее защиты от коррозии, так как она будет подвергаться атмосферным осадкам и воздействию влажного воздуха изнутри помещения.

Видео. Гидроизоляция крыши гаража своими руками

Оцените статью : (уже проголосовало 3 посетителей, общая оценка: 5,00 )

Легкий и удобный сборный гараж из профилированного металлического листа или из сэндвич панелей не требует мощного фундамента. Монтаж конструкции можно выполнить и своими руками, при наличии минимума необходимых инструментов.

Сборный металлический гараж не относится к капитальной постройке, поэтому для его установки не требуется получать специальное разрешение во многих инстанциях. Какие еще преимущества у этого типа сборной конструкции:

  • устойчивость к возгоранию;
  • относительно низкая стоимость, по сравнению с кирпичными гаражами и постройками из блоков;
  • металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому для его установки не требуется устройство сложного дорогого фундамента;
  • вскрыть металлический гараж сложно – нужны инструменты, которые работают с большим шумом – болгарка или сварка;
  • установить конструкцию можно своими руками за два дня;
  • сборные гаражи из сэндвич панелей отличаются хорошей тепло- и гидроизоляцией;
  • в сборном металлическом гараже легко сделать простую вентиляцию;
  • при утеплении обогрев такой конструкции также не потребует много затрат.

Достоинств у этой прочной и легкой конструкции много. Конечно, сборный гараж из профилированного металлического листа нельзя сравнить с кирпичной капитальной постройкой, но защитить автомобиль от погодных условий и угона такая конструкция может.

Недостатки сборного гаража

Есть у металлических гаражей и недостатки, которые необходимо учитывать:

  • так как конструкция легкая, то ее можно поднять при помощи крана или домкрата, чем часто пользуются угонщики. Обезопасить себя от такой ситуации можно. Для этого готовую конструкцию устанавливают на мелко заглубленный ленточный или простой столбчатый фундамент и заливают бетонный пол, достаточно ширины — 10 сантиметров стяжки;

Совет. Дополнительно можно приварить стенки гаража к забетонированной арматуре с шагом в полметра.

  • чтобы избежать появления конденсата на стенах и потолке, изнутри по металлическому каркасу можно легко утеплить гараж минеральной ватой или пенополистиролом с защитной отделкой из ДСП;
  • избежать быстрой коррозии металла поможет регулярная покраска кровли, деталей крепления и стенок водоотталкивающими эмалями, с присадками от ржавчины.

Хорошая вентиляция в металлическом гараже и утепление пола поможет снизить влажность на пятьдесят процентов.

Конструкция, размеры и цена стандартного сборного гаража

Каждый гаражник хочет купить надежную долговечную конструкцию по адекватной цене. В чем отличия сборных гаражей, которые предлагают российские производители и как выбрать лучший вариант.

Особенности каркаса

Основная несущая жесткая конструкция сборного гаража — каркас. Поэтому важно, из каких материалов выполнена сборка, и каким методом. Размеры каркасов готовых гаражей стандартные.

  • высота – 1,8 – 3,5 метра;
  • ширина – 2.9 – 4 метра;
  • длина – 4.6 – 6 метров.

Несущий жесткий каркас состоит из нижней и верхней рамы, на которую закрепляются вертикальные стойки (шаг 2 метра) по длинной стенке и по две вертикальные стойки для установки ворот. Можно заказать конструкцию и по индивидуальным размерам из нестандартных деталей, но это будет стоить дороже.

Шаг между вертикальными стойками выбирается в зависимости от ширины материала обшивки стен. Решили купить металлический гараж? Позвоните в компанию легкое небо! Подберем вариант конструкции максимально соответствующий всем пожеланиям по антикризисной стоимости.

На что обратить внимание при выборе каркаса сборного гаража:

  • каркас из оцинкованного металлического профиля позволяет создавать прочную и устойчивую к ветровым нагрузкам конструкцию любого размера. Даже большие производственные ангары и теплицы из квадратного профиля устойчивы к сильным ветровым и погодным нагрузкам. Хорошо, если дополнительно по диагонали между вертикальными стойками установлены ребра жесткости;
  • гаражи быстрой сборки, изготовленные по типовым проектам – это готовый набор-конструктор, состоящий из элементов каркаса, метизов креплений и сэндвич панелей облицовки. Такие каркасы выполнены из U-образного профиля, сталь С-350, первого класса оцинковки;
  • поверху квадрата каркаса монтируется на метизы стропильная ферма для односкатной или двухскатной кровли и дополнительные доборные детали примыканий, гарантирующие гидроизоляцию;
  • можно заказать каркас из стального квадратного или прямоугольного профиля, тогда при монтаже обшивки потребуются сварочные работы, чтобы стены были сварены из отдельных листов в сплошной монолит.

