Мода

Мужской монастырь давидова пустынь. Монастырь вознесенская давидова пустынь - описание, история и интересные факты

Вознесенская Давидова пустынь — мужской монастырь, расположенный в посёлке Новый Быт Чеховского района Московской области. Находится в восьмидесяти пяти километрах от Москвы и в двадцати четырех километрах от Серпухова, недалеко от города Чехова.

Наиболее удобный подъезд из Москвы по Симферопольскому шоссе до второй бетонки, далее на неё налево и через пару километров опять налево по указателю Новый быт, ещё через пару километров справа у дороги вы увидите монастырь. Фотографировать внутри запрещено.

Преподобный Давид Серпуховской (в миру Даниил) происходил из рода князей Вяземских. Он был пострижеником и учеником великого Пафнутия Боровского.

После смерти Пафнутия (1447 год) Давид остался в Боровском монастыре под покровительством и руководством Иосифа Волоцкого (еще одного ученика Пафнутия), который впоследствии станет ключевой фигурой спора иосифлян и нестяжателей. И возьмет верх в этом споре, создав предпосылки для разложения русского монашества.

Но все это позже, а пока Иосиф руководит Пафнутьевской братией. При этом (по поводу ужесточения режима общежития) входит в клинч почти со всеми. Среди семи монахов, поддержавших в этом конфликте Иосифа, был Давид.

Результатом раздора стал уход Иосифа в странствие по русским обителям. Оно длилось два года, а, вернувшись и увидав, что плетью обуха не перешибешь, Иосиф решает уйти насовсем. Вскоре он откроет свой знаменитый Иосифо-Волоцкий монастырь, где уж устроит все по своему вкусу.

А Давид остался в Боровске. Но постепенно в нем тоже созрело желание покинуть Пафнутьеву обитель. В 85 км. от Москвы, на высоком берегу реки Лопасни он нашел прекрасное сильное место и поселился в нем.

В мае 1515 года там возник монастырь. Говорят, на праздник Успения Богородицы 1515 года, его посетил Иосиф Волоцкий. Отобедал с Давидом, остался всем очень доволен, благословил новую обитель и ее настоятеля.

Умер Давид в 1529 году. И вскоре стал являться во снах разным людям, помогать им, совершать чудеса. Сейчас его мощи открыто покоятся в Знаменской церкви и являются главной святыней монастыря. Вообще-то, столько разных частиц мощей и прочих святынь, как в Давидовой пустыни, нет, наверное, нигде на Святой Руси.

Тут имеются фрагменты честных тел Николы Угодника, Евстафия Плакиды, Германа Аляскинского, Дмитрия, Авраамия и Исаии Ростовских, Ферапонта Лужецкого, Моисея Угрина и прочих, и прочих, и прочих.

Есть даже ковчег с мощами святых Вифлеемских младенцев, частица подлинного Гвоздя Распятия Господня, частица Хитона Господня, частица ризы Пресвятой Богородицы и честная глава неизвестного мученика из Киева.

В смутное время в 1619 году монастырь был разорен литовцами и запорожцами. В 1657 пустынь была приписана к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю (по указу Патриарха Никона).

В 1667 году, по указу Алексей Михайловича, пустынь исключается из состава Новоиерусалимского монастыря. Последняя треть XVII века - наиболее благополучные времена в истории Давидовой пустыни.

В XVIII веке расцвет сменился упадком. В 1712 пустынь приписана к Чудову монастырю, с 1721 по 1727 — к Златоустовскому. В 1764, после введения монастырских штатов, пустынь стала заштатной, то есть содержалась на собственные средства, но уже без владений, забранных в казну.

Окончательно обитель была закрыта в октябре 1929 года. Братия обители была частью репрессирована, частью разошлась.

После того, как монастырь был закрыт, последний его настоятель о. Валентин стал жить у одной из благочестивых прихожанок. Однажды ночью за ним пришли. И с тех пор он исчез.

Одни говорят, что его расстреляли не здесь, в Новом Быте, а в Чехове. Другие считают, что убили его рядом с монастырем, на берегу Лопасни. А тело увезли, чтобы не было лишних разговоров. Разговоры все равно пошли. Люди шептались о том, что на месте гибели праведника забил родник.

Действительно, под монастырем, возле моста через реку, есть небольшой и совсем почти неухоженный источник. Старики утверждают, что открылся он в 1937 году. И допускают, что именно в этом источнике живет дух мученика Валентина. Во всяком случае, называют его Валентинов родник.

Возможно, покойный отец Герман, ставший в 1995 году настоятелем воссоздаваемой Вознесенской Давидовой пустыни, вдохновлялся идеями Иосифа Волоцкого, о том, что монастыри должны быть богаты, ибо это необходимо для просвещения и прочего общественного служения. То есть вдохновлялся идеями, противоположными нестяжательству. Потому и готов был пойти на многое, чтобы сделать свой монастырь богатым и сильным, но был убит.

На монастырской территории были погребены: полководец генерал от инфантерии Д. С. Дохтуров, а также представители княжеских и дворянских фамилий Оболенских, Ромодановских, Васильчиковых, Головкиных и др.

Но кроме духовных отцов и дворян в монастыре похоронены и другие люди. Их могилы я не снимал. Первый из них Антон Малевский, человек, которого называли алюминиевым королем России и лидером Измайловской преступной группировки. Он был гражданином России и Израиля и парашютистом. Прыгнув в ноябре 2001 года над Южной Африкой, Антон как-то по-чеховски глупо разбился.

Рядом с ним лежит Геннадий Недосека, кличка «Гена Большой», бывший руководитель администрации Чеховского района. Он много сделал для монастыря, но имел неоднозначную репутацию (в глазах милиции). Погиб тоже очень двусмысленно: в декабре 2004 чуть не дотла сгорел в своем «Хаммере».

Еще до избрания главой Чеховского района Подмосковья Недосека был замешан в громком уголовном деле о расправе над бандой братьев Корчагиных. Это произошло вечером 21 марта 1996 года в кафе-баре "Грот" на окраине Чехова.

По данным милиции, в этом заведении должна была состояться встреча лидеров так называемой корчагинской группировки с конкурентами - "бригадой" Гены Большого. Однако в бар неожиданно ворвались вооруженные люди в камуфляже.

Десятерых "корчагинцев" бросили в кузов "ЗИЛа" и увезли в неизвестном направлении. Трое из них вскоре появились в городе - избитые и насмерть запуганные, остальных же нашли через 4 года - под метровым слоем бетона в гараже неподалеку от Чехова.

