Минералы и ювелиры

Что такое арт дизайн. Виды дизайна. Отличительные черты дизайн арт деко

Ни в одном словаре нельзя найти точного определения того, что такое арт. Данный термин имеет английские корни, но несмотря на это в своем первозданном виде прочно прижилось в повседневном лексиконе русских людей. При употреблении этого слова в России подразумевают творчество. Понять, на так называемом наглядном примере можно следующим образом: словосочетание "арт-группа" нередко можно перефразировать в "творческая группа". Подобные этому английские слова весьма стремительно входят в нащ повседнеынй обиход, и среди таковых можно выделить "китч", "лук" и так далее.

Итак, арт-стиль представляется двумя направлениями: поп-арт и арт-деко. Что собой представляет стиль поп-арт? В переводе означает «популярное искусство». Зрительные образы, соединение реального и иллюзорного присущи стилю поп-арт в дизайне интерьера.

Помещениям в этом стиле характерны подиумы, шторы, выступы на поверхности пола в много зеркал, графики и живописи. Ночные лампы и выполнены из машинных шин или обтянуты ярким материалом. Цвета в ярких, сочных и провокационных тонах - в ядовито зеленом или розовом. Стены выкрашены яркой краской, каждая стена имеет свой цвет.

Другое направление арт-деко пришло из Франции. В этом стиле искусства соединены элементы модерна, кубизма, экспрессионизма, и они получили новую художественную образность. Данный стиль представлен в ярких цветах, выразительных формах. Он очень популярен у дизайнеров. Вначале арт-деко был лишь одним из направлений рисования и иллюстрации, но потом полностью стал жанром оформления помещений, дизайна мебели. В данном случае понять, что такое арт, можно, глядя на архитектуру, интерьер, драгоценные украшения, живопись, скульптуру. Все они испытали влияние этого нового стиля 20 века.

Термин "арт-галерея" (от фр. galerie, от ит. galleria) - синоним слова музей в данном случае. Она занимается вопросами экспонирования, хранения, изучения и пропагандой Первые такие музеи появились в конце 90-х годов 19 века. Примером является Третьяковская галерея.

В данный момент при возросшем интересе к искусству галереи кроме экспонирования занимаются реставрацией, экспертизой, рекламой, то есть продажей.

Объединив все определения, можно сказать, что арт-галерея - это художественно-культурное заведение, которое занимается культурно-просветительской работой среди населения. Галереи отличаются от городских музеев тем, что берут на себя роль освещать и решать вопросы, которые не входят в компетенцию крупных государственных социальных учреждений.

На сегодняшний день только «свободные», то есть коммерческие художественные музеи смогут смело освещать все стороны пропаганды искусства. И множество типов галерей (появились галереи света, стекла, керамики) дает возможность удовлетворить художественный вкус любителей искусства и посетителей подобных заведений в полной мере. В галереях можно увидеть работы не только известных, но и молодых, только начинающих художников. Самое отрадное заключается в том, что появилась возможность не сомневаться в профессиональном уровне художника, подлинности экспоната, и теперь можно купить понравившееся произведение искусства. Галереи одновременно знакомят посетителей с модными направлениями современного искусства, помогают понять, что такое арт, и воспитывают художественный вкус людей.

Арт-дизайн - один из видов современного дизайна, который отличается явной художественной и эстетической направленностью. Созданные дизайнерами объекты созданы на принципах высокого искусства и спроектированы на получение эмоционального художественного впечатления. В некотором смысле задачи арт-дизайна напоминают цели декоративного или изобразительного искусства, и в то же время существенно отличаются от художественного творчества (предметного). Другими словами объекты арт-дизайна – это искусственные образы, созданные на визуальной основе таких предметов как мебель, светильники, посуда и одежда, отображаемых фантазией дизайнера.

В новом направлении присутствовали характерные отличительные признаки:

объединение в одном предмете нескольких стилей;непривычные и непредсказуемые сочетания света и цвета; использование незнакомого экзотического стиля; применение нестандартных предметов; высокие качественные показатели композиции; употребление «разностилья»;использование неординарных образов;эстетический подход к деталировке формы, качеству поверхности, колориту; доминирование предметов, созданных вручную (hand made) .

