По цвету

Чем отделать наружные стены гаража. Внутренняя отделка гаража: применяемые материалы. Отделка гаража внутри - нужна ли

Благоустройство гаража в последнее время стало тем, что теперь называется комфортным «жилищем». Автовладельцы обшивают свои крытые стоянки не столько снаружи, сколько изнутри. В них уже трудно узнать обшарпанные, с маслом на полу, серые и малоосвещённые помещения, какими мы их привыкли видеть. Всё меняется в лучшую сторону: гараж сегодня можно преобразить кардинальным образом, применяя как традиционные, так и новые полимерные материалы.

Собственно, ответ на такой вопрос очевиден, но, возможно, не для всех. Судите сами, большая часть любителей автотехники по необходимости подолгу возится с ней, а в короткие перерывы нуждается в отдыхе. Лучше варианта, чем утеплённый и обшитый гараж, при таком раскладе нельзя и придумать. И это первое, что приходит на ум, чтобы обеспечить минимум комфорта, но давайте рассмотрим тему шире.

Как мы уже говорили выше, современные гаражи – это не скудная миниатюрная ракушка. Всё чаще строят двух-, а то и трёхуровневые здания, в которых с лёгкостью можно воплотить идею оригинального дизайна обычной малометражной квартиры.

Каждый уровень современного гаража достоит стильного оформления. Пожалуй, не найдётся такого автолюбителя, которого бы не восхищала обшивка места для стоянки его железного друга профилированным листовым материалом, а ещё лучше деревянной вагонкой. Техническая комната легко превратится в жилую, смотровая яма и подпол также могут стать объектом отделки.

Обшивка гаража, конечно, важна с точки зрения гигиены, санитарных правил, и эстетики. Однако в некоторых случаях, как, например, при использовании металлического сайдинга на деревянных стенах гаража, будет служить дополнительной защитой от пожара снаружи.

Основные варианты отделки

Современный рынок стройматериалов предлагает множество вариантов внутренней обшивки гаража

Как правило, владельцы гаражей прибегают к классическим листовым и штучным материалам биологического происхождения. Это всем давно известные фанера, фальцовка или ДВП. В то же время промышленность давно наладила массовый выпуск альтернативных материалов: деревянной и металлической вагонки, профлиста, полимерных панелей и сайдинга. Чем не повод заняться отделкой? Важно лишь учесть условия эксплуатации гаражных помещений, материал стен и другие конструктивные особенности.

Попутно будем рассматривать варианты обшивки гаража из железобетонных, железных, деревянных, кирпичных и пеноблочных стен. В этой связи важен сам подбор обшивочного материала, чтобы он отвечал необходимым требованиям для безопасной эксплуатации гаража. Учитывая особый характер гаражных строений, его будущая отделка обязана отвечать следующим правилам:

  • Быть устойчивой к механическому и химическому воздействию;
  • Не подвергаться разрушению от воздействия перепада температуры воздуха;
  • Быть негорючей и по возможности не выделять вредных веществ;
  • Легко обслуживаться и обладать качественными эстетическими свойствами.

Отделка вагонкой

Деревянная вагонка идеально подойдёт для технического помещения

Этой технологией пользуются уже не один десяток лет, но, пожалуй, лишь теперь, она приобрела особое значение. Кроме, собственно, деревянной вагонки существует также её железный аналог. По нескольким параметрам он превосходит классический материал – например, по прочности к ударам. Где чаще всего можно использовать металлическую вагонку, так это в помещениях с повышенной влажностью. Деревянная отделка рекомендуется в подсобных помещениях – например, в технической комнате, расположенной под или над стоянкой машины.

Технология монтажа вагонки в данном случае не будет отличаться чем-то особенным. Однако важно понимать, что будут небольшие трудности в креплении направляющих в металлических стенках, а также увеличится время работы по высверливанию отверстий для подвесов. В то же время для стен из пеноблоков или кирпича это вариант куда более предпочтителен, чем отделка пластиковыми панелями. Любая дрель справится с задачей крепежа, саморезы легко входят в пеноблок, а для кирпичной кладки существуют специальные дюбеля.