Доказать причастность Недосеки (к этому моменту он уже стал главой района) к расправе над конкурентами следствие не смогло из-за отсутствия улик, но покойный попал в базу данных Управления по борьбе с оргпреступностью Московской области как лидер ОПГ, контролирующий "добычу нерудных ископаемых в Серпуховском и Чеховском районах, Центральный рынок Чехова и различные коммерческие структуры в Чеховском районе".

И наконец, могила настоятеля Давидовой пустыни отца Германа (Хапугина), который в июле сего года был убит после пыток в своей монастырской келье. Ценные вещи и пять тысяч долларов, хранившиеся в его письменном столе бандиты не тронули, а вот сейф был вскрыт и пуст.

Сердобольные паломники, проходя мимо этих могил, крестятся и тепло поминают погибших. В конце концов, чудеса в этой тихой обители наблюдаются уже давно: кажется, ни один монастырь в России не поднялся из руин так быстро и не благоустроился так основательно, как Давидова пустынь.

Монастырь любил и неоднократно посещал А.П.Чехов. Вот что он пишет другу семьи С.А.Петрову, приглашая его приехать в Мелихово: «Имение мое плохонькое, зато окрестности великолепные, и в четырех верстах от нас находится красивая Давидова пустынь, куда бы мы поехали с вами».

Часть текста взята с сайта «Перемены» из рубрики «Места силы» Олега Давыдова, часть с сайта газеты «Известия».

Fais se que dois adviegne que peut.

Этот монастырь находится в посёлке Новый Быт — и именно это название надо искать на карте. Доехать до него легко, но как-то запутанно. Мы прочитали один отзыв, в котором люди пытались проехать к нему через Талеж, но «там нет прямой дороги» и им «пришлось вернуться на Симферопольскую трассу». Я в связи с этим специально уточнила у экскурсовода в Мелихово, как доехать до Давидовой пустыни и она тоже подтвердила — возвращайтесь на Новую Симферопольскую дорогу (М2), езжайте в сторону Серпухова, примерно через 10 минут на правой стороне увидите кафе «Хуторок» (?) и заправку, сворачивайте к ним, объезжайте справа и там дорога к монастырю.

Мы всё нашли — оказалось там совершенно незаметный с шоссе выезд на дорогу на Новый Быт (после объезда заправки поворот — направо!) и через несколько км уже были у монастырских ворот.

Единственное, внесу одну ва-а-жную тонкость — а таким путём можно и не ехать:) …. В деревне Васьково на Т-образном перекрёстке мы видели два указателя: налево — Мелихово, а направо — Новый Быт. И эта дорога коротко и прямо выводит к монастырю. А мы своим путём подъехали как бы через круговой объезд (зачем?). Вот если бы люди не написали «надо выезжать на Симферопольское» — мы бы доверились бы своим глазам и внятному указателю J. Там, действительно нет прямого проезда через Талеж, но через Мелихово (Васьково) — есть.

Давидова пустынь оставила огромное впечатление.

Это очень неоднозначное место в плане истории (современной), но однозначно — хорошее.

Почему я так странно пишу? Потому что в мыслях активно не соглашаюсь с массой откликов: «религией и верой не пахнет», «не то место, где хочется открыть душу», «усыпальница братков».

Да, действительно, в настоящее время — Вознесенская Давидова Пустынь одна из самых отлично отреставрированных и отлично восстановленных обителей.

Да, действительно, на её территории есть некрополь, где нашли упокоение наши современники.

И, действительно, у них роскошные памятники. И, возможно, их профессиональная деятельность далека от идеальной.

Антона Малевского — называли алюминиевым королём России и считали лидером Измайловской преступной группировки. Геннадий Недосека — бывший руководитель администрации Чеховского района с «неоднозначной» репутацией.

И какой из этого вывод? Неужели только один?

Давайте подумаем. Может быть, этим людям было некуда потратить свои «непонятного происхождения капиталы»? Они же легко могли вложить их в сеть казино, острова, яхты, супермашины, драгкамни и драгметалл, дачи и квартиры. Но вложили они их почему-то в совершенно развалившийся монастырь. Точнее в руины и безглавые остатки церквей. Значит, что-то ими двигало? Что-то было в душе, чтобы сделать именно этот шаг и в этом направлении, а не в обратном? Значит, пытались люди всё-таки сделать что-то не просто хорошее, а очень хорошее и светлое. И сделали. И что «поимели с этого»? Между прочим, в расцвете лет — один погиб с парашютом, другой в автоаварии — и находятся теперь здесь, в восстановленном ими монастыре, только глубоко.

А люди, проходящие мимо, отворачиваются, перекашиваются и плюются — фи, это грязные деньги, фи, знаем-знаем, чем они там себе занимались, фи, это недостойно даже нашего простого спасибо.

А что так усиленно фикать-то? Эти люди перед Богом уже ответили, и за всё плохое, и за всё хорошее. Один Бог нас может судить. И одному Богу известно, в какую ты можешь попасть ситуацию и на что ты окажешься в ней способен.

И почему фиканье этих людей заканчивается сразу за этой монастырской оградой? Заметим, что массы, массы русских олигархов и бизнесменов, политиков и чиновников (бандитов ведь уже в нашей стране давным-давно нету! J) вкладывали, вкладывают и будут вкладывать свои «честно заработанные» и в сети казино, острова и яхты…. И их вообще не волнуют и не колышут никакие разваливающиеся монастыри, которых по всей России несметное количество. Да гори оно огнём проблемы монастырские, когда на авторынок выкинули новую модель Буггати и подходит очередь на заказанную модную крокодиловую сумочку.

Люди сейчас, какие то, прямолинейно обработанные. Такое впечатление, что своя голова способна выдавать только вложенные извне масс-медиями шаблоны. Общегражданским долгом каждый считает суровое порицание. Прощение, понимание, сочувствие — это к «этому» не относится, конечно же. Очень удобная позиция, кстати. На фоне «плохих» лишний раз выделиться своей честностью, порядочностью и непричастностью. Мы выше всей этой грязи, да! И фикать, здесь гораздо удобнее — всего-то два раза. Можно и по всей России, конечно, заметить массу несправедливого, но там можно фикать годы с утра до вечера, да ещё и в ответ получить, не, это неудобно.

