Минералы и ювелиры

Эзотерический интернет-магазин и форум Магистериум. Магический магазин для всех. Ганеша – индийский бог процветания и мудрости в фен-шуй: значение талисмана и его особенности

Один из самых ярких и известных талисманов фен-шуй – это бог Ганеша (или Ганапати) – сын Шивы и Парвати. Известный сейчас как талисман фен-шуй, Ганеша в китайскую философию пришел из Индии, где и почитается до сих пор. Считается, что индийский бог Ганеша покровительствует в бизнесе, помогает устранять препятствия и является воплощением мудрости, благополучия и процветания.

Изображения Ганеши

Ганеша изображается в виде существа с телом человека и головой слона. Ганеша может сидеть на лотосе или пьедестале. На картинках обычно Ганеша изображается в окружении несметных богатств и вкусных явств, что символизирует процветание. На голове у бога мудрости часто бывает надета корона или золотая шапка – это говорит о его божественном происхождении.

Рядом можно заметить крысу – ездовое животное Ганеши и воплощение мелочности и неуважения. Этим показывается способность Ганеши подняться над обстоятельствами и подчинить их себе.

У индийского бога мудрости всегда много рук и количество их может достигать восьми пар. Хотя чаще всего можно встретить талисман всего с четырьмя руками. В руках Ганеша может держать топор, аркан, трезубец, раковину или цветок лотоса. В одной из рук у него чаще всего изображается тарелка со сладостями – любимыми угощениями сладкоежки Ганеши. В хоботе у слона может быть конфета или какая-нибудь сладость.

Особенностями этого талисмана являются большие уши, которые даны ему для возможности услышать всех, кто просит о помощи и покровительстве, а также животик, по которому советуют гладить время от времени, чтобы активизировать талисман.

Талисман фен-шуй Ганеша: значение и расположение в пространстве

Ганеша считается покровителем бизнеса и работы, помогает устранять препятствия в рабочих делах, способствует карьерному росту и профессиональным успехам, помогает больше зарабатывать и увеличивать прибыль. Как уже говорилось ранее, является богом мудрости и благополучия.

Хорошо иметь такой талисман на рабочем столе, в офисе или в кабинете дома – он будет способствовать успеху в делах. Лучшим местом для талисмана является северо-запад помещения или сектор помощников и путешествий. Благоприятным местом считается и юго-восток – сектор богатства. Ганеша на юго-востоке поможет привлечению финансового благополучия. Вместо статуэток можно использовать просто изображения Ганеши.

Некоторые мастера фен-шуй считают, что чем больше статуэтка Ганеши, тем лучше. Конечно, решать вам, какой по размеру талисман выбирать: побольше или поменьше, потому что единого мнения нет. Главное – это уважительное отношение к богу мудрости, оптимизм и радостные ожидания.

Не имеет значения материал, из которого выполнен талисман, поэтому смело выбирайте любой понравившийся.

Активировать энергию талисмана довольно просто: необходимо обращаться к Ганеше с просьбами, можно гладить его время от времени по животу, произнося положительные аффирмации. К хорошим результатам приведет подношение даров Ганеше в виде китайских монеток, перевязанных красной лентой, конфет или других сладостей. Еще одним действенным способом обращения к богу Ганеше считается произношение или пение мантр.

Мантры Ганеши

Мантра – это сочетание звуков или слов на санскрите, имеющее глубокий религиозный смысл. Чтение мантр пришло из индуизма и буддизма, большое распространение получает в наше время в России среди любителей фен-шуй, эзотерики, позитивного мышления. Мантры лучше всего повторять количество раз, кратное девяти: 9, 18, 27 и т.д. Однако лучше всего повторять мантру 108 раз.

ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ – главная мантра Ганеши, устраняет все препятствия и способствует успеху во всех начинаниях.

Ганеша - это индийский бог богатства и изобилия, сын Шивы. Его считают покровителем бизнеса, ведь Ганеша призван убирать препятствия с пути тех, кто в этом нуждается и награждать за праведность материальными благами. Помогает он путешественникам и тем, кто стремится получать знания.

Чаще всего это божество изображается с огромным животом и головой слона, на которой расположены бивень и хобот. Рук у Ганеши, как правило, четыре, но бывает и больше. Бог кажется круглым толстячком, непривлекательной наружности. Но, несмотря на видимые внешние недостатки, у Ганеши доброе и справедливое сердце. К нему приезжают люди со всего мира, надеясь на его благосклонность и пытливый ум. Ганешу называют слоном, исполняющим желания.