Профилированный лист

Обшивка профильным листом часто применяется в производственных целях для отделки внутренности больших гаражей и боксов. Но ничто не мешает использовать ту же технологию и в небольших по размеру гаражах. Целесообразно применять профилированный лист с мелкой волной и широким шагом непосредственно в местах стоянки автомашин.

Есть у этого способа неоспоримое преимущество – высокая скорость монтажа . К тому же, профлист неприхотлив в эксплуатации, дополнительно защищает от продувания, имеет богатую расцветку и позволяет утеплить стены.

Крепится профлист саморезами к направляющим подобно вагонке и имеет небольшой вес. Интересно ещё то, что сейчас профиль стилизуют под разную текстуру дерева. Так что если вы задумали обустроить подвал либо техкомнату, подумайте над таким вариантом. К тому же, стеновой металл стал по цене равняться деревянной вагонке. Для стен из кирпича и пеноблока профлист подойдёт лучше всего.

Использование пластиковых панелей

Пластиковые панели — идеальный вариант для скромного бюджета

Как правило, пластиковые панели обладают низкой ударопрочностью, но с точки зрения эстетики им нет равных. Не рекомендуется отделка стен ими в местах непосредственной стоянки машин и мототехники, так как материал горюч и способен источать ядовитые газы при возгорании либо сильном нагреве.

В целом пластиковые панели – самый бюджетный вариант. По скорости и сложности монтажа они чуть уступают профлисту. Дело в том, что панели имеют специальные стыки, не всегда ровные, особенно при монтаже по редким направляющим. Как вариант, монтаж панелей можно производить на пену, если стены гаража выпоены из пеноблока, железобетона или кирпича. Если стены ровные, лучше воспользоваться жидкими гвоздями.

Сайдинг для внутренних стен

Для материала этого типа давно сложилась жёсткая практика – его используют в основном для наружных работ при отделке фасадов. Поэтому обустройство внутреннего пространства гаража сайдингом – лишь частный случай.

Да, с точки зрения эстетики этот материал обладает особой архитектурой, но он менее практичен для внутреннего интерьера помещений. Копоть, грязь и масляные следы практически не стираются с винила. Впрочем, сайдинг, если он изготовлен из металла, хорошо смотрится на открытых гаражных площадках либо просторных боксах с высокими потолками.

Видео: Чем обшить гараж изнутри

Обшивка стен гаража требует предварительной экспертизы стен, а в некоторых случаях проектирования дизайна помещений. Самыми ходовыми материалами являются вагонка и профлист, чуть реже используются полимерные панели по причине их высокой пожароопасности. Но окончательный выбор в любом случае остаётся за вами.

Любой автовладелец хочет, чтоб его машина стояла в надежно защищенном месте. Но многие не только хранят в нем машину, но частенько сами проводят много времени в гараже. Выбор облицовки будет зависеть от назначения: используете ли вы его как хранилище или часто там бываете с друзьями.В любом случае это нежилое помещение: внешний вид материалов уходит на второй план, во главе же стоит практичность.

Самый простой вариант — штукатурка стен в гараже . Но мы разберем и другие методы в статье ниже.

  1. Ударопрочность;
  2. Простота в уходе;
  3. Влагостойкость;
  4. Огнеупорность;
  5. Прочность;
  6. Устойчивость к перепадам температур.

Прежде чем выбрать, чем отделать стены в гараже нужно определиться, а какие собственно требования у данного помещения? Гараж — место холодное и сырое. При этом наличие технической грязи может испортить ни один вид облицовки.

Материал для стен нужно выбирать ударопрочным, лучше чтоб поверхность не боялась царапин. Часто в гараже мы храним множество горючих веществ, поэтому его облицовка должна быть огнеупорной или хотя бы не поддерживать горение.