Мне кажется, что именно этот монастырь — Вознесенская Давидова пустынь — есть лакмусовая бумажка для наших душ. Вот что у нас внутри запрятано, здесь активно проявляется.

Когда мы вошли через ворота в высокой Колокольне — мы ахнули. У Давидовой пустыни — необычайно красивая территория. Все церкви и постройки находятся в идеальном состоянии. Есть круглый пруд. А от входа до центрального созвездия церквей ведёт длинная дорожка с аккуратно высаженными рядами золотыми подсолнухами. Так приятно! Людей мало, в отличие, от Талежа. Увидели телевизионную группу.

Но обо всём по порядку.

Все церкви и постройки здесь — разноцветные.

Колокольня со Звонницей (сер.19в.)— вход. На ней установлены часы с боем, каждый час воспроизводящие мелодию одного из церковных песнопений. На Звоннице — 7 колоколов (подарены прихожанами в 1996 г.).

Впереди , в центре находятся 3 церкви. Они пристроены друг к другу.

Оранжевая — Знаменская церковь — дорога выводит прямо к ней — классика (кон.19в.), у неё одна маленькая темная маковка.

Жёлтая — Никольская церковь — слева — ампир (нач.19в.), у неё большой тёмный полукруглый купол.

Белая — Вознесенский собор — справа — старинная русская (16-17вв.), пять тёмных маковок, одна со звездами.

За этими церквями — Некрополь . Здесь находится памятник-бюст герою Отечественной войны 1812 г. генералу Дмитрию Сергеевичу Дохтурову

Слева от Колокольни :

Ярко-жёлтый длинный 2-х этажный корпус белой красивой лепниной — Игуменский корпус .

Розовая — Успенская церковь — классика (сер.18в.), одна большая тёмная глава-луковица и четыре очень маленьких луковичек.

Ярко-жёлтый — храм во имя всех Святых — классика (нач.20в.), одна темная миниатюрная маковка с золотым узором. Здесь же — Трапезная .

Справа от Колокольни :

Круглый пруд — со скамейками, есть подмостки, очень тихое место, видны спинки рыб. Это место, откуда все делают панорамные снимки монастырского ансамбля, и ещё все снимают поголовно! — отражение церквей или Колокольни в зеркале пруда.

Справа по стене от Колокольни — красно-оранжевая Часовня над родником .

Справа и за центральными церквями — белые Братские корпуса .

Монастырь был основан в 1515 году преподобным Давидом Серпуховским.

Интересно, что в местном говоре и в древних летописях название монастыря звучало как ДавЫ дова пустынь, с твёрдым русским «ы».

Давыд или Давид (в миру Даниил из княжеского рода Вяземских) — ученик Пафнутия Боровского. В Боровском монастыре он пробудет — 40 лет. Там же — он встретит духовного друга Иосифа Волоцкого. И Давыд будет одним из 7-х монахов, которые поддержат Иосифа в разгоревшемся конфликте по поводу «строгости монашеского общежития». Именно отсюда из Боровска выйдут два устремления русского монашества: быть бедным физически, но духовно богатым (нестяжатели) и быть богатым в обоих случаях (иосифляне).

Очень важно понимание, что «иосифлянство» — это не «разложение монашества», а твердое желание видеть монастыри процветающими или «опорой царя, и одновременно отличаться строгим уставом и широкой благотворительностью». Мне очень запомнилась одна фраза, которую я где-то услышала: «благодаря иосифлянам наши русские монастыри такие торжественные и красивые». Только не надо сразу думать, что Иосиф Волоцкий — автор идеи «о праве церкви владеть недвижимым имуществом» ел икру ложками и носил соболиную шубу. Это же примитивное прямолинейное мышление. Сила истинного русского монаха — в духе. Сам Иосиф ходил с деревянным неокрашенным посохом, в схимнической темной одежде, нитяной мантии, питался очень скудно. Но монастырь у него — был на загляденье.

С такими же идеями пришел сюда на эту землю и монах Давыд из Боровска.

Он выбрал замечательное сильное место — высокий берег реки Лопасни.

Вместе с четырьмя иноками-помощниками построил деревянные — две церкви, кельи, трапезную.

Самый древний и соответственно самый первый каменный храм в монастыре — белый Вознесенский собор (Вознесения Христова) . Он датирован — нач.16 века. Его перестраивали позднее, но фрагменты древней кладки остались до сих пор. Очень красивый храм, но внутрь мы не попали — было закрыто (здесь церкви открываются только во время проведения утренних и вечерних служб). Но из случайно долетевшего разговора телевизионщиков, бегающих с аппаратурой, мы поняли, что им собираются открыть эту церковь, чтобы они увидели чудесную икону Богородицы «Знамение».

Монастырь возводился медленно, даже очень медленно. В Смутное время был дочиста разорен литовцами. Мы считаем монастырь «иосифлянским», а значит «богатым», но в кон.18в. при Екатерине II он признан второсортным или заштатным, а в кон.19в. «пришёл в такой упадок, что в храмах нельзя было не только молиться, но и заходить внутрь было опасно: кладка расшаталась, древние фрески и штукатурка облетали, кровля прогнила».

Все храмы были закрыты, но мы каким-то чудом попали в центральную оранжевую Знаменскую церковь (в честь Знамения Пресвятой Богородицы) — именно с этой иконой пришёл сюда преп. Давыд из Боровска, а потом именно в этой церкви он нашёл упокоение, и в 1997 здесь были обретены его святые мощи.

Церковь открыл для нескольких человек-паломников подошедший батюшка. И внутри храма он водил людей, показывал им святыни и подробно рассказывал обо всём. Мы тоже, пользуясь случаем, зашли, и сначала я стеснялась подходить близко и слушать, а потом почувствовала — что он рассказывает для всех и эти люди не были его личными знакомыми, как сначала показалось.

Честно говоря, ни в одном русском храме — я не видела столько святынь.

Слева у алтаря под красивой резной сенью находится рака с мощами преп. Давида. Он пришёл сюда примерно в возрасте 60 лет, а ушёл в мир иной — примерно в 74 года. А потом стал появляться во снах разным людям, исцелять, помогать им, совершать чудеса — приглашал в гости к себе в Пустынь, спрашивая: «Что ко мне не побываешь?».

Слева у входа — головка Вифлеемского младенца (из 14 000 избиенных от Ирода). (Когда я подошла, батюшка даже открыл мне верхнюю стеклянную крышечку).