По стоимости, только стандартный каркас из металлопрофиля 6х3 или 7х3 метра обойдется около 70 000 рублей, без установки. Но, сборка очень простая и ее можно выполнить своими руками, при наличии строительных навыков и свободного времени. Монтаж обойдется в среднем 25 тысяч без учета устройства фундамента.

Стоимость готовой конструкции зависит от многих параметров:

  • гараж класса эконом – на одну машину, без дополнительных полок и стеллажей стоит на 50 процентов дешевле удобного бокса на два автомобиля;
  • толщина слоя утепления и гидроизоляции также влияет на цену готовой конструкции;
  • покрытие кровли из металлочерепицы с утеплением, стоит дороже стандартного покрытия.

Дополнительные аксессуары и инженерные системы повышают цену готового теплого сборного гаража:

  • автоматика открывания ворот;
  • современные запорные механизмы;
  • система вентиляции и кондиционирования;
  • дополнительные двери и окна;
  • установка надежной современной сигнализации.

В нашей компании всегда можно заказать все необходимое техническое оснащение современного удобного гаража по адекватной цене и с гарантией качества.

Варианты обшивки

Панель, утепленная слоем минеральной ваты

Готовый сборный гараж можно выбрать с разными вариантами обшивки стен:

  • простая сборка листов профнастила, который крепится на основании из металлических уголков при помощи болтов заклепок;
  • сэндвич панели – самый удобны и практичный вариант обшивки, так как гарантирует надежное утепление. Между двумя металлическими листами панелей на водостойкий клей используют слой утеплителя, толщину которого можно подобрать в зависимости от климата региона. Для морозов ниже -20 градусов нужен слой утеплителя не менее 150 мм. В качестве утеплителя в панелях используется минеральная вата или пенополистирол;
  • для регионов с высокой влажностью лучше выбирать утепление из пенополистирола, а для районов с низкими зимними температурами специалисты используют панели с утеплением минеральной ватой.

Обшивка из профнастила без утепления

Важно. Для панелей с утеплением категорически нельзя допускать попадания влаги внутрь. Нужна качественная гидроизоляция всех стыков конструкции и примыкающих деталей.

  • металлические листы – самый надежный и практичный вариант отделки, но требует дополнительных затрат на покраску и утепление.

Полностью готовый сборный гараж металлический от завода «лёгкое небо» из сэндвич панелей, на одну машину «под ключ» обойдется примерно в 300 тысяч рублей. Это дешевле, чем долгое капитальное строительство с устройством сложного фундамента.

Гараж из профнастила

Кровля для сборного металлического гаража

В зависимости от особенностей участка крыша может быть и односкатной и двухскатной. Готовые фермы легко собираются по чертежу, прочны и надежны в эксплуатации. Покрытие можно выбрать, исходя из собственных предпочтений и материальных возможностей:

  • листовой металл;
  • оцинкованный профилированный лист;
  • кровельные панели типа сэндвич с утеплением и гидроизоляцией;
  • металлочерепица.

Все эти покрытия легко крепятся на готовые фермы из профиля. Простая конструкция кровли позволяет организовать в помещении гаража любой вид вытяжной или естественной вентиляции и выполнить дополнительное утепление и звукоизоляцию по выставленным направляющим.

Установка сборного гаража

Сборную утепленную конструкцию можно устанавливать на любом цементном основании и даже на подушке из утрамбованного грунта, щебня и гравия. Только в этом случае необходимо обустроить качественную дренажную систему, чтобы отвести сезонные ливневые и талые воды от металлических стенок гаража.

Без дренажа сборный теплый гараж устанавливается на бетонном основании (ленточном или монолитном). Обязательная высота подъема от уровня грунта – не менее 20 сантиметров. Надежней устанавливать сборные каркасные конструкции на монолитных армированных бетонных основаниях.

Устройство фундамента

Фундамент под утепленный металлический гараж можно заказать вместе с установкой в нашей компании, ведь любая стройка начинается с нас! А можно сделать и своими руками, но учитывая размеры конструкции. Последовательность работ следующая:

  • снимаем слой плодородной почвы, тщательно утрамбовываем грунт;
  • по размерам каркаса необходимо выкопать траншею для ленточного мелко заглубленного фундамента. Ширина 60 см, глубина 50 см;
  • на дно траншеи насыпается подушка из песка – слой 20 см и тщательно утрамбовывается;
  • далее выставляется опалубка из доски или фанеры, ширина 40 см, высота – 20 см над уровнем почвы;
  • для гидроизоляции фундамента на дно опалубки выкладывают слой полиэтиленовой пленки;
  • после выставляется армирование, два прута арматуры (минимум 8) перевязываются вязальной проволокой и закрепляются поперечным прутками с шагом 50 см;
  • бетонный раствор для фундамента готовят в соотношении 1 часть цемента, две части песка и две части мелкой щебенки.

