Талисманы и обереги

Познание. Проект в средней группе ДОУ. Насекомые Показательное занятие насекомые средняя группа

Конспект занятия в средней группе «В мире насекомых»

Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию : картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки, полянка с цветами, Сорока.

Предварительная работа : Чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за насекомыми, заучивание пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование : магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Со рока: Была сегодня на полянке, что-то там случилось, что-то произошло, что-то не так ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока : Так я говорю, была сегодня на полянке, там что-то случилось ничего не пойму.

Воспитатель: Уважаемая Сорока мы ничего не можем понять. Ребята, давайте вместе отправимся на полянку и поможем Сороке разобраться.

Дети : Давайте.

Воспитатель : А на чем мы туда доберемся? Давайте на волшебном паровозике отправимся в путешествие!

Игра «Паровозик с именем».

Воспитатель : Сейчас каждый будет превращаться в «паровоз» и будет двигаться по кругу, и одновременно хлопать в ладоши, называя свое имя.

Я начну. Алла Ивановна. Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас и он станет паровозиком вместо меня. Вот я выбирая …Катю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки её на плечи и вместе с ней буду повторять её имя. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и проехали целый круг, теперь Катя выберет того, кто станет «паровозиком» и мы уже втроем будем повторять его имя.

( так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали на нашем паровозике на лесную полянку. оспитат ель с детьми подходит к столу, похожему на поляну с цветами)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

Сорока: А я вам говорила, что что-то случилось! Ой, а что это такое тут лежит?

Воспитатель: Это конверт с письмом. Кто-то для нас оставил письмо, давайте его прочтем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да) Тогда слушаем внимательно.

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей)

Разбойник садовый,

Поясок медовый. (Шмель)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(Стрекоза)

Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

Сорока : Какие вы молодцы! Какие вы молодцы!

Воспитатель: А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте мы сядем на стульчики, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотреть.

Воспитатель: Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (чтобы летать с одного места на другое.) (Работа с мнемотаблицами. Дети по очереди ищут обозначения и выставляют на доску.) А что еще есть у бабочки? (усики, голова, брюшко, лапки.)

Воспитатель: Посмотрите на наш рисунок – это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало?» , а я проверю, кто самый внимательный?

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне назвать кого я убрала, кого не стало?

Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья… (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладони, – одна, указательным и большим – две и т. д., пятью – дождь, стучим пальчиками о пол) Все насекомые пропали. Кого не стало?

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны выполнить задание, которое для нас приготовили насекомые. (Раздать детям конвертики с разрезными картинками «Насекомые» и одна картинка с изображением Осени, которая выставляется на доску.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые у вас картинки получились.

Сорока: Кто это? Что это такое?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, кто это изображен? (Осень.) Правильно. Теперь мне все понятно. Уважаемая Сорока, ваш шум и ваши переживания были напрасны. Осенью все насекомые ложатся спать, прячутся в пнях, под корой деревьев, а вы столько шуму навели! Ребята, давайте с вами всех наших насекомых спрячем на полянке под цветочки, им пора спать. И ты, Сорока, лети домой, а мы на нашем паровозике будем возвращаться домой.

Игра «Паровозик с именем».

Вид проекта:

краткосрочный, групповой, исследовательский.

Возраст:

для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта:

Участники проекта:

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область:

экологическое воспитание.

Актуальность проблемы:

Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: « Приносят ли насекомые пользу или вред?» , «Нужны ли насекомые?»

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;

развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения;
  • узнать о их пользе или вреде;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик) ;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев) , способах передвижения (прыгает, летает, бегает) , издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) , где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук») , К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми) ;
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
  • просмотр мультфильмов:
  • «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Продукт проектной деятельности:

рассказ о каком-либо насекомом,

дидактические игры,

фотографии,

коллективная аппликация «На полянке»,

поделки из природного материала,

выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

План реализации проекта:

1 неделя: « Знакомство с бабочкой»:

Понедельник:
1) Художественное слово, загадки о бабочке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

Вторник:
2) Рассматривание энциклопедий, журналов.
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

Среда:
3) Беседа с детьми о бабочке.
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, о пользе или вреде.

Четверг:
4) А) Изобразительная деятельность «Бабочки».
Цель: Формировать предпосылки умения раскрашивать рисунок бабочки, пользуясь ранее приобретенными навыками рисования. (лимонница, капустница, наполеон).

Б) Украшение бабочками групповой комнаты.
Цель: вызвать желание украсить группу для всех.

5) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».
Цель: развивать точность движения руки, мелкую моторику, воображение.
6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).
Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

2 неделя: «Знакомство с муравьем».