Еще один решающий фактор — простота в уходе. Постоянно мыть стены мало кому захочется, поэтому материал должен быть не восприимчив к агрессивным веществам и не бояться влажной уборки.

Перед облицовкой стены гаража обычно утепляют. Однако с этим не следует усердствовать. Многие думают, что идеальные условия содержания машины, такие же как у человека. Совсем наоборот. Температуру в гараже зимой не должна превышать пяти градусов. Сильные перепады температуры не принесут пользы вашему железному коню, а только навредят.

Еще одна частая ошибка это отсутствие вентиляции. Не нужно закупоривать все дыры до последней, так вы мешаете проветриваться машине и сами рискуете пострадать. В гараже от машины собирается множество вредных газов опасных для здоровья и жизни. Система вентиляции должна быть обязательно.

Чем можно утеплить стены в гараже:

  1. Минеральная вата
  2. Стекловата
  3. Пенопласт

Один из распространенных утеплителей — минеральная вата. Это дышащий материал, она не создаст эффект банки. Слабая сторона ваты — она впитывает влагу, поэтому при ее использовании нужно защитить ее пароизоляцией.

Стекловата один из самых дешевых утеплителей. Но работать с ней гораздо сложнее. Работать нужно аккуратно, в защите и перчатках. Почесать нос вовремя работы не удастся. Стекловата боится воды, поэтому ее обертывают фольгированным утеплителем для защиты. Если на стекловату попала вода в процессе работы — ее можно выбрасывать.

Самый распространенный материал для утепления — пенопласт. Его используют и в квартирах, домах, гаражах. Работать с ним легко, стоит он недорого. Его просто разрезать и он мало весит. Пенопласт не боится влаги, насекомых, гниения, дополнительная обработка не потребуется. Но и у него есть слабые стороны. Пенопласт не пропускает воздух и достаточно хорошо горит.

Максимальные теплопотери происходят через ворота гаража, поэтому их утепление наиболее важно. Можно даже не утеплить только ворота. Их утепление происходи точно также как и стен.

Чем отделать стены гаража

В большинстве случаев отделка носит больше эстетический характер, но стоит подумать и о практической стороне. Под некоторые виды облицовки можно проложить утеплитель, что сбережет ваше авто.

  1. Штукатурка
  2. Кафельная плитка
  3. Панели из ПВХ
  4. Вагонка
  5. Фанера или ОСП

Штукатурка

Старый и простой метод отделки. Скроет недостатки, при этом не отнимет сантиметры у пространства. Но такая отделка, конечно же, не спасет ваши стены от грязи, зато под нее можно положить утеплитель. В качестве такового можно использовать обычный пенопласт. Толщина листа должна быть не менее 5 см. Не берите тонкие листы, при нашей лютой зиме они будут просто бесполезны.

Обработайте стены грунтовкой в два слоя. Это необходимо, так как именно она предотвращает скапливание влаги. Снизу около пола закрепляется каркас, на котором будут располагаться плиты. Они крепятся к стене на клей. Для лучшего схватывания клей нужно размазывать по периметру всего листа, если нечем, то можно нанести его каплями на краях и в центре.

После полной оклейки всего периметра стен оштукатурьте стены. Шпателем равномерно размажьте клей по стене. Пока он не высох, установите серпянку. Закрепить плиты можно при помощи дюбелей грибков. Затем нанесите штукатурку. Слой должен быть пол сантиметра. После высыхания пройдите по стене наждачной бумагой для избавления от недостатков. В зависимости от полученного результата вы можете оставить так, еще раз пройтись слоем штукатурки или покрасить стену.

Кафельная плитка

Плитка была и остается одним из самых распространенных видов отделки стен в помещениях с повышенной влажностью и грязью. Не исключение и гараж. Она переживет любые погодные условия и не деформируется. Однако стоит быть осторожным со сколами, не нужно бить инструментами по кафелю, он достаточно прочный, но все же лучше не рисковать. Уход за плиткой не составит труда, поэтому он хорошо подходит.