В современном мире арт-дизайн широко применяется практически во всех областях, так или иначе связанных с творчеством, например, внешний и внутренний дизайн помещений, создание интерьера и аксессуаров, полиграфическая продукция, одежда и украшения. Популярный сегодня body-art (дизайн тела), к которому относятся также рисунки на ногтях, татуаж и прически, также считается разновидностью арт-дизайна.

Очевидно, что объекты арт-дизайна обладающие эмоциональными и эстетическими достоинствами всегда будут доминировать над объектами классического дизайна, которым присущи технологичность и осмысленность. При этом функциональность в объектах арт-дизайна обязательно присутствует, пусть и в меньшей степени.

23 Дизайн-икон 20 века в россии и зарубежные дизайнеры

Термин «икона дизайна» или «дизайн-икона» появился в конце XX века в профессиональной среде для обозначения знаковых произведений дизайна.

За каждой «иконой дизайна» стоит новаторское использование новых для того времени материалов и технологий. Многие из них на много лет опередили время, став впоследствии общепризнанными шедеврами, которые занял определенное место в истории дизайна и оказали влияние на его развитие.

Главное, что объединяет эти выдающиеся произведения – это неостывающий интерес, который они вызывают у современных дизайнеров и ценителей прекрасного.

Некоторые из них существуют в единственном экземпляре, найдя свое место среди экспонатов музеев дизайна, другие были выпущены миллионными тиражами, украсив собой великое множество интерьеров.

Ле Корбюзье - один из наиболее заметных зодчих двадцатого века, пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе модернизма. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей.

Мировую славу Исаме Ногучи принесли работы, лежащие на стыке ландшафтной архитектуры и пластического искусства. Сам художник называл себя скульптором, но при этом не отделял понятие скульптурного произведения от окружающего пространства и называл этим словом, например, такое явление, как традиционный японский сад. Знаковыми произведениями в его творчестве стали именно ландшафтные объекты: «Водный сад», «Сад мира» «Сад искусств Билли Роуза» «Сад-музей Ногучи».

Филипп Старк (Philippe Starck) - единственный дизайнер, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда - отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.

Коломбо - автор множества проектных разработок: мебели и комплексов жилого оборудования, светильников, фототехники и т. п., в ряду которых как вполне реалистичные и прагматичные объекты массового производства, так и концептуально-футурологические прототипы-инсталляции, выполненные для выставок и крупных международных конкурсов.

Работы Пьеро Форназетти - это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы - солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги, архитектура и лицо девушки по имени Лина Кавальери.

Эйлин Грэй никогда не входила в состав творческих гильдий, ремесленных объединений или женских движений (очень популярных в начале XX века). Она всегда работала в одиночку, и это было основой её неповторимости.

Арт-дизайн

Арт-дизайн - течение авангардного искусства, получившее распространение в 1980-х гг., главным образом в СССР и социалистических странах Восточной Европы. В композициях арт-дизайна соединялись приемы авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна. Эти странные произведения составлялись из бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей - в самых нелепых сочетаниях. Они были призваны выявить непривычные, нетрадиционные стороны обычных утилитарных вещей и тем самым вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры социалистического общества, примитив политической агитации. Главное выразительное средство - шок, вызов - нехудожественной природы, но оно парадоксально создавало своим демонстративным анти эстетизмом некую эстетическую ситуацию. В некоторой мере арт-дизайн был преемником поп-арта 1950-х гг. Но если в поп-арте демонстрацией обыденных предметов вызывалось ощущение нелепых, алогичных связей, то в арт-дизайне 1980-х - скорее наоборот, элементарными средствами создавался сложный идеологический подтекст. Поэтому арт-дизайн и стал дерзкой формой протеста художника против окружающей его лжи общественной жизни.

Сегодня, арт-дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов и окружающей среды: от интерьеров ночных баров и квартир, до арт-дизайна собственного тела (body-art), включающего дизайн кожи, ногтей, причесок. Не удивительно, если арт-дизайнеры будут консультировать при художественном конструировании даже кулинарных блюд.

Фито-дизайн

Издревле существуют традиции украшать дом цветами, букетами, растениями. И тут нет ничего удивительного, ведь цветы способны передавать наши чувства, эмоции, создавать настроение. Фито дизайн - это оформление интерьера цветами. Не стоит считать, что фито дизайн - всего лишь озеленение. Это целое искусство, благодаря которому можно создать целые цветочные шедевры. В его основе - знание законов построения художественно-декоративной композиции и особенностей каждого вида растений. Фито дизайнеры могут помочь вам правильно подобрать цветы, а также создать для них подходящие условия.