Понедельник:
1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

Вторник:
2) Логоритмические упражнения: «Друзья помогли».

Цель: развитие чувства ритма.

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну, а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!

(Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Бегут на месте.
Делают ритмичную пружинку.
Ритмично закрывают глаза ладонями.
Ритмично хлопают в ладоши.)

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».
- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
- Зу-зу-зу, - комар пищит.
- Уф-уф-уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
(Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами, хлопают в ладоши.

Среда:
Поиск муравейника.
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.
3)НОД «Из жизни муравьев».
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

Четверг :

4)Экскурсия по территории детского сада (или в лес). Наблюдение за муравейником.
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.
5)Опыт «Выделение муравьиной кислоты».
Цель: развитие познавательной активности.

Пятница:
6) Изодеятельность: «Кто помог муравьишке добраться домой»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

3 неделя: «Знакомство с божьей коровкой».

Понедельник:

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

Козина Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Насекомые"
Дата публикации: 15.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: "Насекомые"
Цель:
сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи
: Образовательные: обобщать и расширять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что; называть слова-действия, существительные во множественном числе; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Развивающие: развивать мыслительную активность; развивать словесно- логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; развивать внимание, память, речь. Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), полянка с цветками, мелкие картинки насекомых, картинки к игре «четвертый лишний», картинка бабочки к игре «собери из частей целое», цветок, конверты с заданиями, паук.
Ход занятия:
1.Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги» Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают) Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку) Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени) Все преграды мы прошли и на поляну пришли». 2.Организационный момент. Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. (Задания в маленьких, конвертика их шесть) Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3.Введение в тему. Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим шестиногим Малышкам помоги! Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: Открывает первый конверт «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». 1. Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей). Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка). Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? - Молодцы все загадки отгадали, пойдем дальше. Открывает следующий конверт 2. (конвертик) Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Лишний предмет в зависимости от картинки Лишний (мячик) почему потоу что это игрушки………. Лишняя. (машина) это транспорт………. Лишняя. (цветок) это цветы……… 3. Игра «Назови-ласково» Комар-комарик Жук-жучок Пчела-пчёлка Усы-усики Лапы-лапки Муравей-муравьишка Стрекоза-стрекозка Муха-мушка Гусеица – гусеничка Сороконожка - сороконожечка
Физминутка
«Сороконожка» 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: - Пойдем дальше насекомые ждут нашей помощи. Дети садятся возле доски. На доске расположена картинка «Бабочка». 4. (конвертик) Игра «Собери из частей целое Бабочку» что есть у бабочке (туловище, крылья, голова, усики, лапки) 5. (конвертик) Игра: «Закончи предложение»-правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите. Жук большой,а комар……..маленький Бабочка летает,а гусеница……ползает Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике У птиц две лапки,а у насекомых……шесть Божья коровка маленькая, а улитка …большая Пчёлы из нектара делают…мёд У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные 6. (конвертик) Игра «Кто что делает?» Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы) Пищат? (комар) Стрекочут? (кузнечики, сверчки) Какой звук издает бабочка? (никакой) Итог занятия. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-картинки и размещают их на полянке на цветок.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: - Закройте глаза и повторяйте за мной. Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? - Вы все сегодня были молодцы!

Транскрипт

1 Проект «Насекомые и мы» для детей средней группы детского сада воспитатель: Плотникова Ирина Евгеньевна, Описание работы: проект для детей среднего дошкольного возраста 4 5 лет, реализация которого дает возможность детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность. Проблема: Нужны ли насекомые людям и природе? Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2 - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - воспитывать бережное отношение к природе. Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Сроки реализации: в течение месяца. Место реализации: МБДОУ ДСКВ 86 «Былинушка» г.нижневартовск Вид проекта: познавательный, краткосрочный. Ресурсы обеспечения проекта: - Кадровые: воспитатели. - Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. - Материально технические: карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат. Виды детской деятельности: - непосредственно - образовательная; - экспериментально - исследовательская; - игровая; - художественное творчество. Формы и методы работы: - беседы; - художественная мастерская; - прогулки, наблюдения в природе; - опыты, исследования; - подвижные игры - просмотр мультфильмов, презентаций; - оформление стенгазеты. Ожидаемый результат:

3 Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним. Этапы реализации проекта: - Исследовательский опрос детей, выявление проблемы. - Подготовительный обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. - Практический реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. - Заключительный оценка эффективности реализации проекта. План реализации Непосредственно образовательная деятельность: - «Мы идем на луг» - познавательное развитие; - «Скоро лето», «Серая звездочка» - речевое развитие; - «Бабочки летают», «Цветут сады» - художественно эстетическое развитие. Экспериментально исследовательская деятельность, наблюдения в природе: - «Встреча с пчелой Майей»; - «Встреча с бабочкой Лили»; - «Встреча с муравьем Кузей»; - «Встреча с комаром Пискуном». Игровая деятельность: Подвижные игры:«медведь и пчелы»,«день и ночь»,«поймай комара», "Найди свой домик" и др. Дидактические игры:«подбери рифму»,«доскажи словечко»,«что сначала, что потом»,«что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».