Совет. Для регионов с низкими температурами лучше приобретать для фундамента готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, он не намного дороже, но качественней самодельной смеси.

  • время застывания бетонной ленты зависит от погодных условий, но до полного застывания залитый фундамент лучше накрыть рубероидом или пленкой. В жаркую погоду, чтобы избежать растрескивания, спрыскивайте периодически фундамент водой;
  • когда бетон застынет, можно снять опалубку и сделать обратную засыпку песком всех щелей и зазоров в грунте.

Теперь можно приступать к устройству пола гаража.

Устройство пола в теплом гараже

Залить бетонную стяжку пола несложно:

  • пол засыпаем слоем песка 10 см и тщательно утрамбовываем;
  • обязательно выравниваем поверхность при помощи уровня, учитывая необходимый уклон для стока воды в 2 см;
  • поверх слоя песка выставляется армирующий каркас (арматура 8 или 12 мм, в зависимости от веса автомобиля). Сетку немного приподнимают над песком, чтобы она была вся залита бетоном;
  • сразу необходимо выставить маяки по уровню бетонной стяжки, шаг один метр, так будет удобней выравнивать бетонную смесь после заливки;
  • далее заливается – слой не менее 10 см.

По черновой стяжке потом можно будет сделать влагоотталкивающее или антипылевое покрытие специальной мастикой для полов в гараже.

Выставление каркаса теплого гаража

Устанавливать каркас можно только на полностью вызревший и застывший фундамент. Последовательность сборки каркаса следующая:

  • вначале выставляется нижняя обвязка, которая прочно фиксируется на фундаменте.

Важно. Обязательно правильно выставить нижнюю часть каркаса горизонтально по уровню, чтобы не было перекосов, от этого зависит прочность и жесткость всей конструкции.

  • потом крепятся вертикальные стойки по углам, в местах крепления ворот и по стенам, с шагом не менее 3 метра;
  • в зависимости от выбранной конструкции каркаса, сборка каркаса выполняется на болты или при помощи сварки;
  • после по вертикальным стойкам устанавливают ферму кровли и монтируют покрытие крыши;
  • для теплых гаражей из сэндвич панелей обязателен монтаж всех доборов и примыканий, которые идут в комплекте. Это поможет избежать попадания влаги внутрь панелей.

Собрать готовую конструкцию по чертежам своими руками можно, но, это займет много времени, потребуются подсобники. Проще сразу заказывать теплый сборный гараж с установкой. В этом случае Вы получаете гарантию от изготовителя не только на комплектующие детали и конструкцию, но и на всю постройку в целом.

Преимущества теплых сборных гаражей

Если суммировать затраты на приобретение всех необходимых материалов для строительства самой простой конструкции металлического гаража с монтажом слоя утепления и гидроизоляции, то сборный гараж из сэндвич панелей обойдется дешевле.

Толщина утеплителя в панелях стеновой обшивки от 20 до 100 мм, а в панелях для кровли – не менее 80 мм. Палитра цветов и фактур внешней покраски – на любой вкус, выбери гараж своей мечты по доступной цене. У нас всегда можно подобрать вариант отделки, который соответствует стилю оформления дома и участка.

В комплект сборки включены все доборные элементы и соединения, которые гарантируют надежную гидроизоляцию конструкции и великолепную звукоизоляцию. Шум работающего автомобиля не будет слышен в доме, а вы при работе в гараже в дождливую погоду будете избавлены от назойливого стука дождя по металлической крыше.

В комплект входят удобные утепленные секционные ворота с механическим или автоматическим приводом и надежные запорные устройства.

Теплые гаражи, строительные бытовки и блок-контейнеры от производителя ООО»Стройинжсистем» – простое и выгодное решение. Быстровозводимые конструкции от завода-изготовителя – это всегда дешевле и надежней.

Утеплённый и сухой железный гараж - это наилучшие условия для автомобиля. Влага, которая попала в металлический гараж, может содействовать образованию грибка, плесени и способствует появлению коррозии, поэтому нужна эффективная защита. Затопление помещения вследствие поднятия грунтовых вод - частое явление, наносящее вред не только постройке, но и автомашине. Учитывая это, правильная гидроизоляция металлического гаража - важный этап строительства, и об этом нужно подумать заблаговременно.

Зачем нужна гидроизоляция?

Из-за влажности металлическая поверхность гаража может покрыться ржавчиной, от морозов может пострадать двигатель автомобиля, поэтому климат в гаражном помещении должен быть благоприятным. Гидроизоляция металлического гаража - это важное мероприятие, позволяющее предупредить разрушение металлической конструкции. Гидроизоляция - надёжная защита, позволяющая избавиться от сырости и плесени.