Шри Ганеша изображен в компании мыши (бывшего демона), которую он по легенде усмирил и сделал своим наездным животным. Мышь-демон символизирует суету и дерзкие намерения. Таким образом, Ганеша искореняет лживую суетность, чрезмерную гордость, эгоизм и дерзость.

В каждой части тела Ганеши скрыт тайный смысл:

Голова слона символизирует проявления преданности и благоразумия;

Большие уши говорят о мудрости и способности слушать всех, кто обращается с просьбами к божеству; - бивень является показателем могущества и способности преодолевать дуализм;

Изогнутый хобот символизирует высокие интеллектуальные способности Ганеши;

Большой живот демонстрирует особую щедрость божества, его стремление спасать Вселенную от страданий.

Легенды появления Слона Ганеши

1.Существует предание, что супруга Шивы - Парвати страстно хотела иметь сына и просила об этом Вишну, который смилостивился и подарил ей Ганешу. В честь малыша устроили прием, где присутствовал бог Шани, способный от одного взгляда превращать в пепел все живое. Он взглянул на мальчика и его голова сгорела. Шива попросил слуг принести голову первого животного, встретившегося на их пути. Этим животным был слон. Так у Ганеши появилась голова слона.

2.По другой легенде, Шива собственноручно сорвал голову сына с плеч, чем очень разгневал Парвати и, желая загладить собственную вину, прирастил голову первого попавшегося животного к телу Ганеши.

3. Есть мнение, что Парвати слепила из глины фигурку мальчика и поставила его перед входом в свои покои. Но, когда мальчик преградил путь самому Шиве, то был им обезглавлен. Но, видя, как жена огорчилась, Шива решил воспользоваться своей волшебной силой и возвратить Ганешу к жизни, даруя ему голову слона.

Считается, что Ганеша обожает кукурузные шарики со сладкой сердцевинкой. Однажды он объелся сладостей на своем дне рождения и, путешествуя на мыши, упал. Мышь испугалась змеи, проползающей мимо и, сбросила бога с себя. В результате этого Ганеша травмировал живот и все сладости высыпались наружу. Но бог не растерялся и запихнул их обратно, а живот перевязал змеей, встретившейся ему на пути.

Ганеша.

Ганеша - это индийский бог Изобилия с головой слона . Он считается покровителем бизнеса, богом богатства, который убирает препятствия с пути тех, кто стремится к успеху.

Внешний облик Ганеши может не понравиться с первого взгляда. Голова животного и приземистое толстое тело как-то вместе не очень сочетаются. Но Ганеша является покровителем людей тонкого ума , которые не обманываются внешним обликом. Кто не в состоянии увидеть в Ганеше Божественное, тот становится жертвой рационального ума, который представляет собой величайшее препятствие на пути духовного развития.

Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками (иногда шесть, восемь, а, может быть, даже шестнадцать) и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает топор, аркан и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте "наделение дарами", однако чаще всего он держит ладду - сладкий шарик из гороховой муки. Его небольшие глаза сияют словно драгоценные камни. Он восседает на крысе, или же она его сопровождает. Согласно легенде, когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал ее и сделал своим ездовым животным. Этот демон символизирует суетность и дерзость. Таким образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость .

Существует такое мнение, что чем большего размера будет фигурка Ганеша, тем больше денег он принесет. Так что, решайте сами, какого размера приобретать Ганешу.

Талисман Ганеша может быть выполнен из различного материала . Это могут быть полудрагоценные камни, медь, бронза или дерево. Но не важно из какого материала изготовлен талисман, главное - это уважительное отношение к Ганеше . В Индии, где Ганеша особо почитаем, встречается множество пластиковых фигурок.

Бронзовую статуэтку Ганеши лучше ставить в сектора металла Запад, Северо-Запад или по правую руку на своем рабочем месте . Тогда он будет символизировать помощь друзей и богатство. Также можно поставить бронзового Ганешу в секторе карьеры , так как металл порождает воду - деньги.

А деревянного Ганешу надо располагать в секторе богатства или в секторе семьи . Тогда ваши деньги будут расти .

Чтобы усилить эффект помощи Ганеши, нужно почесывать ему животик или правую ладошку . Также вы можете положить с ним рядом китайские монетки или конфеты - Ганеша очень любит подношения и обязательно вас порадует приятными сюрпризами.