4 Игры драматизации: - «Муха цокотуха» К. Чуковский; - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; - «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин. Художественное творчество: - рисование сотовых ячеек по шаблону; - «Бабочки на лугу» - рисование; - рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»; - «Комар Пискун» - ручной труд из природного материала. Итог: сюжетно ролевая игра «Путешествие на луг» (на прогулке), стенгазета «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир» Работа с родителями: - информирование родителей о содержании и задачах проекта «Летнее путешествие в мир насекомых»; - домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др.; - разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых; - помощь в оформлении стенгазеты «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир». «Мы идем на луг» игровое интегрированное занятие совместно с инструктором по физической культуре Цель: Развитие познавательного интереса к объектам природы. Задачи: - закрепить знания детей о насекомых: внешнем виде, частях тела и т.д.; - обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»; - совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать; - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые»,

5 картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение. Ход: Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга? Ритуал «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, сочная трава! Здравствуй, матушка земля! В группу заходит инструктор по физической культуре: - Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это? Я летать умею ловко, Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Ты меня не обижай! Дети: - Божья коровка! Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями. Инструктор по физической культуре: - А давайте прямо сейчас отправимся в путь! Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь. «Упражнения в ходьбе и беге» - «по тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;

6 - «по болоту»- ходьба на носках, руки на поясе; - «по кочкам» - ходьба на пятках; - «легкий бег»; - «дышим лесным воздухом» - дыхательная гимнастика. Дети становятся в круг около лесной полянки. Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с изображением насекомых) Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую картинку. Загадки 1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) 2. Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья у морошки, Ножки у блошки. (Кузнечик.) 3. Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит стрекочет. (Стрекоза.) 4. Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. (Муравей.) 5. Не жужжу, когда сижу,

7 Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) 6.Кто в каждый встречный цветок Свой опускает хоботок? А после, в улей мчится пулей, И что-то прячет в уголок. (Пчела) 7. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать одним словом, тех, кто на них изображен? Дети: - Насекомые! Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать? Инструктор по физической культуре: - Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело! Игра - импровизация «Насекомые». Инструктор по физической культуре или воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями какое либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны? Дети: - Можем их раскрасить!

8 Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем. Словесная игра «Я выбрал, потому что» Справочные материалы: Это божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко. Это пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах. Это бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах. Это стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды. Это муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками. Это жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях. Это кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать. Это сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет. Это гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные. Художественное творчество. Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски. Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

9 Дети становятся в круг. Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть? Инструктор по физической культуре: - Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут. Подвижная игра «Найди свой домик». Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например, божья коровка красный, кузнечик зеленый, бабочка - разноцветный и т.д. Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить: - Все, все, все на свете, свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед и кто делает яд, Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны! А если нам кто-то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Используемая литература: 1. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. 2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с

10 детьми старшего возраста) / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, Организация опытно экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013 г. 4. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 7 лет, прогулочные карты. О.Р. Меремьянина, Волгоград: Учитель, 2013 г. 5. «Тематические дни в детском саду», планирование и конспекты. Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Пчелка» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» Выполнила: Светлана Александровна Кузнецова воспитатель

Творческий проект «Почему насекомые наши друзья» Вид проекта: творческий; Тип проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель Полушина Э.Ф., родители; Сроки реализации: 1

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые». Воспитатель: Елисеева О.С. 2017г Тип проекта: Познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

ПРОЕКТ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД«ЗОРЕНЬКА». КРЕПОВОЙ Н.В. 2014Г. КОГДА В ДУШИСТОМ СОСНЯКЕ ПРИСЯДЕШЬ ЛЕТОМ НА ПЕНЬКЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИСЬ ВОКРУГ ТЫ МНОГОЕ ЗАМЕТИШЬ, ДРУГ! ПОРХАЕТ ЛЁГКИЙ

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Солнышко» с детьми среднего дошкольного возраста Актуальность. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит

Групповой краткосрочный проект во второй младшей группе 3 «Удивительные насекомые» Выполнили: воспитатели: Рыкунова И.Н., Демьяненко О.С., дети и родители. Актуальность: В весенне-летний период времени

