Минералы и ювелиры

Причины выхода из строя и ремонт бетономешалок. Как производится замена подшипника бетономешалки Необходимые инструменты и запчасти

Привет всем! Поскольку я работаю продавцом-консультантом в магазине инструмента, то естественно в мои обязанности входит не только консультирование, но и сборка разной техники. И в этой статье я решил дать инструкцию, как собрать бетономешалку.

Имеется ввиду аппарат заводского изготовления, который покупатель приобретает в разобранном виде. Поэтому, если вы наткнулись на эту статью в поисках информации о том, как сделать бетономешалку своими руками, то сожалею, здесь речь пойдет о другом. Да и вообще, новый полноценный бетоносмеситель обойдется сейчас в 8-9 тыс. рублей, что не так уж дорого, если сравнивать со всей остальной стоимостью стройки или ремонта. Стоит ли заморачиваться его сборкой из подручных материалов?

Кстати, рекомендую делать покупку бетономешалки вот . Это магазин Всеинструменты. У них и выбор большой, и цены адекватные, и бесплатная доставка до пункта выдачи в вашем городе. Примерно также работает и магазин 220 вольт. Для просмотра их предложения нажмите сюда .

Итак, буду показывать сборку на примере бетономешалки Skiff, однако этот же агрегат продается и под брендами Prorab, Кратон, Elitech, Калибр и многими другими. Отличаться правда может цветом. Да и, если конструкция будет несколько иной, чем в нашем примере, то все равно сборка будет примерно такой же. В нашем случае она на 160 л, но процесс сборки мешалок других объемов аналогичен. Данная модель является одной из самых распространенных среди китайских аппаратов.

Перейдем непосредственно к процессу сборки. Распакуйте коробку и разложите все детали перед глазами. Для того, чтобы собрать бетономешалку из нашего примера, потребуются по одному рожковому ключу на 12, 14, два на 17 и, возможно, один на 22. Также понадобится крестовая отвертка. Вдаваться в подробности, куда какие идут болты, мы не будем. Тут все просто: если болт подходит, то ставим его.

Сначала нужно взять заднюю опору треугольной формы и надеть на нее колеса, зафиксировав их прилагаемыми шайбами и шплинтами.

Теперь берем раму и соединяем ее с указанной выше опорой, на которую уже надеты колеса. Рама одинакова с обеих сторон, поэтому без разницы, к которой ее стороне крепить эту опору. Правда на некоторых бетонках разница все же может быть. Если у вас рама несимметричная, то треугольную опору следует крепить с той стороны, где будет крепиться двигатель.

Теперь крепим вторую опору к противоположному краю рамы.

Далее на собранное основание устанавливаем и крепим нижнюю часть барабана вместе с прикрепленной к нему опорой. Лучше это делать вдвоем. Если вы один и не уверены в своих силах, то можно разъединить опору и барабан, установив их по отдельности. Для этого как раз и понадобится ключ на 22. У опоры концы разные, поэтому тот, куда будет крепиться двигатель (сторона с ведущей звездочкой) ставится со стороны колес.

Теперь к нижней части барабана нужно прикрепить внутренние лопасти.

Устанавливаем верхнюю часть барабана на нижнюю и прикручиваем. Установку нужно делать так, чтобы приклеенные к обеим частям стрелочки смотрели друг на друга. Если стрелочек нет, то ставим так, чтобы внутренние лопасти своим крепежным отверстием дотягивались к отверстиям на верхней части. При установке нужно, чтобы крепежные болты, удерживающие уплотнительную резинку, попали в свои посадочные отверстия с резьбой. После установки закручиваем отверткой эти болты.

Теперь прикручиваем внутренние лопасти к верхней части барабана.

Затем устанавливаем «руль». Находим в крепеже «монетку» и кидаем ее в углубление для пружины.

Теперь вставляем пружину.