Помимо использования самого талисмана Ганеши, рекомендуется повторять мантры , обращенные лично к нему. Это дарует вам чистоту намерений, удачу в бизнесе и всяческое процветание .

Божества Изобилия и Процветания:
Лакшми
Хотей
Джамбхала
Гуань Гун
три звездных старца
Эбису и Дайкоку
Пи Яо
Сунь У-кун

Животные Фен-Шуй
Дракон
Тигр

Феникс

Трехлапая жаба
карп
цапля
слон
павлин

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФЕН-ШУЙ (зеркала, кристаллы, музыка ветра, колокольчики и пр.)

ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕГ

Ганеша - Сын Шивы и Парвати

Титул Ганеша был присвоен второму сыну Шивы, когда он стал хранителем, или владыкой, всех Ганов - войска Шивы. Любое тантрическое религиозное поклонение начинается с обращения к Ганеше. Поскольку он является одним из самых популярных индийских божеств, к нему обращаются с просьбой устранить препятствия в начале любого предприятия - путешествия, постройки дома, создания книги и даже написания обычного письма.

Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает анкуш (топор), пашу (аркан) и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте "наделения дарами", однако чаще всего она держит ладду - сладкий шарик из гороховой муки. Его небольшие глаза сияют, словно драгоценные камни. Он восседает на крысе (или же она его сопровождает). Когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал его и сделал своей ваханой (ездовым животным). Этот демон символизирует суетность и дерзость. Таким образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость.

История появления Шри Ганеша

Когда-то в давние времена на горе Кайлаш жили в верности прекрасная Богиня Шри Парвати и Ее супруг, великий Бог Шри Шива. Однажды Шри Шива ушел, оставив супругу одну во дворце. Пока Его не было Шри Парвати решила принять ванну. Она попросила быка Нанди, слугу Шивы, охранять дверь и никого не впускать, пока Она принимает ванну. Спустя некоторое время Шри Шива вернулся, и Нанди, растерянный, не осмелился помешать своему Хозяину войти в Его собственный дом. Таким образом Парвати была застигнута при совершении своего туалета и была этим очень раздосадована. Она рассказала об этом своим служанкам, которые сказали Ей, что ни один из Ган (слуг) эскорта Шивы не мог считаться Ее слугой и подсказали Ей создать своего собственного сына, который был бы Ей всецело предан. Она одобрила эту мысль, обмазала свое тело массой из шафрана и глины, помассировала Себя, собрала частички, которые отделились от Ее тела, размяла их и слепила, придав им форму мальчика сильного и красивого. Она одела его в одежды и царские украшения, благословила и вдохнула в него жизнь. Ребенок поклонился, говоря: "Мать, чего Ты хочешь от меня? Прикажи и я буду Тебе повиноваться." Парвати дала ему крепкую палицу и попросила его стань на страже у дверей Ее жилища, чтобы никто не мог туда войти.

Спустя некоторое время Шива подошел к дворцу и спросил себя, что это за ребенок, которого Он никогда не видел. Он хотел войти, но к своему великому изумлению, мальчик преградил Ему дорогу: "Стой! Никто сюда не может войти без согласия моей Матери." Шива был поражен подобной дерзостью: "Ты, что же, не знаешь, кто Я такой? Уйди с моей дороги!" Ребенок ни говоря ни слова ударил Шиву своей палицей. Шива пришел в гнев: "Ты обезумел! Я - Шива; муж Парвати, как осмеливаешься ты запретить мне зайти к Себе в дом." Вместо ответа ребенок снова Его ударил. Разъяренный Шива обратился к Ганам: "Арестуйте его и приведите ко Мне" и ушел, в то время как Ганы приближались к мальчику, который начал им угрожать: "Идите вон или я вас отколочу!" "Если тебе дорога жизнь, то придется отступить! Похоже, что ты забыл, что мы Ганы Шивы!" Ребенок оказался в затруднительном положении: "Что же делать?" - думал он. "Должен ли я сражаться с Ганами, которые являются слугами Господина моей Матери?" Но Парвати, услышав шум спора, послала одну из служанок узнать причину и та вскоре вернулась, чтобы рассказать о том, что происходит. Парвати какой-то момент колебалась: "В конце концов Шива - мой муж." Но Она повторила свое приказание никого не пускать, и тем самым сомнения Ее сына развеялись. Мальчик храбро обернулся к Ганам и объявил: "Я сын Парвати, а вы - Ганы Шивы. Вы подчиняетесь приказаниям вашей Матери, а я своей. Я утверждаю, что Шива не переступит порог без согласия моей Матери." Они рассказали обо всем Шиве, который подумал: "Увы, Парвати, заходит слишком далеко, не оставляя мне никакой альтернативы. Если Я прикажу своим Ганам уйти, то скажут, что Я склонился перед приказанием своей жены!" Поэтому Он подтвердил Ганам, чтобы те победили ребенка, и они, воодушевленные свирепостью, вернулись сражаться. Мальчик, увидев, что они наступают тесными рядами, встретил их насмешками. Ганы набросились на него. Нанди схватил его за ноги, но тот оттолкнул его и ударил своей стальной палицей. Ударив одних, нанося раны другим, нещадно бил тех, кто к нему приближался. Большинство из Ган были повержены, а те кто остался в живых, мгновенно сбежали, и сын Парвати снова стал на караул, невозмутимый, у входа во дворец своей Матери.