Гидроизоляция железного гаража - важный момент устройства. Для устройства гидроизоляции используются специальные защитные материалы. Гидроизоляция металлической крыши - это комплексные мероприятия по защите, которые предназначены предохранять внутреннюю и наружную поверхности от коррозии, грибка и плесени.

Гидроизоляция железного гаража позволит предотвратить:

  • Гниение изнутри
  • Преждевременное разрушение гаража
  • Размножение вредных микроорганизмов

Некоторые материалы для гидроизоляции гаража из металла одновременно выполняют роль теплоизоляции, что сделает гараж ещё более комфортным, защищая от влияния атмосферных осадков и конденсата.

Для того чтобы уменьшить количество влаги, которая попадает в металлический гараж снизу, из-под пола, нужно забетонировать его и сделать гидроизоляцию. Для этого настилают слой рубероида и кладут битум, а затем снова бетонируют пол ещё раз. Когда бетон высохнет, пол можно застелить линолеумом.

Кто может сделать гидроизоляцию в гараже?

Специалисты сервиса YouDo практикуют выполнение гидроизоляционных работ «под ключ» и знают все особенности материалов для защиты сооружений. Залогом надёжности услуг, предоставляемых исполнителями, является профессионализм и многолетний опыт, что даёт возможность проводить гидроизоляцию любой сложности, как при новом строительстве, так и на уже готовых объектах. Выполненные специалистами работы «под ключ» отличаются качеством исполнения, долговечностью и имеют срок гарантии.

Строители сервиса YouDo могут недорого выполнить следующие работы:

  • Произведут демонтаж старого покрытия из металла и устройство нового
  • Очистят поверхности от грязи и пыли
  • Устранят все неровности поверхностей железного гаража
  • Подготовят поверхности к нанесению слоя изоляции
  • Выполнят укладку теплоизоляции
  • Сделают укладку пароизоляции
  • Выполнят установку оборудования
  • Просчитают расход материала и стоимость монтажа

Специалисты в работе используют профессиональный инструмент для устройства изоляции железного гаража. Работу могут сделать быстро и качественно. Цена на услуги специалистов сервиса YouDo зависит от объёма работы. Заказать услуги монтажа и установки недорого у исполнителя можно, оставив заявку на странице. Расценки указываются в заказе, но оговариваются в каждом отдельном случае. Заказать услуги можно также по телефону.

Металлический гараж — это быстромонтируемое сооружение, собранное или сваренное из металлических листов. Фундамент под металлический гараж выбирают в зависимости от бюджета и размеров конструкции. В основном,металлические гаражи делают двух типов:

  • Гаражи сборного типа, как правило, собирают на месте своего расположения. Элементы гаража собираются с помощью болтовых соединений
  • Цельносварные гаражи изготавливают в заводских условиях (все детали соединяются сваркой) и потом доставляются на площадку автотранспортом.

Виды фундаментных оснований

Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:


Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

Подготовительные работы

До начала работ осуществляют подготовительные работы. На выбранном участке земли делают разметку под гараж. Завозят все необходимые материалы: щебень, гравий, песок, цемент, гидроизоляцию и арматуру.

На площадке устанавливают электрощит или электрогенератор, бетономешалку и ёмкость для воды (в случае отсутствия поблизости водопровода).

Земляные работы


Котлован под гараж

Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.

Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.

Работы по установке опалубки

Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 — 40 градусов.

Гидроизоляция

Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант - применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.

Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.

Армирование

Для сборки каркаса из арматуры используют специальную вязальную проволоку. Гладкие металлические стержни обеспечивают связь с арматурой ребристого профиля, которая несёт основную нагрузку. Закладные детали и наиболее ответственные узлы каркаса фиксируют сваркой.

Приготовление бетонной смеси


Приготовление бетонного раствора

Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.

Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.

В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.

Заливка опалубки бетоном

Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.

По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.

Уход за бетоном

Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.

В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.

В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.

После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.

Фундамент из сборных железобетонных плит

Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.

В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент устраивают по всему периметру гаража. Предварительно вырывают траншеи. Выполняют все виды работ, что и при устройстве монолитного основания. Внутри площадки выполняют две фундаментные ленты из расчёта на динамическую и статическую нагрузку от колёс автотранспорта. Оставшиеся промежутки бетонируют.

Устройство ремонтной ямы


Устройство ремонтной ямы

Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

Окончательные работы

После установки на фундаменте корпуса металлического гаража, опорные его части приваривают к закладным деталям плиты.

Все горизонтальные швы по периметру основания гаража и места сварных соединений тщательно герметизируют.