Придерживая пружину, приставляем «руль» к крепежным отверстиям и продеваем имеющийся в комплекте болт. На этот болт прикручиваем две гайки под ключ на 17, и не затягивая до конца, контрим их. Не полное затягивание нужно для того, чтобы «руль» мог свободно отклоняться для изменения наклона барабана и возвращаться в исходное положение под действием пружины.

Не забываем поджать пружину, закручивая предназначенный для этого болт, чтобы «руль» мог сам оставаться своими выступами в прорезях фиксатора.

Теперь приступаем к установке двигателя. Если у вас он уже идет внутри собранного корпуса, то тут все просто. Надеваем его шкивом на имеющийся шпиндель и крепим с помощью прилагающихся болтов и специальной пластины.

Бетономешалки являются надежными изделиями. Если их использовать правильно, они смогут прослужить много лет. При появлении же проблем в их работе, не стоит огорчаться и задумываться о дорогостоящем ремонте или о приобретении нового аппарата. Сделать ремонт бетономешалки можно своими руками, при этом вовсе не обязательно быть большим специалистом в ремонтных работах и приобретать дорогие инструменты.

Особенности конструкции и принцип работы

Бетономешалка - это устройство, благодаря которому можно получить бетонную смесь, готовую к использованию. Это устройство смешивает компоненты с водой в определенных пропорциях. В быту обычно применяется конструкция гравитационного типа.

Она состоит из семи основных элементов:

Функция бетономешалки - смешивать компоненты бетона, которые загружены в барабан. Для того чтобы смесь получилась однородной и качественной, барабан должен постоянно находиться в движении.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Барабан фиксируется под определенным углом.
  2. В него заливается вода.
  3. Затем загружаются основные компоненты.
  4. Остается только нажать на кнопку запуска и перемешивание начнется.

Если при правильных действиях не запускается бетономешалка, значит, есть брак или неисправность.

Перед тем как разобрать бетономешалку и приступать к ремонту, необходимо убедиться в том, что гарантийный срок изделия уже истек. Если же гарантия действует, лучше отвести аппаратуру обратно в тот магазин, где она была куплена и сообщить о возникших проблемах: скорее всего, удастся получить совершенно новую бетономешалку.

Частые поломки

Бетономешалка - устройство, ремонт которой очень прост . В основном выходят из строя по причине износа слишком загруженных элементов или просто при неправильном использовании. Самыми загруженными, как правило, являются элементы привода. Нередко для ремонта бетономешалки требуются такие запчасти, как шестерни или подшипники. Они принимают на себя большую нагрузку, особенно в том случае, если нарушаются режим загрузки и скоростной режим.

Шестерни обычно приходят в негодность из-за неправильной эксплуатации устройства. К сожалению, многие владельцы бетономешалок убеждены в том, что механизм этого оборудования не нуждается в частой смазке, но это их большое заблуждение. Ведь при работе нагрузка на двигатель постоянно возрастает, так как основные компоненты бетонной смеси, которыми являются цемент и песок, имеют свойство прилипать к зубьям шестерни, застывать на них и оставаться на долгое время. В результате увеличивается трение, металл начинает быстро изнашиваться. Смазка призвана уменьшить трение и нагрузку на двигатель.

Причиной поломки бетономешалки могут также стать неправильное охлаждение, чрезмерная нагрузка или неправильная работа редуктора.

Подготовка к ремонту

Обычно ремонт бетономешалки сводится к замене вышедшей из строя детали. Первое, что придется сделать, - определить, какая именно деталь была повреждена, а затем приобрести где-нибудь точно такую же новую. Ремонт бетономешалки выполняет сам владелец, не обращаясь за помощью к специалистам, так как для этого не требуются какие-то особые навыки и инструменты.

Все, что необходимо для ремонта, легко сможет найти у себя в хозяйстве каждый владелец.

В список инструментов, без которых не обойтись при ремонте бетономешалки, входят:

Впрочем, этот перечень лишь условный, поскольку многое в ремонте бетоносмесителей зависит от характера поломки.