Это один из способов общения с природой. При нашей погоде можно всегда быть рядом с зелёными комнатными растениями. Прекрасный сад из комнатных растений в квартире, загородном доме, офисе постоянно будет дарить окружающим радость. А зимний сад создаст иллюзию вечного лета. Интерьер зимнего сада создаётся не менее тщательно, чем интерьер гостиной.

Чтобы украсить и оживить помещение не обязательно использовать живые цветы. Засушенные цветы, травы, колосья также помогут оформить интерьер вашего дома. Засушенные цветы и букеты помогут сохранить в помещении атмосферу лета, солнца и тепла, даже если за окном стоит зима.

Композиции из сухоцветов представляют отдельное направление в флористике. Такие композиции можно сочетать с другими предметами интерьера. Это будет выглядеть очень стильно и эффектно. В отличие от живых цветов, сухоцветы нельзя считать знаком внимания, их используют как атрибут интерьера дома.

Компьютерный дизайн

С развитием компьютерной техники практически вся человеческая деятельность переместилась в 3х-мерное пространство виртуальной реальности. Все вычисления выполняют машины. Коммуникации происходят по большей части тоже в компьютерном мире. Это неудивительно, ведь современные технологии уже достигли необходимого уровня, отвечающего двум главным требованиям удобства: скорости и отсутствия необходимости в перемещении человека для передачи информации. Но человечество не утратило при этом любовь к прекрасному. Но наряду с желанием получить практичный товар, возникает другое желание - чтобы товар радовал глаз. Наиболее распространенным видом деятельности современного дизайнера является создание макета для сайтов. Или Web-дизайн по-другому. В основе web-дизайна лежат все те же основные принципы, что и в основе других разновидностей дизайна: принцип функционализма: «что функционально, то красиво». Второй принцип дизайнерского искусства: принцип конструктивизма, который заключается не в цели составления композиции, а в цели создания ее конструкции. Кроме того, сайт, продуманный в техническом смысле, должен быть проникнут духовной идеей, и, лишь тогда он сможет претендовать на конкурирование с другими работами подобного направления. Новые технологии способствуют упрощению реализации образов Web-художником, но с другой стороны требуют немалого запаса знаний в разнообразных науках и культурах, а также достаточно хороших навыков в компьютерных технологиях. В общем, он должен иметь ассоциативное мышление, быть интеллектуально развитым и владеть элементарными техническими навыками. Ведь конструирование вещей основано на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Web - дизайн является весьма перспективным видом творчества, а человек, занимающийся подобной работой, по-настоящему заслуживает уважения.

Впервые данный термин появился в Италии в восьмидесятые годы двадцатого века. Его появление было связано с образованием двух дизайнерских групп, носящих названия «Алхимия» и «Мемфис». Участниками первой были Мендини и Гуэррьеро, а второй Соттсасс, которые бросили вызов существующему на тот момент дизайну функционального характера. В современном мире это бы назвали патентом на креативную идею. Произведения искусства, которые все чаще и чаще создавали указанные дизайнеры (а занимались они в самом начале своего творческого развития дизайном интерьеров и созданием дизайна мебели), стали отличаться от распространенных на тот момент прагматичных продуктов дизайнерской работы.

Новый стиль стал выделяться из того, что было раньше, следующими чертами:

    Оригинальные сочетания цветов и света

    Создание объектов в разных стилистических направлениях

    Смешение стилей при разработке одного продукта

    Использование в работе экзотических направлений, которые ранее вообще не применялись в дизайне

    Работа с необычными образами

    Использование в работе необычных материалов

    Качественное создание композиции в целом

    Применение ручной работы в большей степени при создании новых объектов

Исходя из вышесказанного можно подумать, что арт-дизайн может прийти по вкусу очень небольшому кругу лиц, в который входя эстеты и рафинированные представители светского общества. Но это совсем не так. Люди приняли этот новый подход к созданию дизайна и полюбили его. Практически всем показались привлекательными объекты созданные человеческими руками, сочетающие в себе тонкие интонации и сильные чувства. Люди, сталкиваясь с работами дизайнеров, применявших в своей деятельности такое направление, имели дело с искусством как таковым, а значит испытывали неподдельные эмоции. А людям это нравится.