Стену перед укладкой грунтуют и устанавливают на клей. Для лучшего результата клей наносится и размазывается по плитке и тонкий слой наносится на стену. На углах плитки устанавливаются специальные крестики для того, чтобы расстояние между плитками было одинаковым. После высыхания крестики удаляются и швы затираются. Один значительный недостаток укладки кафеля — цена, потратите вы не малую сумму.

Панели из ПВХ

Как и у любого материала, у пластиковых панелей есть свои сильные и слабые стороны. Панели из пластика лучше покупать для фасадных работ, они обладают более качественными характеристиками. За панелями просто ухаживать. Они немного весят и их легко установить. Существует два способа монтажа: непосредственно к стене или на каркас.

Панели не боятся воды и перепадов температур. Они легко выдержат всепогодные условия, при этом они не нуждаются в дополнительной обработке.

Рассчитать нужное количество панелей легко: просто измерьте длину всех стен и разделите на ширину одной панели. Прибавьте к этому числу 2-3 панели на случай деформации при транспортировке или в процессе работы. Крепление панелей на клей не особо сложное: просто нанесите его на внутреннюю часть панели и прикрепите к стене. А вот каркасная установка подразумевает более сложные работы.

Поверхность перед работой нужно помыть и высушить. Разметьте стену снизу для установки первой планки и разметьте вертикальные лини для крепления профиля. Установка начинается с боковых реек, между ними натяните веревки при помощи рулетки и уровня. Так вертикальные направляющие встанут ровнее. На углах устанавливается внутренний профиль, а снизу стартовый. Закрепите в него планку до характерного щелчка. Потом установите все планки до полного заполнения стены.

Отделка деревом

Обшивка вагонкой один из самых популярных видов облицовки. Такой вид облицовки в случае пожара только добавит огоньку, но выглядит он здорово. Для обеспечения безопасности можно обработать дерево специальным противопожарным составом. Главное обращайте внимание на его состав, никаких токсичных веществ. Это не избавит вас полностью от возгорания обшивки, но значительно снизит риск.

Многие выбирают вагонку из-за ее удобства. На дерево легко прикрутить полочки, гвоздики и вообще работать с ним легче. Материал не повредиться. Для гаража это важное условие, поэтому многие выбирают именно вагонку.

Перед установкой обработайте стену антигрибковым составом, дабы под деревом не собирались плесень и грибок. Вагонка, как и пластиковые панели монтируется на каркас. Процесс монтажа ни чем принципиальным не отличается.

Обшивка фанерой или ОСП

Еще один популярный вид облицовки. Однако листы ОСП и фанеры не обладают водостойкостью, поэтому пред установкой в гараже их нужно обработать влагоотталкивающим составом. По стоимости эти материалы стоят в середине по ценовой категории. Их можно окрашивать или положить сверху плитку.

Для многих владельцев автомобилей, гараж является не только помещением для их хранения и ремонта, но и любимым местом свободного времяпровождения. Отделка гаражей внутри носит не столько эстетический характер, сколько практический.
В гараже, в первую очередь, должно быть сухо и тепло, особенно если там устроен подвал, в котором хранятся овощи и консервация. К тому же, качественный пол, и отделка стен внутри гаража, сильно влияют на его стоимость.
А это хороший повод для того, чтобы задуматься, чем отделать гараж внутри.