Электрическая часть бетономешалки - это электродвигатель, магнитный пускатель, а также кнопка для запуска и пусковой конденсатор. Чаще всего двигатель после нажатия на кнопку не запускается из-за проблем, либо с пускателем, либо с самой кнопкой.

Чтобы проверить, является ли исправным пускатель, используется мультиметр. При этом необходимо определить целостность катушки и примыкающих контактов. Если катушка сгорела, то ее следует заменить, причем лучше вместе с пускателем, поскольку контакты тоже существенно изнашиваются.

Работоспособность пусковой кнопки также можно проверить мультиметром. И если в результате проверки выяснится, что кнопка неисправна, то ее тоже следует заменить.

Чтобы выполнить ремонт бетономешалки, возможно, придется снимать барабан. Для этого потребуется гаечный ключ, размер которого зависит от размера барабана и от модели бетономешалки. Чаще всего используется ключ на 13 мм, но не исключено, что понадобится и какой-нибудь другой. Ключ нужен для того, чтобы открутить гайку крепления, контргайку и фиксирующий болт, который располагается сбоку.

Если требуется заменить подшипник, необходимо выполнить следующие действия:

Если же съемника в хозяйстве нет и приобрести его не представляется возможным, то можно для удаления старого и установки нового подшипника использовать трубу соответствующего диаметра.

Меры профилактики

После проведения ремонта бетономешалки и устранения возникших неисправностей в той или иной ее части (а лучше сразу после покупки оборудования) нужно стараться использовать в будущем устройство так, чтобы больше не возникало подобных или каких-либо других проблем.

Для этого нужно соблюдать несколько простых требований:

  1. Не допускать контакта блока управления с водой.
  2. Заполнять барабан компонентами бетона необходимо не более чем на 4/5 от указанной нормы.
  3. Следить, чтобы напряжение в сети, к которой подключена бетономешалка, не превышало максимально допустимое. О том, какое напряжение может выдержать устройство, обычно сообщает производитель.
  4. Периодически нужно осматривать все рабочие узлы, а после приготовления бетонной смеси их следует очистить от налипшего песка и цемента.
  5. Не стоит забывать о том, то вал и шестерни нуждаются в регулярном смазывании.

Если стараться соблюдать все эти не очень сложные правила, то бетономешалка прослужит довольно долго и о ее ремонте на протяжении всего срока эксплуатации задумываться не придется.

Если устройство выйдет из строя, то быстро выполнить ремонт бетономешалок своими руками сможет даже тот, кто не является большим специалистом в области строительства. Достаточно лишь определить, какой элемент пришел в негодность и заменить его на новый.

Бетономешалка это такое оборудование, которое есть не у каждого, но без которого в своей жизни не обходится ни один владелец частного дома.

Ведь при любом строительстве, будь-то строительство гаража или элементарное возведение забора, без бетономешалки не обойтись. В таких случаях ее приходится либо отдалживать либо покупать. Если вы выбрали второй вариант, то эта статья будет вам полезной.

Известен тот факт, что импортные бетономешалки поставляются в нашу страну в разобранном виде.

Продавцы не стестняются заработать при каждом удобном случае и продают данное оборудование либо в разобранном виде, либо в собранном но на процентов 5-10 дороже. Многие экономят и покупают бетономешалку в разобранном виде решив, что без проблем справятся с этой задачей самостоятельно. Я оказался из числа таких людей. Заказав бетономешалку Agrimotor B 1510 FK венгерского производства и получив ее в разобранном виде я приступил к изучению инструкции.

Инструкций мне продавец выдал две. Одна официальная от производителя, а вторая кА кдополнение от продавца. Последний мотивировал это тем, что инструкция от производителя достаточно запутанная и непонятна. Изучив обе инструкции я понял что они обе запутаны, непоследовательны и непонятны. Вот так выглядит официальная инструкция:

Стоит отметить что на картинках изображена другая модель бетономешалки, которая несколько отличается от моей.