МБДОУ «Солнышко» Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Подготовила: Иванова Ю. А. Вад, 2013г. Содержание проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» Познавательно-творческий проект «НАШИ ДРУЗЬЯ НАСЕКОМЫЕ» Разработчик проекта: Суслопарова Татьяна Анатольевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 350 г.о.самара Проект в группе «Калинка» «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: познавательно исследовательский

Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

Автономное учреждение Дошкольного образования «Исетский детский сад «Ивушка» Исетского муниципального района Краткосрочныйпознавательно- творческий Проект «Насекомые луга» (01. 07. 2015 г. - 11.07.2015

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей детский сад 31 Кировского района

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 11 муниципальное образование Кореновский район Образовательный проект для детей средней группы «Познаём

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Воспитатели группы 6: Мочалина Ж.В., Сухова С,Е. Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,

Творческий проект в старшей группе по теме «Мир насекомых» Руководитель проекта: воспитатель Кузьмина Елена Михайловна МБДОУ 243 Описание материала: Материалы проекта будет полезны воспитателям для проведения

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект «Удивительный мир» для детей средней группы Воспитатель: Якубович

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5 6 лет

Отморская Мария Валерьевна, воспитатель, МБДОУ 40 «Детский сад комбинированного вида», Россия, г. Кемерово. КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕКОМЫЕ, ЛЕТО» Программное содержание:

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых» Автор: Горева Наталья Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад 26 п. Горноуральский Цель: Формирование

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Насекомые» Образовательная область: коммуникация Скрипко Ольга Владимировна Интеграция образовательных

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 32» Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «На лугу» в средней группе Выполнила: воспитатель Ус Валентина Александровна пгт. Ярега 2016г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Образовательная деятельность воспитателя с детьми средняя группа Тема: «В гости к хозяйке луга» 2017 г. Выполнила:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» города Аши Челябинской области Конспект НОД Тема: «Насекомые» Возрастная группа: средняя Составила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

Структурное подразделение «Детский сад 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской

МДОУ детский сад комбинированного вида 30 Комитета по образованию г. Подольска Проект «Чудо на ладошке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: «В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей младших и средних групп «В ГОСТИ МЫ ИДЕМ К ЗНАКОМЫМ, СВОИМ СОСЕДЯМ НАСЕКОМЫМ!»

Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Выполнила воспитатель: Белаш Н. Н. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: 2 недели Возраст детей: 5-7 лет. По количеству участников:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» ЭКОЛОГИЧЕСКИИ ПРОЕКТ «Насекомые вокруг нас» (СТАРШАЯ ГРУППА) п. Сосновское 2017г. Автор проекта: Чаусова Н.В. Тип

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Проект «Откуда берутся бабочки» Подготовили воспитатели Средней группы 6 ГБДОУ детский сад 3 М.В. Смирнова Е.А. Кутузова Тип проекта «Информационно-творческий» Участники проекта: -дети -воспитатели -родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые». Цель занятия. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, среда обитания, свойства, назначение); формировать навыки и умения

Фотоотчет экологического проекта на тему: «Мир насекомых». Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.07.2017г. по 14.07.2017г.) Участники: воспитатель Нуриева И.А., дети младшейгруппы, Цель проекта:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 п.теплое» Конспект развлечения для детей старшей группы «Веселый бал насекомых» Воспитатель: Родионова Зоя Васильевна Цели:

Проект «Наши друзья насекомые». Составила: воспитатель Новосельцева Наталья Витальевна. Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий. Продолжительность проекта: 1месяц. Образовательная

Образовательная область «Познание» Экологический проект на тему: «Наши сосединасекомые» Подготовила воспитатель 2- младшей гр. Загитова Наталия Юрьевна Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели

Тематическая неделя «Удивительные насекомые» В детском саду прошла тематическая неделя "Удивительные насекомые". Вмести с ребятами мы рассматривали иллюстрации, учили стихи, играли в дидактические и подвижные

ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Познавательно-исследовательский проект «Наши маленький друзья насекомые»

«Теміртау қаласының 11 «Аққу» балабақшасы» ММ ГУ «Детский сад 11 «Акку» города Темиртау» МИР НАСЕКОМЫХ 2016 г. Составила: воспитатель средней группы Тажибаева А.М. Тема проекта Мир насекомых Вид проекта

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОИ РАБОТЫ 1 Месяц, неделя 2 Тема 3 4 Интегрируемые Образовательные области Непрерывно Образовательная деятельность Июнь I неделя 1.Познавательное развитие 2.Речевое развитие

Конспект НОД по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной Программное содержание: техники рисования «Бабочка-красавица» Подготовила: воспитатель

Проект «Наши друзья насекомые!» Познавательное развитие. Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели. Разработчики проекта: Теряева М. Г., Филатова Г. В. Ярославль 2018 год. Образовательные области:

Педагогический проект во второй младшей группе «Цветы, цветочки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Т.В. Авторы проекта: Прокофьева Т.В., Черненькая И.В. Участники проекта:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида» Подготовили и провели: Чернова О.И. руководитель физкультуры. Широкова Л.В.- воспитатель.