Справа от входа (всё, что я запомнила) — частички мощей Сергия Радонежского и его родителей, Кирилла Белозерского и тоже с родителями. Батюшка очень подробно рассказывал к каким мощам и с какой просьбой нужно прикладываться.

Как жаль, что я не запоминала — думала, вот приеду, почитаю, поищу и всё узнаю. Но оказалось — ошибалась. Вот всё, что удалось найти:

«Огромное количество святынь, привезенных из Греции и стран Ближнего Востока, привлекает в обитель паломников».

«Сейчас в монастыре находится частица мощей преп. Моисея Угрина в числе более ста пятидесяти частиц мощей святых угодников Божиих.

«Тут находятся частички мощей святых Николая Угодника, Евстафия Плакиды, Германа Аляскинского, Дмитрия, Авраамия и Исайи Ростовских, Ферапонта Лужецкого, Моисея Угрина. Есть даже ковчег с мощами святых Вифлеемских младенцев, частица подлинного Гвоздя Распятия Господня, частицы хитона Господня и ризы Пресвятой Богородицы».

Удивительное мистическое совпадение: Моисей Угрин (Венгр) — боярин, служивший князю Борису (сыну Владимира Красное Солнышко) и свидетель его убийства, а боярин Талец был участником (раскаявшимся) этого злодеяния. Мощи одного — в Давидовой пустыни, имя другого — у Талежа.

Давидова пустынь — это похоже чистилище душ.

В сер.30-х гг. монахам было приказано покинуть монастырь. «Кто смог — ушел к родственникам и знакомым в близлежащие деревни, а оставшихся в одну ночь увезли на грузовиках в неизвестном направлении. Через две недели собрали и тех, кто ушел, и также ночью увезли». На колокольне развевалось красное знамя. В храмах разместили клуб, столовую, спортивный зал, гаражи и склады.

В 1937 г. архимандрит Валентин, который ушёл жить в поселок — был убит «неизвестными».

В нач.90-х настоятелем Давидовой пустыни стал отец Герман, который пришёл для восстановления монастыря. Он рассказывал:

«Когда мы пришли в монастырь, то столкнулись с множеством проблем: в монастыре жили семнадцать семей, на территории монастыря находились сельскохозяйственный техникум, столовая, сельская администрация. Нас встретили не очень дружелюбно, особенно коллектив техникума (Чеховского механико-технологического). Директор техникума не хотел отдавать храмы. Зимой мы жили втроем в двух комнатах в угловой башне…».

«Когда мы стали обустраиваться, оформлять интерьер храма, то заказали два ковчега под частицы мощей. Их выполнили, сообщили мне стоимость, я собрал всю монастырскую казну и отдал за эти ковчеги, а на обратном пути думаю: «Господи, отдал ведь все деньги, на что завтра хлеб покупать будем, не знаю». Это было, помнится, в пятницу, а в субботу у нас служба: за Литургией молится благочестивая православная чета, которая после службы подает мне конверт: «Батюшка, это вам на восстановление обители». В воскресенье еще одна благочестивая чета молится за Литургией и после службы также подает мне конверт с пожертвованием. Я открываю эти два конверта, считаю пожертвованные деньги — и копейка в копейку выходит та сумма, которую я отвез за ковчеги. И я подумал: «Если бы я не пороптал, Господь бы больше послал, но поскольку пороптал, Господь, конечно, монастырь не оставил без копейки — все, что я потратил, Господь вернул…».

В 1995 г. — настоятель Герман был жестоко убит в своей келье «неизвестными, вскрывшими монастырский сейф».

В Давидовой пустыни есть Валентинов родник (в честь архимандрита Валентина), который находится «под монастырем, возле моста через реку».

Здесь сохранилась липовая Святая роща , посаженная преп. Давидом. По преданию он сажал деревья чудным образом — кверху корнями, чтобы показать силу Божию — и они все принимались

Сайт монастыря Давидова пустынь: http://davidova-pustin.ru/index. php .

Мы зашли в церковную лавку и там монах за прилавком излучал благожелательность и всем говорил приятные слова. Про батюшку, открывшего церковь, я уже писала.

Хотелось бы завершить рассказ о Давидовой пустыни словами Чехова. Но нужных не нашла.

В таких ситуациях меня всегда выручает мой любимый Гоголь.

«Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших».

http://www.pamsik.ru — здесь размещены полные версии рассказов и фото, при использовании наших текстов гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.

Татьяна Афанасьева

Мы тысячу раз проносились мимо указателя на Давидову пустынь и Талеж по дороге в Москву, и каждый раз я думала, что Талеж на удивление сказочно звучит — надо бы съездить. И обязательно зимой — чтоб небо синее, лес в белых одеждах, мороз-воевода… и минимум паломников. А ещё мне казалось, что Давидова пустынь и Талеж — это одно место. Оказалось, что не совсем:)

Сначала едем в Вознесенскую Давидову пустынь. Географически это село Новый Быт в Чеховском районе Московской области. Это там на высоком берегу реки Лопасни стоит мужской монастырь — удивительно яркий, жизнерадостный, «с иголочки». Подъезжаем и видим, что парковка забита. Вот тебе и зима, мороз, мало паломников:)

Обитель основана 31 мая 1515 года преподобным Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем.

Давид пришел на это место с двумя монахами и с двумя послушниками. С собой он принёс икону Знамения Богоматери. Сначала были возведены два деревянных храма и посажена липовая роща, после начались активные богослужения и чудеса (как говорят).

Да и саму липовую рощу приравнивают к чудесам. По преданию, Давид сажал все деревья корнями вверх, и все они прижились! С Божьей помощью, конечно:)

При входе в монастырь — карта. На ней всё подробно расписано, территория небольшая: шесть церквей, колокольня, надкладезная часовня, церковная лавка, настоятельский и братский корпуса, воскресная школа, скотный двор, некрополь, пруд и хозяйственные постройки.

Рассмотреть карту в деталях вы можете в фотогалерее (я загрузила).

Нынешняя 70-метровая колокольня, а она является доминантой Давидовой пустыни, была построена в XIX веке на месте старой. Было время, когда створки её ворот представляли собой огромную икону Вознесения Господня. Они открывались только один раз в году на 40-й день после Пасхи и назывались в народе Вознесенскими вратами.

От колокольни до Вознесенского собора (тот, что белого цвета) вела дорожка, выложенная мозаикой. Эта дорожка сохранялась до 1950-х годов. Думаю, её обязательно восстановят.