Однако шум битвы достиг ушей Брахмы, Вишну и Индры, которые обратились к мудрому Нарада. Тот научил их пойти к Шиве, которому они могли бы понадобиться. Итак они пошли засвидетельствовать свое почтение Богу Шиве, который выслушав их рассказ о сражении попросил Брахму урезонить этого ребенка. Брахма приняв вид брамина и в сопровождении множества мудрецов отправился ко дворцу Парвати, чтобы выполнить свою миссию. Как только Он приблизился ко дворцу, мальчик бросился на него и вырвал у него клок бороды. Застигнутый врасплох, Брахма сказал: "Я не пришел драться, а пришел для примирения. Послушай меня." Вместо ответа ребенок, потряс своей палицей и обратил всех в бегство. Мудрецы вернулись признать свое бессилие к стопам Шивы. Тогда Шива сам отправился ко дворцу Парвати. Две армии окружили ребенка, который выступил против них очень смело. В конце концов Шива с помощью Вишну отрезал голову у ребенка и Ганеша пал мертвым на поле битвы.

Когда Парвати узнала она разгневалась. Ее ярость брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь, Кали - кровавая, верхом на льве, и Дурга - ужасная, сидящая верхом на тигре. Кали с выпученными глазами, со спутанными волосами, со свисающим языком, потрясая саблей, открывала свой глубокий рот, подобный огромной пещере. Дурга приняла форму ослепляющей молнии. Ужасные Шакти Парвати стали уничтожать все вокруг. Испуганные боги стали умолять Шиву успокоить Парвати. И тогда Шива послал их на север страны, приказав принести голову первого живого существа, которого они встретят, а само животное бросить в реку, чтобы у него выросла новая голова.. Этим животным оказался слон. Поэтому Боги принесли Шиве голову слона, который сразу же прикрепил ее к телу мальчика и Ганеша ожил. Парвати обрадовалась и крепко обняла Ганешу, а Шива сказал: "После того, как я вернул ему жизнь, Ганеша теперь и Мой сын. Поскольку, мальчик проявил такую храбрость, теперь он будет Предводителем моих Ганов".

В другой версии утверждается, что Ганеша родился как дар, полученный Парвати за ее молитвы, обращенные к богу Вишну. Божественная Мать пригласила всех богов и полубогов в гости, чтобы они благословили ее дитя. Собравшиеся гости покорно рассматривали прекрасного младенца - все, за исключением Шани (Сатурна), который уставился в пол, так как его жена наложила на него заклятье: тот, на кого он посмотрит, мгновенно обратится в пепел. Божественная Мать оскорбилась таким поведением и настаивала на том, чтобы Шани посмотрел на ребенка и восхитился им. Шани поведал Божественной Матери о заклятии и отказался взглянуть на малыша. Однако Божественная Мать пребывала в полной уверенности, что, несмотря на заклятье, взгляд Шани не навредит ее ребенку, и потому вновь потребовала, чтобы Шани посмотрел и благословил его. Едва Шани поднял взгляд, как голова младенца сгорела дотла. На спине Гаруды (божественного орла) Вишну отправился на поиски детской головы и, по совету бога-творца Брахмы, вернулся с первой же найденной: он принес голову слоненка.