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Насекомые» - итоговая образовательная деятельность (старшая группа) Составила: Войтенко Н.С. Барнаул

ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «На лесной полянке» Образовательная область: познавательное. Выполнила: Суходолец О.С. г.оренбург План занятия: Содержание 1.Вводная часть

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План - конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей г.малмыжа

«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе)

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто весну открывает» Младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект логопедического занятия Тема: «Лето» Старшая речевая группа 2 Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю. 2016 год Задачи. Коррекционно образовательные: - обобщить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по рисованию (монотипия) «Бабочки» (для детей средней группы) Подготовила: Кузьмина О.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 20 "ЗОЛУШКА" ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?» руководитель проекта: Сатликова Э.Ф. воспитатель подготовительной "Б" группы Проект

Лариса Тренина
Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Неорганизованная образовательная деятельность :

для детей среднего дошкольного возраста

Тема : «Насекомые »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое» , «Социально-личностное» .

Задачи :

1. Познавательное развитие : расширять знания и представления детей об особенностях насекомых .

2. Коммуникативное развитие : развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки. Развивать память, внимание.

3. Социально-личностное развитие : развивать умение работать в группе , договариваться, учитывать мнение партнера.

4. Художественно-эстетическое развитие : формировать умение слушать музыку, развивать творческие способности.

Методы и приемы : наглядный, словесный, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование :

Оборудованная поляна с цветами на фланелеграфе

Ободки с изображением насекомых

Модели насекомых

Иллюстрации насекомых

Кассета с записью «Времена года» , пение птиц.

Волшебная палочка.

1. Организационный момент

Я буду говорить волшебные слова, а вы делать движения, о которых я буду говорить :

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес :

Мы попали с вами в лес!

(Выставляется фланелеграф с цветами, включить пение птиц)

Остановимся мы на полянке, где много цветов и ласково поют птицы. Назовите цветы, которые вам известны (колокольчики, ромашки, васильки, мать-и-мачеха) .

Как, вы думаете, кого они привлекают? (насекомых )

2. Отгадывание загадок.

Угадайте, о каких насекомых я буду говорить .

(Отгадывая загадку, ребенок выходит и прикрепляет нужное насекомое на фланелеграф )

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называем ее (стрекоза)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

3. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

5. Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

3. Беседа :

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.

У нас остались еще насекомые , посмотрите на них внимательно, у каждого насекомого есть усики , три пары ног.

Как вы думаете, где живут они? (У водоемов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)

Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)

Ребята, пчелки с бабочками не только собирают нектар, но и опыляют растения. Опылится цветок и у него появляются семена. А как вы считаете, где живут пчелы, осы, шмели? (они строят свои гнезда в дупле дерева)

А что вы можете рассказать о муравьях? (они великие и неутомимые труженики, целый день они добывают корм и таскают веточки. Это самое сильное насекомое – они могут переносить тяжести в десять раз больше своего веса)

Мухи, оказывается, очень вредные насекомые . Как вы думаете, почему? Они летают по свалкам и переносят на своих лапках микробы и бактерии.

Кто питается мухами? (лягушки, жабы, пауки)

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными , мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

1. Заяц, шмель, еж, лиса

2. пчела, муха, енот, стрекоза

3. лягушка, комар, жук, бабочка

4. паук, мотылек, шмель, воробей

6. дятел, муравей, пчела, шмель

5. Физкультминутка

Мы находимся на сказочной полянке и мне захотелось поколдовать : «Раз, два – вот и фея теперь я»

А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых . Вы будете летать, прыгать и издавать разные звуки, характерные этим насекомым - «з-з-з» , «ж-ж-ж» (одеваю на детей маски)

У нас есть сказочные цветы на полянке и к каждому цветочку должно прилететь по три насекомых . Будьте внимательны! Молодцы!

Раз, два повернись и в ребяток превратись!

6. Описание выполнения.

Мы отдохнули на полянке, поиграли. А у нас есть еще одна полянка, давайте ее украсим. Я вам предлагаю сделать бабочек из цветной бумаги. (Дети делают бабочек под музыку П. И. Чайковского «Времена года» )

Вы сделали очень красивых бабочек, давайте посадим их на цветы.

7. Рефлексия :

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?