После переворота 1917 года обитель была поругана и разграблена, все кресты скинуты, иконы сожжены, а настоятель и братия репрессированы. На территории разместился сельхозтехникум, гаражи и склады, а на колокольне водрузили красное знамя. На старых фотографиях всё печально — дырявые купола, выщербленные стены, заколоченные окна, дикие заросли…

Фото Александра Чеботаря. Март 1987 года.

К нормальной жизни обитель вернулась только в 1995 году. И когда сейчас смотришь на всё это благолепие, сложно представить, что могло быть как-то по-другому. Даже сказочные лебеди в пруду плавают!

Мы заглянули всего в два храма — в Знаменскую церковь и в Собор Всемилостивого Спаса. В первом удивило количество ковчегов с мощами (преподобного Давида в том числе), во втором застали генеральную уборку — десятки послушников, галдёж, звон вёдер, хаос церковной утвари. При входе в обитель меня естественно обязали надеть юбку-фартук.

Вот казалось бы, к верующим я себя не отношу, а монастыри люблю. Какая-то в них особая атмосфера и архитектурная красота. Посещаю редко, но по велению души.

Монастырь, кстати, мужской (12 насельников и игумен Сергий (Куксов).

Знаменская церковь (самая яркая с маленьким чёрным куполом, в центре ансамбля) была построена в 1867—1870 годах. Создаётся ощущение, что она, Никольская церковь и Собор Вознесения Господня — это единое целое, потому как храмы пристроены друг к другу.

Границы между церквями подчёркивает цвет. Знаменская — ярко-жёлтая, справа от неё — белоснежный Собор Вознесения Господня, слева — Никольская в лимонных тонах. Если зайти с обратной стороны, то Знаменскую уже не видно, зато две других предстают в полной красе.

Строительство Собора Вознесения Господня началось в XVI веке, ещё при Иване Грозном. Храм в честь святителя Николая Чудотворца основали намного позже — в XVIII веке.

По соседству с ансамблем из трёх храмов — Собор Всемилостивого Спаса, освященный 7 октября 1900 года митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским).

Рядом — Храм Всех Святых в трапезной . Он построен незадолго до начала Первой мировой войны. Это был последний из храмов, возведённый на территории Давидовой пустыни.

Церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы была построена в 1740 году над северными воротами обители (на фото самая крайняя слева).

В монастыре собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих, в том числе частицы мощей апостолов и евангелистов Марка, Луки и Матфея; частица главы святого благоверного князя Александра Невского; мощи святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского; мощи святых Вифлеемских младенцев; мощи великомученика Пантелеимона, а также частица Гвоздя Распятия Христова.

Говорят, преподобный Давид после смерти начал являться во снах разным людям и вершить настоящие чудеса, избавляя от болезней всяких и напастей.

Поэтому и зимой, и летом к нему идут и идут люди:) Снимать внутри храма нельзя, но кому-то, очевидно, можно:) Фото из инета.

В обитель едут паломники и другого толка. Здесь очень необычный некрополь…

Надписи на старых надгробиях почти не разобрать. Всё очень скромно, как и подобает. Вообще удивительно, что этот камень сохранился. Кладбище практически полностью было разорено в советские годы.

Останки всех монахов и настоятелей были захоронены в братской могиле уже после возрождения обители.

В своё время здесь были погребены полководец генерал от инфантерии Дмитрий Сергеевич Дохтуров, а также представители княжеских и дворянских фамилий Оболенских, Ромодановских, Васильчиковых, Головкиных и др.

Могилу героя войны 1812 года Дохтурова не так давно восстановили.

И что меня несказанно удивило, Дохтуров оказался нашим земляком, уроженцем Тульской губернии.

Информация с официального сайта Давидовой пустыни: Дмитрий Сергеевич Дохтуров родился 1 сентября 1759 г. в Тульской губернии, в селе Крутом, в семье мелкопоместных дворян.

Окончив в 1781 году Пажеский корпус в Петербурге, поступил на военную службу поручиком лейб-гвардии Преображенского полка. В 1784 году Дмитрий Сергеевич был пожалован в чин капитана и принял командование егерской ротой. Вместе со своим отрядом участвовал в войне со шведами, отличился в Роченсальмском морском сражении, за что был удостоен награждения золотой шпагой с гравировкой «За храбрость».

В начале войны 1812 года он со своим 6-м пехотным корпусом стоял в районе Лиды, на левом фланге армии Барклая де Толли. В Бородинском бою Дохтуров, по приказу Кутузова, заменил смертельно раненного Багратиона на посту командующего 2-й армией. Дохтуров позиций не сдал, Кутузов встретил его словами: «Позволь мне обнять тебя, мой герой. Чем можно наградить тебя!».

За сражение под Малоярославцем (картина как раз про это) Дохтуров был награжден орденом Георгия 2-й степени. Вот как охарактеризовал деятельность Дохтурова один из историков Отечественной войны 1812 года:

«Смело можно сказать, что судьба второй половины Двенадцатого года была решена беспримерным подвигом Дохтурова в дни 12 и 13 октября под Малоярославцем».

Во время кампании 1813 года Дохтуров участвовал в сражении под Дрезденом и в четырехдневной Битве народов под Лейпцигом, а затем, вплоть до взятия русскими Парижа, находился в войсках, блокировавших Гамбург.

По возвращении русских войск из-за границы Дохтуров вышел в отставку и поселился в Москве, где и прожил последние месяцы жизни. За долгую боевую службу он был четыре раза ранен и контужен. Сказалось на его здоровье и утомление от тяжелых походов 1812 и 1813 годов.

Умер Дохтуров 14 ноября 1816 года, после чего был погребен в монастыре Давидова Пустынь, расположенном в Серпуховском уезде Московской губернии. (Источник www. davidova-pustyn.ru)

И вот тут бы самое время закончить рассказ про монастырский некрополь, но там есть ещё два захоронения, которые прочно связаны с «молниеносной реставрацией» Давидовой пустыни. Одно из них принадлежит Антону Малевскому, алюминиевому королю России и лидеру Измайловской преступной группировки, парашют которого не раскрылся в небе над Кенией в ноябре 2001 года…

Второе — Геннадию Недосеке, известному как «Гена Большой», бывшему главе Чеховского района, сгоревшему в своем «Хаммере» в ноябре 2004 года при очень странных обстоятельствах. Известно, что Недосека был замешан в громком уголовном деле о расправе над бандой братьев Корчагиных в лихие 90-е. Честно говоря, не хочется перечислять все его заслуги (обо всем можно почитать здесь iz.ru/news/296294).