Существует множество историй о рождении Ганеши в различные кальпы (эпохи), но все они указывают на одно:

Ганеша был творением Божественной Силы, будь то Шива или Шакти. Он был создан как страж, или привратник, дворца Божественной Матери. Это означает, что человек может приблизиться к Божественной Матери только с разрешения Ганеши, который является также богом мудрости и благоразумия.

У Ганеши один бивень сломан. История рассказывает, что Ганеша Сам отломал у себя бивень, сражаясь с великаном Гаджамукхой, и бросил его в своего противника; бивень обладал магической силой и превратил Гаджамукху в мышь, которая стала ездовым животным (ваханой) Шри Ганеши.

Еще одна чрезвычайно интересная и поучительная история рассказывает о том, как этот бог стал покровителем всех ган (полубоги, войско-свита Шивы) и получил звание Ганеши. Давным-давно единственным стражем богов, полубогов, людей, демонов, духов, призраков и других созданий был Шива. Однако Шива все время пребывал в блаженном состоянии самадхи (транса), и потому всем существам, включая богов, было очень трудно связаться с ним. Когда ганы попадали в беду, им приходилось часами распевать гимны и молитвы, чтобы вернуть бога Шиву к обычному сознанию. Они испытывали потребность в другом хранителе, который оказывался бы рядом в любой миг, разрешал раздоры и обеспечивал безопасность в трудных обстоятельствах.

Ганы обратились с этой просьбой к Брахме, однако он не смог ничего придумать и предложил Вишну заставить бога Шиву назначить нового Ганапати ("предводителя ган"). Вишну предложил, чтобы ганы выбрали в качестве хранителя одного из двух сыновей Шивы: Карттикейю (Субраманью) или толстобрюхого Ламбодара (так поначалу звали Ганешу). Чтобы выяснить, кто из братьев достоин быть предводителем ган, боги и полубоги решили провести состязание. Они придумали для сыновей Шивы одну задачу и оговорили день, время и место проведения состязания.

В назначенный день все явились наблюдать за состязанием. Судьей назначили Вишну; центральные места заняли Шива и Божественная Мать Парвати. В оговоренное время Вишну объявил присутствующим суть состязания: братьям предстояло обойти всю вселенную и как можно скорее вернуться назад. Тот, кто вернется первым, и станет Ганешей, владыкой всех ган. Едва услышав условия и задачу состязания, Карттикейя вскочил на своего быстролетного павлина и скрылся в пространстве, чтобы как можно быстрее облететь всю вселенную. Тем временем Ламбодар продолжал сидеть на своей крысе и не двинулся с места. Увидев, что Ламбодар не спешит, Вишну предложил ему поторопиться. После настоятельных просьб Вишну вступить в состязание, Ламбодар улыбнулся и направился к своим родителям, чтобы засвидетельствовать им свое почтение. Боги и полубоги были совершенно поражены, увидев, что, вместо того чтобы устремиться в космос, Ламбодар объехал вокруг Шивы и Парвати, своей матери, которая представляет собой изначальную Пракрити, причину существования всех явлений. Сделав круг, Ламбодар вернулся в исходное положение, поклонился родителям и объявил: "Я выполнил задачу. Я обошел всю вселенную".

"Это неправда, - воскликнули боги и полубоги. - Ты никуда не уходил. Ты просто лентяй!"
Сложив руки, Ламбодар остановился перед богом Вишну и сказал: "Я знаю, ты понял, что именно я сделал. Однако для того, чтобы это стало понятно всем, я объясню: я действительно выполнил задачу и обошел всю вселенную, так как этот мир имен и форм представляет собой лишь выражение и проявление Божественной Матери и Божественного Отца. Они суть источник всего сущего. Я обошел этот источник, который есть Истина, сущность всего, что только есть, суть всех явлений. Мне известно, что эта сансара представляет собой океан относительного существования, что она иллюзорна - и потому нет никакого смысла оставлять за спиной Истину и обходить всю иллюзию. Мой брат все еще скитается по иллюзорному миру относительного существования. Когда он постигнет Истину, он также вернется сюда - к той Истине, которая единственна; все прочее, включая меня и вас, иллюзорно".

Его заявление вызвало среди ган проблеск подлинного понимания, и они были поражены и восхищены мудростью этих слов. Восхваляя утонченные рассуждения и просветленное поведение смешного на вид, толстобрюхого Ламбодара, они признали его своим покровителем, Ганешей. Когда Вишну украшал лоб слоноголового бога знаком победы (тилаком), появился мокрый от пота и задыхающийся Карттикейя. Он рассвирепел и оспорил право Ганеши на победу. Боги объяснили Карттикейе утонченный ум и мудрость Ганеши и сказали: "Ты погнался за материальным, которое иллюзорно; ты обошел обычный мир, чье существование относительно. Это означает, что ты не способен непосредственно воспринимать Истину".