Прежде чем заняться отделкой стен и пола, особое внимание уделяем потолку гаража. Именно с него часто капает вода после хорошего дождика.
Для того, чтобы этого избежать, и не пустить насмарку будущую отделку, необходимо позаботиться о качественной гидроизоляции.
Итак:

  • Особенно это касается тех гаражей, у которых плоская крыша. А она именно такая в типовых бетонных и кирпичных гаражах, расположенных в гаражных кооперативах.
  • Понятно, что если человек строил отдельно стоящий гараж на территории своего домовладения, в котором предусмотрена скатная крыша, в процессе кровельных работ выполнялась и гидроизоляция.
  • На плоских крышах вода может застаиваться, что приводит к необходимости довольно частой замены рулонных кровельных материалов, используемых там. Во избежание протечек внутрь гаражного помещения, лучше принять дополнительные меры.
    И это можно сделать: как в строящемся помещении, так и в эксплуатируемом.

  • С помощью гидроизоляционного состава, предназначенного для швов, обрабатываете стыки плит перекрытия и места их примыкания к стенам, с захватом поверхностей на 10-15см. Далее стыки проклеиваются армирующей стекловолоконной лентой.
  • После этого следует обработать всю поверхность потолка универсальной проникающей грунтовкой. При необходимости, этим же составом можно обработать и стены, и бетонное основание пола.
    Такая гидроизоляция выполняется один раз, и её хватает на весь срок эксплуатации любого строения, в том числе и гаража.
  • Состав может быть готовым к употреблению, или сухим, который нужно будет развести водой, как предписывает инструкция. Стоимость сухого состава несколько ниже, его лучше приобрести, если вам придётся обрабатывать и стены гаража, и подвальное помещение – то есть большую площадь.
  • Такая гидроизоляция позволяет выполнить любое декоративное покрытие. Если утеплять потолок нет необходимости, можно его просто отделать панелями .
    Подойдёт и самая простая полистирольная плитка, а можно выбрать и более дорогой вариант – керамику.

  • На фото сверху керамической плиткой облицован не только потолок, но и стены, и пол. Бетонные плиты имеют достаточно ровную поверхность, так что с наклейкой плитки проблем не будет.
    С таким же успехом потолок можно просто оштукатурить и покрасить.

В том случае, если потолок нужно утеплить, лучше выбрать любой каркасный способ отделки. Ведь в ячейки обрешётки очень удобно монтировать утеплитель.
Обычно в гараже одинаково обшиваются и потолок и стены. Поэтому, как и чем отделать внутри гараж, мы расскажем в следующем разделе нашей статьи.

Отделка стен

Немало владельцев гаражей предпочитают обходиться только черновой отделкой стен. Чаще всего, это оштукатуривание.
Если у вас есть навыки такой работы, всё гораздо проще. Остаётся только приобрести сухую штукатурную смесь и необходимые инструменты.

25003 1 3

Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи ;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота ;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль . Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной , но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5ºС. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м².

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м² и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой ;

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Гараж для автолюбителя – важное помещение, которое требует надлежащей отделки. Кроме транспортных средств, здесь могут храниться другие важные предметы: запасные части для авто, инструменты, домашние вещи, которые жалко выбросить. Все это требует надежного хранения. Какие существуют нестандартные способы отделки гаража изнутри, подскажет статья.

Отделка гаража внутри необходима для сохранения в помещении тепла и предохранения его от сырости. Без проведения отделочных работ, влажность в помещении будет всегда повышенной. Из-за сырости:

  • Начинается процесс гниения автомобиля.
  • Появляется ржавчина на запчастях для него.
  • Портятся инструменты.
  • Приходят в негодность другие вещи.

Отделочные работы не только создают эстетичный вид в гаражном помещении, они улучшают гигиенические условия в нем. Работать в теплом, хорошо благоустроенном гараже будет удобнее, комфортнее и безопаснее.

Требования к материалу для отделки

Нельзя приобретать первый попавшийся материал для отделки внутри гаража. Это связано с повышенными правилами безопасности в нем. Здесь содержатся горючие, легковоспламеняющиеся материалы, и любая искра может привести к непредвиденным последствиям. Требования к материалу для внутренней отделки гаража представлены в таблице:

Альтернативные материалы для отделки стен

Стандартная отделка стен гаража:

  • Штукатурка.
  • Кафель.
  • Вагонка.