На могиле чёрная плита со стихами Звездинского.

На официальном сайте монастыря есть страничка, посвящённая Недосеке: «Трагическая смерть Главы стала большой потерей для Чеховского района. По словам тогдашнего Губернатора Московской области Громова Б. В., за время руководства муниципалитетом Геннадий Недосека сделал много хороших дел и вывел район в один из самых успешных по региону, пользовался огромной любовью и уважением чеховцев, активно участвовал в восстановлении православных святынь Чеховского района, и прежде всего — монастыря Вознесенская Давидова пустынь».

В иконной лавке стоит короб для сбора средств заключённым. И лично для меня во всём этом нет ничего не логичного. В этом вся Россия: Бог всё простит, он всесилен, всеобъемлющ и один на всех.

Чтоб вы знали, у заключённых есть своя покровительница — Великомученица Анастасия Узорешительница, день памяти которой 4 января. Частица её мощей есть в Давидовой пустыни.

Обязательно загляните в «дом птиц» недалеко от иконной лавки. Там свои авторитеты, и такие жиробасы семечки грызут! Синицы, снегири, свиристели, зяблики… Они летают, но с очень большим трудом. При нас один круглый снегирь под лавку буквально закатился:)))

Кстати, Давидову пустынь любил и неоднократно посещал Антон Павлович Чехов (правда было это в иные, более чистые и честные времена). Не знаю, где сделано это фото (точно не в посёлке Новый Быт), но в такого Чехова я бы с радостью влюбилась

Вот что Антон Павлович писал другу семьи Петрову, приглашая его в гости в Мелихово: «Имение мое плохонькое, зато окрестности великолепные, и в четырех верстах от нас находится красивая Давидова пустынь, куда бы мы поехали с вами».

А ведь, правда, красивая!

Недалеко от монастыря, в небольшом селе Талеж находится святой источник, освящённый в честь преподобного Давида. Как сказал нам охранник: «Если напрямки, то всего-то километра четыре. Но сейчас сугробы по пояс, так что вы лучше на машине езжайте».

Талеж хорош, даже если не верить ни в какие священные купания и исцеления. Только представьте, что в глубине леса, под крутым холмом тонкой нитью бежит речушка, вычерчивая сложные узоры, огибая деревья, часовенки и купальни. Место реально чудесное и несуетное. Если в картинках, то так:)

Расположен Талеж на речке с красивым названием Смородинка. По рассказам старожилов, здесь на землю выходят семь родников, питающих речку, и можно увидеть блуждающие разноцветные огоньки (магия!).

Талежский родник называют также Веницей — от древнеславянского «венница», что значит свадьба, венчание. И снегомужик справа как бы намекает... :)

Первое упоминание о Талеже относится к 1328 году. Императрица Екатерина Великая, возвращаясь из Крыма, остановилась переночевать в этих местах, а уезжая, сказала: «С этими местами невозможно расстаться». После этой истории окрестности Талежа стали называть Нерастанными.

Говорят, что в Талеже находился и последний конный привал войска Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. А что? Вполне может быть:) Сомневаюсь, что последний, но для привала место просто создано.

Рядом с источником и звонница есть. Имели удовольствие слышать. Когда стоишь посреди заснеженного леса, впечатление очень сильное!

В Талеже две купели: мужская и женская. Boдa и зимoй, и лeтoм +4 гpaдyca. Зимой желающих окунуться было не так уж и много:)

Воде приписывают целебные свойства. Считается, что её воздействие благотворно для страдающих заболеваниями глаз и органов пищеварения. Хотите - верьте, а хотите - проверьте:) Но то, что вода кристально чистая, мягкая и вкусная, подтверждаю.

Учтите, пoнeдeльник нa пoдвopьe — caнитapный дeнь, и вообще у источника есть свой режим работы — с 8.00 до 21.00. Звучит, конечно, странно, но источнику это только на пользу. Повсюду просто идеальная чистота.

В Давидову пустынь можно добраться и своим ходом: сначала до Чехова на электричке, а потом на автобусе № 36 до остановки «Новый Быт» (ходит часто). До Талежа c железнодорожной cтaнции в Чехове xoдят мapшpyткa и aвтoбyc № 25 (ocтaнoвка «Taлeж»).

Неподалеку от города Чехова, в восьмидесяти километрах от Москвы, лежит Свято-Вознесенская Давидова пустынь. Обитель расположена на берегу Лопасни, которая впадает в Оку, на высокой и живописной белокаменной горе. Ее основал в мае 1515 года преподобный Давид. Рядом с монастырем (деревня Талеж) находится его подворье.

Немного истории

Как утверждают историки, преподобный Давид принадлежал к княжескому роду Вяземских. Настоящее его имя - Даниил. В двадцатилетнем возрасте он решил уйти в где и прожил более двадцати лет.

В 1515 году Давид основал обитель, ныне известную как Вознесенская Давидова пустынь.

Во времена царствования Ивана Грозного началось возведение большого каменного храма Вознесения Господня. Но ему не суждено было быть достроенным. Этому есть объективные причины. Вначале монастырь и его территория подверглась нападению литовцев и черкесов, которые сожгли и уничтожили многие ценности, разрушили уже существовавшие постройки и разграбили все припасы. По повелению патриарха Иоакима храм был полностью разобран. Иоаким распорядился на его месте возводить новый храм. Каменная церковь выросла над гробом Давида. Прежде на этом месте находилась деревянная часовня. Ее размеры были не слишком велики.

В самом конце XVII века на территории монастыря построили еще одну часовенку, рядом с Арбатскими воротами. Просуществовала она немногим более века. Затем на ее месте раскинулось монастырское подворье.

Свято-Вознесенская Давидова пустынь до середины XVIII века принадлежала разным монастырям. Основная причина такого положения - низкие доходы. Пустынь владела несколькими небогатыми вотчинами, приносившими очень мало денег. Средств совсем не хватало - даже на то, чтобы содержать храмы и монашескую братию. В 1765 году к пустыни была присоединена часовня, находящаяся у Москворецких ворот. Прежде она принадлежала прекратившей свое существование Морчуговской пустыни. В этой часовне имелась

В это же время Давидова пустынь получила еще одну часовню, которая находилась у Калужской заставы. В конце XVIII века в обители построили жилье для значительно увеличившейся братии. К началу XX века там проживало около ста монахов. Среди них был и Алексий, который в свое время предсказал окончание Севастопольской войны.