А вот инструкция продавца:

Изучив ее, я понял из чего состоит бетономешалка, но в какой последовательности и как ее собирать было абсолютно неясно.

Хорошо, что у меня была старая бетономешалка французского производства Guy Noel, которая по конструкции практически идентична с Agrimotor B 1510 FK.

Сборку я начал с соединения двух частей груши. Для этого нужно соединить их так чтобы совпали отверстия под венец. Кроме того необходимо их совместить так, чтобы отверстия под лопасти расположились таким образом, чтобы когда вы их прикрутите (лопасти) они были расположены под углом и противоположно друг другу.

После этого приступаем к сборке рамы. Сначала присоединяем колеса с помощью специальных пластиковых пробок.

Мне в комплектации досталась только одна пробка, поэтому пришлось выкручиваться. Вместо второй я вставил пробку из-под шампанского.

Подножку с колесами присоединяем к раме с помощью двух болтов. Отверстия подогнаны недостаточно точно, поэтому без молотка не обошлось.

Прикручиваем вторую подножку с противоположной стороны.

Далее запрессовываем колыбель с подшипниками в грушу. Это лучше всего сделать, перевернув грушу верх дном. К сожалению, я по неопытности выполнял это действие, когда колыбель уже подсоединил к раме. В связи с этим было сложнее запрессовать подшипники до нужной глубины. Мне доставили колыбель с уже надетыми двумя подшипниками, поэтому этап с фиксацией подшипников на колыбель мы опускаем.

Запрессовывать нужно до тех пор, пока не будет видна выемка для стопорного кольца. Далее необходимо установить стопорное кольцо в этот паз. Удобнее всего делать это с помощью тонких плоскогубцев. Продеваем концы плоскогубцев в отверстия в кольце и сжимаем до нужного положения. Стопорное кольцо предотвращает отсоединение груши от колыбели.

Фиксируем пылесборник, состоящий из двух пластмассовых частей.

ВНИМАНИЕ : на предыдущих фото он был закреплен не в том месте. Правильно крепить его вот так:

Устанавливаем колыбель с грушей на раму Со стороны подножки без колес устанавливаем контрольный диск и круг. На этом этапе я долго пытался понять куда же ставится пружина. Как оказалось фиксируется она между кругом и окончанием колыбели. Устанавливаем пружину и фиксируем круг с помощью болта.

После этого приступаем к фиксированию второго стопорного кольца. Крепится оно на противоположной стороне (со стороны двигателя). Здесь без тонких плоскогубцев вам точно не обойтись. Хорошо, что я за несколько дней до этого на всякий случай их себе купил. Надев кольцо на окончание плоскогубцев, разводим их и фиксируем кольцо. Это предотвращает несанкционированное отсоединение колыбели от рамы, когда бетономешалка будет с раствором.

Приступаем к установке двигателя. Хорошо хоть двигатель не нужно было собирать =). Продеваем вал двигателя в отверстие рамы и крепим шестерню с помощью трубчатого штопора. Последний заходит достаточно туго, поэтом его пришлось забивать с помощью молотка и отвертки. Будьте внимательны с установкой шестерни! Она должна быть установлена меньшей стороной к зубчатому венцу.

Сам двигатель также необходимо зафиксировать с помощью болтов к раме.

Самое последнее, что необходимо сделать - это прикрутить защитный кожух над шестерней с нижней стороны колыбели. Для этого переворачиваем верх дном грушу и крепим его с помощью двух винтов.

Все, наша бетономешалка Agrimotor B 1510 FK собрана и можно делать первый запуск. Надеюсь, вам данная инструкция пригодится, и вы сэкономите нервы и время при сборке своей бетономешалки.

Ниже вы можете просмотреть видео, в котором я рассказываю о всех моментах сборки. К сожалению, снять весь процесс сборки на видео не получилось, так как некому было снимать.