Бог Вишну объявил, что с этих пор все ганы будут восхвалять Ганешу в начале всех важных дел.

Тот, кто вспомнит о нем в начале любого предприятия и вознесет Ганеше хвалу, избавится от помех на пути к цели - его путь будет легок, и он завершит свое дело без малейших затруднений.

МАГИСТЕРИУМ

Генеалогия Ганеши .
В эпосе и пуранах - сын Шивы и Парвати, брат Сканды. Жены - Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). По версии "Вараха-пураны" он возник из сияния Шивы.

Сын Шри , созданный Ади Шакти из элемента земли, Шри Ганеша - ребенок с головой слона. - воплощение невинности, бескомпромиссный и непоколебимый защитник Матери Кундалини (Гаури). - старший сын и старший брат Сканды (Картикейи). Ганешу так же называют сыном Шанкары и Умадэви (Умы).

Имена Ганеши.
Ганапати - "владыка Ганы" (ранее титул Ганапати принадлежал Шиве или Рудре);
Гхатодара - "Толстобрюхий";
Вигхнеша - "Владыка препятствий";
Экаданта - "Однозуб",
Дхумракету,
Сумукха,
Гаджакарнака,
Ламбодара,
Вигнараджа,
Ганадхйакша,
Пхалачандра,
Гаджанана,
Винайака,
Вакратунда,
Сиддхи-Винайака,
Супракарна,
Херамба,
Скандапурваджа,
Капила и Вигнешвара.
Ганеша также известен как Маха-Ганапати.


Двенадцать основных имен Шри Ганеши соответствуют двенадцати раши [знакам сидерического зодиака].

Иконография .
изображался с человеческим туловищем красного или желтого цвета, большим шарообразным животом, четырьмя руками и головой слона, из пасти которой торчит один бивень (правый бивень Ганеша потерял в битве с Парашурамой).

Ганеша входит в свиту Шивы. В индуистском пантеоне Ганеша появляется сравнительно поздно, в эпоху раннего средневековья, но сразу занимает в нем почетное положение и принадлежит к числу наиболее популярных и почитаемых индийских богов. Его призывают в помощь, предпринимая важное дело.

Маленькая мышь - средство передвижения Ганеши.

То, что едет на мыши, одной из самых маленьких существ в природе, и имеет голову слона, самого большого из всех животных, обозначает, что Ганеша является создателем всех существ. Слоны - это очень мудрые животные. Следовательно Господь Ганеша является воплощением мудрости.


Господь представляет "Om" или "Pranava", что является главной мантрой. Ничто не может быть сделано без ее произнесения. Это объясняет практику призывания Ганеши перед началом любой церемонии, предприятия или совершения любого проекта. Две Его стопы означают силу знания и силу действия. Голова слона важна потому, что это единственная фигура в природе, которая обладает формой символа "Om". Значение езды на мыши есть полная победа над эгоизмом. То, что он держит анкушу, означает Его правление над миром. Это - символ Высшей Власти.

Сообщает , что пришло время пробуждения, и Его гнев порождает жар в симпатической нервной системе, если не подготовленный человек пытается поднять Кундалини. Ганеше поклоняются как Разрушителю препятствий, стоящих на пути восхождения Кундалини и духовном развития.

Ганеша как наивысшее божество воплощает в себе четыре качества - чистоту, мудрость, невинность и преданность Богу. Контролируя левую и центральную часть осуществляет балансировку на тонком уровне, стараясь привести искателя в центр.

Своей невинностью Шри Ганеша создает в искателе чувство безопасности и разрушает все негативные силы, атакующие его. Через него осуществляется поклонение его Матери - Ади Шакти, однако Он не прощает деятельности против Матери и наказывает таких людей. Это Божество следит также за рождением, ростом и развитием детей, являясь само вечным ребенком.

Мудрость Шри Ганеши - мудрость сердца - это способность воспринимать истинное значение дел и слов окружающих (т.е. воспринимать то, что в их сердцах). В детях эта способность присутствует естественным образом, их очень сложно обмануть. Шри Ганеша - это вечный божественный ребенок, и поэтому Он любит играть и веселится. Он полон энергии, радости и любви.