Давидова пустынь в XIX веке

Начало XIX века отметилось заметным улучшением состояния обители. Находящаяся в ужасном состоянии церковь святителя Николая была полностью разобрана и отстроена вновь. Появилось множество новых небольших хозяйственных построек.

В храме Вознесения Господня полностью обновился иконостас. К середине века был перестроен Знаменский храм, а также отреставрирована старая колокольня. Для нее отлили колокол, вес которого превышал 205 пудов.

Конец XIX века был ознаменован открытием мужской приходской школы. К началу 1900 года относят строительство собора Всемилостивого Спаса.

Как и десятки обителей монастырь Вознесенская Давидова пустынь был закрыт в 1929 году. Здесь функционировал сельскохозяйственный техникум, а в помещениях, где раньше жили монахи, организовали общежития для студентов.

Древние храмы новая власть превратила в гаражи и склады. Никольский храм стал местом сборов атеистических обществ. Здесь стали устраивать антирелигиозные диспуты и проводить дискотеки.

Успенский собор превратился в спортивный зал. На колокольню водрузили красное знамя. Святые могилы были раскопаны, а надгробные плиты использовали в качестве фундамента для нового общежития. Ограда монастыря была уничтожена полностью, как и купола на храмах.

Свято-Вознесенский монастырь: новейшая история

Давидова пустынь пребывала в полнейшем запустении до 1992 года. В это время стали собирать средства для восстановления святого места. У монастыря в 1995 году появился настоятель. Это место занял иеромонах Герман. До этого он служил настоятелем Покровского храма.

В первую очередь он начал подготовку соборов к полному дневному кругу богослужений, так как в те времена литургия не совершалась. С двумя послушниками настоятель начал подготавливать один храм.

В 1995 году в монастыре была проведена первая литургия. Вскоре произошло долгожданное событие - 1 июня того же года было озвучено решение Священного Синода о том, что в пустыни возобновляется монашеская жизнь, а Герман получил сан игумена, и ему вручили игуменский жезл.

В 1996 году супруги Истомины подарили монастырю звонницу из семи колоколов. Она была освящена владыкой Ювеналием.

Зимой 1997 года в пустыни начались восстановительные работы. В 1998 году обители был пожертвован колокол, который весит тонну. Его установили 5 июня.

В 1999 году полностью восстановили купола соборов и церквей, была освящена Знаменская церковь. В 2003 году освятили Вознесенский собор. В нем полностью восстановлен иконостас.

В Знаменский храм перенесли мощи преподобного Давида, а затем начались восстановительные работы.

В это же время в монастыре собрали более двухсот фрагментов мощей Божьих угодников. В пустыни хранятся частицы Ризы Богородицы и гвоздя с Христова распятия. К концу 1999 года были восстановлены внутреннее убранство, купола соборов, пруд и ограда монастыря.

Обитель сегодня

При подъезде к поселку Новый Быт, за одним из поворотов, перед вами откроется великолепный вид. С этого места прекрасно просматривается Свято-Вознесенская Давидова пустынь - весь архитектурный ансамбль и его жилые корпуса.

Спустя 63 года запустения обитель ожила. Православной общине, организованной в поселке Новый Быт, был передан Собор Всемилостивого Спаса.

Монастырь Давидова пустынь восстанавливался непросто. столкнулся с массой проблем, но от своей цели не отступил. В 1995 году был зверски убит. По официальной версии, преступление было совершено ради наживы - был ограблен монастырский сейф.

Великолепное восстановление монастыря омрачают различные слухи, которые окутывают этот процесс. Священнослужителей обвиняют в том, что они принимали крупные пожертвования на восстановление обители от людей с сомнительной репутацией. Это Геннадий Недосека и Сегодня на кладбище монастыря можно видеть их могилы, которые отличаются от других захоронений своей роскошью. Малевский - бывший российский «алюминиевый король» и лидер преступной группировки Измайлово, Недосека - работник администрации города Чехова, с весьма сомнительной репутацией. Несмотря ни на что, благодаря помощи и этих, не самых праведных, людей Давидова пустынь восстановлена.

Экскурсия по пустыни

Войти в обитель можно через Святые ворота. Над входом высится надвратная колокольня. Ее высота более 70 м.

Вашему взору предстанет необыкновенно ухоженная, чистая территория. Здесь же находится маленький, но очень живописный прудик. На его зеркальной поверхности отражаются сверкающие церковные купола. Это место очень отличается от других обителей. Посмотрите на фото. Вознесенская Давидова пустынь застроена зданиями, которые окрашены в теплые, но в то же время насыщенные цвета (оранжевый, желтый, розовый).

Основные строения пустыни:

  • Успенская надвратная церковь.
  • Знаменская церковь.
  • Всехсвятский трапезный храм.
  • Собор Всемилостивого Спаса.
  • Знаменская церковь.
  • Храм Николая Чудотворца.
  • Вознесенский пятиглавый храм.

Стены Знаменской церкви окрашены оранжевым цветом, Никольской - желтым. Вознесенский собор покоряет своей белизной, Успенская церковь привлекает нежным розово-бежевым оттенком.

Они построены в разное время, но удивительным образом очень гармонично сочетаются между собой. Кроме того, на территории пустыни есть монастырское кладбище. Здесь захоронены не только монахи. К примеру, покоится на погосте Д. С. Дохтуров - герой русско-французской войны (1812 г.).

Сегодня в монастыре насчитывается 12 насельников. Настоятель его - игумен Сергий (Куксов). Каждый день в обители проводится литургия.

Знаменская церковь

В этом храме до Октябрьской революции находился гроб с мощами Моисея Угрина. Его привез в монастырь митрополит Московский - Платон. К сожалению, до наших дней он не сохранился. Главной достопримечательностью церкви является древняя икона Пресвятой Богородицы. С ней в пустынь пришел преподобный Давид, здесь же он нашел свое упокоение.

Кроме чудотворной иконы здесь хранится множество святынь. Слева от алтаря находится резная рака с мощами Давида. Как утверждают обитатели пустыни, после кончины преподобного он стал приходить во снах к людям, исцелять их.

Слева от входа хранится головка младенца из Вифлиема (один из 14 тысяч, убитых по Указу царя Ирода), частицы мощей Сергия Радонежского.

Собор Вознесения (1682 г.)