Но кроме этого можно использовать и другие варианты, такие как:

  • Сайдинг . Он монтируется, как и вагонка, на обрешетку, но крепится только горизонтально, что требует установку обрешетки выполнять вертикально.

Сайдинг может быть из:

  1. Пластика.
  2. Металла.
  3. Асбоцемента.

Совет: Для внутренней облицовки следует использовать пластик или металл. Снаружи – асбоцементный сайдинг.

Технология аналогична монтажу пластиковой вагонки, ориентированной горизонтально:

  1. Снизу устанавливается стартовый профиль.
  2. Вставляются пластины сайдинга.
  3. Пластины сверху к обрешетке прикручиваются саморезами.
  4. Такая технология повторяется до самого верха: в паз, расположенный на нижней пластине, вставляется край верхней.

Совет: Все навесные облицовочные материалы, монтируемые на обрешетку, кроме металла, нельзя фиксировать жестко. По периметру стены следует оставлять небольшой демпферный зазор, что позволит не деформироваться облицовке при сезонных температурных колебаниях.

  • Профлист . Толщина металла выбирается 0,4 – 1,2 мм.

Чаще всего материал имеет цинковое напыление. Но для гаража лучше приобретать листы, окрашенные порошковой краской. Их преимущества:

  1. Красота.
  2. Надежность.
  3. Большой срок службы.

Теоретически профлист можно крепить прямо на стену, но лучше его монтировать на обрешетку. При этом листы фиксируются саморезами. Использование резиновых или полимерных прессшайб, предохраняет металл от коррозии.

Отделка потолка

Обычно обшивка потолка выполняется такими же материалами, как и стены, или гармонирующими с их отделкой.

Для прямых и достаточно ровных потолков в гараже, можно приобрести потолочные пенопластовые панели, цена их не слишком большая, они хорошо моются, а на потолок клеятся быстро и легко. При необходимости, такие панели можно перекрасить водоэмульсионкой в другой цвет.

Создание пола

Крепкий и надежный пол в гараже – это порядок и чистота в помещении. Необходимо, чтобы половое покрытие:

  • Выдерживало массу автомобиля.
  • Было морозоустойчивым.
  • Легко очищалось.
  • Выдерживало механические повреждения.

Наряду с традиционными материалами можно использовать шлакоситалловые плиты. Их преимущества:

  • Надежность.
  • Прочность.
  • Красота полового покрытия для гаража, что можно видеть на фото.

Красивое половое покрытие своими руками внутри гаража, можно сотворить из износостойкого линолеума высшего качества. Но это будет достаточно дорогой вариант. Обустройство гаража в этом случае тоже должно быть необычным. Подробнее про обустройство читайте здесь.

Обустройство ворот

Немаловажную роль играет отделка ворот для гаража, которые тоже можно сделать не совсем стандартными. Например:

  • Для обычных гаражных ворот для изготовления каркаса используются профилированные трубы или металлические уголки. Для быстрой отделки, с минимальными затратами средств, можно приобрести листы пенопласта, толщина которых больше 30 мм и оклеить ими ворота. Для этого применяются «Жидкие гвозди» или монтажная пена, которой заполняются и все зазоры. Для красоты, сверху пенопласт покрывается фольгированным пенофолом, являющимся утеплителем, и отражающим тепло вовнутрь помещения.
  • Выполнить интерпретацию каркасной облицовки. Для этого к профилированной трубе или уголку крепится деревянный каркас, а затем на него нашивается любой облицовочный материал. При этом утеплитель закладывается внутри.

Все нюансы выполнения нестандартной отделки стен, потолка, пола и ворот гаража можно посмотреть на видео. В любом случае, каждый хозяин сам выбирает способы обустройства помещения для автомашины. Главное, чтобы здесь было сухо, тепло и комфортно не только автотранспорту, но и его владельцу.

А из каких материалов получается гараж мечты, смотрите в видео ниже.