Символ Шри Ганеши - свастика, отсюда может возникнуть вопрос, в какой связи находится символ Шри Ганеши и свастика нацистской армии. Свастика - это религиозный символ, очень древний и святой. Она очень распространена на Востоке, в частности, в Индии, ее изображение можно встретить в храмах и молитвенных местах, ее также использовали как декоративный элемент и символ, "приносящий счастье". Ее изображали на стенах, дверях, в общественных местах и домах.


Правитель Ганеша - это выражение знания, мудрости, успеха и самого . Он показывает важность Сиддхи [достижений] и Буддхи [мудрости] для достижения Брахма-Гнаны и, следовательно, Мокши. Поэтому, Шри Ганеша становится главной дэватой, чье благословение помогает идти по пути к просветлению.

Правитель Брахмачарьев, самый выдающийся среди тех, кто дал обет безбрачия.

Ганешу почитают первым в любых церемониях и гимнах (мантрах). Его имена повторяют перед началом любого важного дела или события. Он - это Воплощение силы и мудрости.


Согласно многим историям в Пуранах, Шри Ганеша благословлен получать первое обращение (первая мантра адресована ему). Поэтому каждая церемония или пуджа начинается с мантры Шри Ганеше. Даже перед началом любого обучения или образования должно быть получено благословение Шри Ганеши, а также при основании строительства.

Мантры и Биджа- Акшара

Ганеша Гаятри

ТАТПУРУШАЙЯ ВИДМАХЕ
ВАКРАТУНДАЙЯ ДХИМАХИ
ТАННО ДАНТИ ПРАЧОДАЙЯТ

В этой мантре прославляется божественность Винаяки.
Мантра Ганеше - Маха-Ганапати: "Om Gung Ganapathaye Namah" .
Духовно ищущие люди, которые почитают Ганешу как покровительствующего Дэвату, повторяют эту мантру или мантру "Om Sri Ganeshaya Namah". Преданные Ганеши также делают джапу с Ганеша-Гайатри-мантрой.

Его Биджа-Акшара (слог) - "Gung ".


Версии рождения .

* "Вараха-пурана". Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы.
** "Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После появления на свет Сканды, Шива отказывался "предаваться любовным ласкам" ради появления потомства, но Парвати страстно желала сына. Разгневанный Шива свернул полу одеяния богини и подал ей в руки: "Вот тебе сын, Парвати". - "Как может этот кусок ткани заменить мне сына?" - возразила она. Но, когда она говорила, то случайно прижала сверток к своей груди. Как только сверток коснулся груди богини, он ожил и Парвати велела жрецам совершить обряды, полагавшиеся при рождении сына.

Версии "появления" головы слона.

* На праздненство в честь рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани и тот из мести испепелил взглядом голову младенца. Брахма посоветовал Парвати приставить ему голову первого же существа, которое ей встретится. Им оказался слон.

** По одной из легенд голову сыну отрезал сам Шива, разгневанный на то, что Ганеша не пустил его в покои Парвати. После, чтобы утешить супругу, приставил к туловищу голову находившегося неподалеку слона.

*** "Вараха-пурана". Ганеша потерял голову из-за проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет.

**** "Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После рождения Ганеши все боги были приглашены на праздник, где каждый мог взглянуть на младенца. Почести Парвати и ее сыну не воздал только Шани, т.к. он был проклят своей супругой за пренебрежение ею и от его взгляда гибло все, на что падал взор бога. Парвати пренебрегла предупреждением Шани и попросила его взглянуть на сына. Как только Шани посмотрел на Ганешу, голова младенца отделилась от тела и упала на землю. Воскресить младенца не удалось даже Шиве.

Тогда с небес раздался голос, велевший "приставить" к плечам Ганеши голову того, кто "спит лицом к северу". На поиски головы был отправлен слуга Шивы Нандин, который после долгих странствий пришел в столицу небесного царства Амаравати. У ворот города он увидел Айравату, слона Индры, лежащего головой на север. Победив в сражении с Индрой, Нандин отсек голову слону и вернулся к Шиве.

Юный бог ожил и по велению Шивы стал во главе ган (сонмов слуг Шивы), получив от Брахмы имя Ганеша, "Владыка сонмов". Индра пришел с покаянием к Шиве и в знак прощения, Шива велел бросить тело обезглавленного слона в океан, чтобы тот обрел новую голову, после чего воскресший Айравата вернулся к Индре.