Двустолпный, пятиглавый кирпичный храм с обходными галереями. Сооружен при помощи Патриарха Иоакима. Основой для него послужил недостроенный собор конца XVI века. В южной галерее находится Успенский придел. Отреставрирован в конце прошлого века. Повторно освящен в 2003 году.

Святая роща

Особенно гордятся обитатели монастыря Вознесенская Давидова пустынь липовой рощей. Ее сажал сам преподобный Давид. Но не только поэтому она дорога православным. Как гласит легенда, Давид сажал все деревья вверх корнями, и все они приживались. Так Преподобный стремился всем показать силу Божью.

Святой источник

Неподалеку от святого монастыря, в небольшом селе Талеж, находится его подворье. Это место прославил уникальный источник. Давидова пустынь, по словам верующих, является поистине уникальным местом. Упомянутый родник освящен во имя преподобного Давида. На протяжении сотен лет он утолял жажду паломников. Со всех уголков земли Русской сюда шли православные, дабы испить живительной влаги. Она освящалась молитвами Давида, ходившего на этот источник пешком из пустыни. На подворье стоит храм преподобного, имеются купальни. Все, кто побывал в этом месте, уходят отсюда умиротворенными, с частицей Божьей благодати в душе.

Лечебные свойства воды

Источник (Давидова пустынь), по словам священнослужителей, знаменит многочисленными чудесными исцелениями тяжелобольных людей. Как они утверждают, омовение в его водах способно излечить весьма страшные недуги.

Давидова пустынь: как доехать

Чтобы побывать в этом святом месте, можно воспользоваться личным автомобилем или общественным транспортом. Множество паломников мечтают приехать в эти места и своими глазами увидеть, что собой представляет Давидова пустынь (монастырь). Как доехать сюда, мы вам подскажем. Для этого надо сесть в электричку, идущую с Курского вокзала и проехать до станции Чехов. Затем необходимо сесть в автобус № 36 и доехать до поселка Новый Быт.

Этот путь можно преодолеть и на междугороднем автобусе, который следует по маршруту «Москва-Нерастанное». Кроме того, до поселка можно добраться со станции метро «Южная».

Если вы соберетесь в путь на автомобиле, то вам надо будет ехать по Симферопольскому шоссе, до его пересечения с А-108, повернуть налево (на Каширу), затем следовать по указателям.

Если вы собрались посетить Давидову пустынь, то вам необходимо знать, что вы должны быть одеты соответствующим образом: голова женщины должна быть покрыта платком. Мужчин в «пляжном виде» в монастырь не пустят.

Давидова пустынь (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

В Подмосковье, недалеко от города Чехов , на берегу реки Лопасни расположен один из самых красивых и древних монастырей России - Вознесенская Давидова пустынь. Монастырь был основан в 1515 году Давидом Серпуховским. За время своего существования Давидова пустынь пережила очень многое - времена расцвета, упадка и даже полного забытья. Сегодня Давидова пустынь встречает посетителей во всей красе: монастырь полностью отреставрирован.

Давид Серпуховской происходил из известного княжеского рода Вяземских. Еще будучи совсем молодым парнем, он решил отдать свою жизнь служению Богу. Уже в преклонном возрасте вместе с четырьмя помощниками Давид построил две церкви, келью и трапезную. Самым древним строением считается каменный Вознесенский собор (16 век). Конечно, впоследствии он подвергался перестройкам, но самая первая кладка все-таки уцелела. Интересно, что недалеко от храма Давид посадил липовую аллею. Для того, чтобы продемонстрировать силу Божью, он сажал деревья корнями вверх и они все принимались. После своей смерти основатель Давидовой пустыни стал приходить во снах ко многим людям, помогать им и исцелять.

В Смутное время в 1619 году Давидову пустынь разграбили литовцы и запорожцы. Храм восстановили лишь спустя несколько лет. В конце 17 века дела наладились - это был период расцвета монастыря. В 18 же веке в результате реформ Петра I Давидова пустынь постепенно приходит в упадок. Уже в 20 веке - в 1929 году - ее закрыли окончательно, некоторые монахи попали под репрессии. На колокольню водрузили красный флаг, в зданиях церквей теперь находились столовая, клуб, спортзал и склады. В 50-х годах 20 века было разрушено монастырское кладбище - могилы раскопали, а надгробия использовали для фундамента общежития техникума.

Лишь спустя 63 года Давидова пустынь начинает оживать - собор во имя Всемилостивого Спаса был передан православной общине в поселке Новый Быт. Правда, восстановление прошло не очень-то гладко. На территории монастыря в 90-е годы размещался сельхозтехникум и сельская администрация. Настоятель Давидовой пустыни отец Герман столкнулся со многими проблемами, но все же не отступил от идеи восстановления монастыря. В 1995 году неизвестные убили Германа ради наживы - ограбили монастырский сейф.

Все церкви Давидовой пустыни выкрашены в яркие, жизнерадостные цвета. Знаменская церковь - оранжевая, Никольская церковь - желтая, Вознесенский собор - белый, Успенская церковь - розовая, Храм во имя всех святых - желтый.

До сих пор идут споры о том, каким образом был восстановлен монастырь. Дело в том, что в 90-е годы Давидовой пустыни жертвовали деньги люди с сомнительной репутацией, например Антон Малевский и Геннадий Недосека. Сейчас на местном кладбище можно увидеть их шикарные могилы. Малевский был в свое время «алюминиевым королем» России и лидером измайловской преступной группировки, Недосека - бывший руководитель администрации Чеховского района с не самой лучшей репутацией. Тем не менее во многом благодаря помощи этих людей удалось спасти Давидову пустынь. Как говорится, не судите, да не судимы будете.

Практическая информация

Адрес: Московская область, Чеховский район, поселок Новый Быт. Добраться до Давидовой пустыни можно на автомобиле и на общественном транспорте. С Курского вокзала нужно доехать до станции Чехов, далее на автобусе № 36 до поселка Новый Быт. Также на междугороднем автобусе № 428 Москва - Нерастанное можно добраться непосредственно до поселка от станции метро «Южная». На машине - по Симферопольскому шоссе (М2) до пересечения с А108, левый поворот на Каширу, далее левый поворот по указателю.

Посетители монастыря должны быть соответствующе одеты: мужчин в шортах в церковь могут не пустить, женщинам необходимо иметь при себе платки на голову.

Адрес: пос. Новый Быт, Чеховский район, Московская область